Воспитание В локальном значении- решение какой-либо конкретной воспитательной задачи В узком смысле- целенаправленная воспитательная деятельность, призванная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Воспитание В локальном значении- решение какой-либо конкретной воспитательной задачи В узком смысле- целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально-значимых личностных качеств, развитых взглядов и убеждений В широком смысле- целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека

Исследования ученных показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. В процессе воздействия на развитие человека воспитание начинает само зависеть от развития, поэтому постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Л.С. Выготский обосновал закономерность о том, что цели и методы должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Воспитание достигнет поставленной цели только в случае, если оно идет впереди развития. Опираясь на идеи педагогов прошлого (Я.А. Коменский, Т. Мор, Ф. Рабле, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.), можно сделать вывод, что чем раньше личность ребенка начнет всесторонне развиваться, тем быстрее и продуктивнее получится результат. Другими словами правильно поставленное воспитание должно привести личность к развитию потребности в самовоспитании. Однако ребенок не может воспитываться по частям, поэтому необходимо единство четырех его интегративных составляющих.

ум воля духов- ность эмоция Интегративные составляющие воспитания

Изучение проявления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния и психических свойств личности Выявление сущности личности Цели и задачи воспитания Цели воспитания детей дошкольного возраста в XXI веке: Задачи воспитания детей дошкольного возраста в XXI веке: «Воспитание новой личности, способной, свободной, способной к активной творческой деятельности во всех сферах жизни» (В.А. Орехова) «Воспитание эмоционального благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка» (С.А. Козлова, Т.А. Куликова) В.А. Орехова Познание законов формирования личности Оснащение ребенка широкими знаниями о мире, умениями взаимодействовать с миром Формирование способности жить по социально- культурным нормам и вступать в социальные отношения В.А. Орехова Нравственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Эстетическое воспитание Умственное воспитание С.А. Козлова, Т.А. Куликова

Основные принципы воспитания, которыми руководствуется современная система воспитания (Л.А. Вигман) Общественная направленность воспитания «Общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил» (Г. Сен-Джон) Воспитание направлено на поддержку и упрочнение государственного строя, органов власти, формирование гражданских и социальных качеств на основе действующей в государстве идеологии, конституции и законов Связь воспитания с жизнью трудом Активная деятельность педагога в двух направлениях Широкое и оперативное ознакомление воспитанников с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами Привлечение воспитанников к реальным жизненным отношениям и различным видам общественно- полезной деятельности Опора на положительное в воспитании Педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармоничного сочетания Философская основа данного принципа- положение о противоречивости человеческого характера

Основные принципы воспитания, которыми руководствуется современная система воспитания (Л.А. Вигман) Гуманизация воспитания Данный принцип требует: Уважения прав и свобод воспитанника Уважения позиции воспитанника Отказ от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний Предъявления воспитаннику посильных и разумных требований Ненасильственное формирование требуемых качеств Личностный подход Опора на личностные качества, выражающие важные для воспитания характеристики: направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения Единство воспитательных воздействий Совместные действия педагогов, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающего поколения

В научно-исследовательской литературе существует и другая классификация методов воспитания- по источникам передачи содержания Классификация методов по источникам передачи содержания Группы методов Виды методов Источники передачи содержания Иллюстрирование, показ и др. I группа II группа III группа Словесные методы Практические методы Наглядные методы Рассказ, беседа, разъяснение и др. Упражнения, тренировка, приучение и др.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ- НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫЕ СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЕМ И ВОСПИТАННИКАМИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНОШЕНИЙ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ ИХ АКТИВНОСТЬ И РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ Методы формирования сознания личности Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников Методы стимулирования деятельности и поведения Методы контроля Рассказ, разъяснение, объяснение, беседа, этическая беседа, пример, анализ ситуаций, увещевание и др. Поручение, упражнение, приучение, создание воспитывающих ситуаций, педагогические требования и др. Требование, соревнование, поощрение, наказание, метод естественных последствий и др. Педагогическое наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опрос, анализ результатов деятельности воспитанников и др..

Концепция дошкольного воспитания- основополагающий документ, определяющий цели дошкольного воспитания через ориентацию на общечеловеческие ценности познания, переживания и преобразования; формулирующий принципы построения развивающей среды, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, провозглашающий личностно-ориентированную модель дошкольного образования в Российской Федерации. Современная Концепция издана в 1989 г. и утверждена Государственным комитетом по народному образованию. Значение дошкольного детства в становлении личности Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми Учебно-дисциплинарная модель Личностно-ориентированная модель Охрана и укрепление здоровья детей Особенности воспитания дошкольников Основы перестройки содержания педагогической работы с детьми Особенности обучения дошкольников Особенности организации дополнительного образования в ДОУ Основные параметры перестройки содержания педагогической работы с детьми Организация жизни детей и условия их развития Связь семьи, детского сада и школы в вопросах воспитания и обучения дошкольника Личность воспитатель детского сада Модели общения взросло- го и ребенка Основные вопросы, рассмотренные в концепции дошкольного воспитания

В 2005 г. Институтом развития дошкольного образования Российской академии образования по ред. В.И. Слободчикова была разработана научная концепция «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (авторы- разработчики В.И. Слободчиков, Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов, И.Л. Кириллов). Структура научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» 1. Введение, где рассмотрены принципиальные проблемы дошкольного образования, требующие комплексного и принципиального анализа (дошкольное образование- статус суверенной самоценной ступени образования, обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, общедоступность качественного дошкольного образования, преемственность дошкольного и школьного этапов образования и др.)

2. Детство как самоценный период жизни человека, где сделан вывод о том, что у современных ученых есть все основания полагать, что современный этап истории детства- этап критический, т.к. происходит своеобразная инволюция к предыстории детства, когда, по мнению М. Мид, дети не находят в жизни взрослых таких образцов, которые вызывали бы у них восхищение и желание подражать им. С другой стороны, культурное оформление дошкольного детства не может быть сведено к обучению тому, что умеет делать общество взрослых (даже- к чтению, письму, счету). Это тоже было бы возвращение к предыстории, когда ребенка учили именно тому, что должен делать взрослый. 3. Интегральный образ развития в дошкольном возрасте, основу которого составляют интеллектуальные и мотивационно-динамические характеристики деятельности и учет возрастающей инициативности ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах (творческая инициатива, инициатива как целеполагание и волевое усилие, коммуникативная инициатива, познавательная инициатива). 4. Модель образовательного процесса для дошкольного возраста- это общий «стандарт», который может быть положен в основу вариативных образовательных программ и необходимый при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для дошкольного возраста, которая учитывает: психологические особенности возраста (закономерности развития) и ценностные ориентиры общества относительно образования дошкольника (две основные составляющие образовательного процесса- совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей). 5. Перспективы развития дошкольного образования в совокупности его вариативных организационных форм, связанные не с наращиванием количества образовательных программ в ДОУ, а с упорядочением инновационного процесса.