Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить Карл Краус, австрийский писатель, знаменитый своими афоризмами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт драка потасовка спор Договариваться, сотрудничать Вражда ссора мир война.
Advertisements

Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Классный час Влияние сквернословия на здоровье человека.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
ПлюсМинусВопрос Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Где…? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…?
Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. ( В.Шефнер)
ГЕНИЙ ОБЩЕНИЯ Социально-психологический тренинг. Как аукнется, так и откликнется!
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
. Событие, вызвавшее напряжение: Когда я вижу, что……. Когда я сталкиваюсь с тем, что……. Когда это происходит……..
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Сквернословие и здоровье Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Ролевая игра «Конфликт с подростком и способы его преодоления» Подготовила: Дубинина Л.А.,классный Подготовила: Дубинина Л.А.,классный руководитель8 «а»кл.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Транксрипт:

Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить Карл Краус, австрийский писатель, знаменитый своими афоризмами

«Годы юности – трудные годы, ибо это годы выбора» Иммануил Кант

Эффективное разрешение конфликта – нахождение решения, при котором выигрывают обе стороны или, по крайней мере, которое обе стороны могут принять ( сотрудничество, компромисс). Для эффективного разрешения конфликта необходимо применение правил рационального поведения в конфликте.

Хелена Корнелиус - австралийский психолог, конфликтолог; директор сети по урегулированию конфликтов, автор учебных программ для школ, высших учебных заведений и системы повышения квалификации, консультант крупных организаций, посредник и организатор группового взаимодействия.

Позволяет превратить проблему в новые возможности. 1. Чего я хочу? 2. Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 3. Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? 4. Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?

негативные и бурные эмоции лишь усугубят конфликт

уточнить предмет спора; сократить число выдвигаемых претензий.

Предъявляется претензия и сразу предлагается позитивное решение проблемы (возможный конструктивный выход).

1. Как бы я чувствовал себя на его месте? 2. Что он пытается сказать? 3. Выслушал ли я его как следует? 4. Знает ли он, что я слышу его?

Нападать на проблему, а не на личность.

Как мы можем добиться справедливого результата? Что он может дать мне? Что могу дать ему я? В какой срок уложиться?

- Ты неправ! - Вечно ты лезешь со своими советами! - Какой ты неуклюжий! - Помолчи, пожалуйста!

Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст. Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так... Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов: «Я чувствую...» или «Мне...» Пример Итак, вместо: Мы говорим «волшебную» «Я» - фразу: - «Ты неправ! - Вечно ты лезешь со своими советами! «Мне неприятно то, о чём ты только что сказал». - Помолчи, пожалуйста!». Первое. Придержите на языке ту фразу, которая готова уже сорваться с Ваших уст. Второе. Подумайте, какая ВАША эмоция вызвала у Вас желание сказать такое, отреагировать так... Третье. Постройте новое предложение, которое будет начинаться со слов: «Я чувствую...» или «Мне...» Пример Итак, вместо: Мы говорим «волшебную» «Я» - фразу: - «Ты неправ! - Вечно ты лезешь со своими советами! «Мне неприятно то, о чём ты только что сказал». - Помолчи, пожалуйста!».

Я – высказывание – сообщение своей позиции партнеру, своего отношения к предмету конфликта без обвинений и требований.

- мне страшно, когда ты начинаешь кричать..., - мне неловко, когда они смотрят на нас..., - мне стыдно, что мы прошли мимо этого человека..., - мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах, и поэтому становится скучно и неинтересно, - я сильно устаю, когда меня заставляют принимать участие в обсуждении того, чего ещё нет. - мне страшно, когда ты начинаешь кричать..., - мне неловко, когда они смотрят на нас..., - мне стыдно, что мы прошли мимо этого человека..., - мне ничего непонятно, когда ты начинаешь беседовать с Васей о компьютерах, и поэтому становится скучно и неинтересно, - я сильно устаю, когда меня заставляют принимать участие в обсуждении того, чего ещё нет.

Пример Я – высказывания Обычное высказывание: «Я – высказывание»: Когда Вы так кричите, Когда на меня повышают голос Вы меня оскорбляете (обвинение) (событие), Прекратите на меня орать (грубое требование). Я чувствую себя обиженным или Мне трудно сосредоточиться (реакция). Мне хотелось бы иметь возможность вести разговор в более спокойном тоне (предпочитаемый исход).

Решите проблему: предотвратить деструктивный конфликт. 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение: («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации: («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства: («Потому что я не люблю…). 4. Высказать свои пожелания: («Мне бы хотелось …», «Ведь я говорю…»). 5. Представить как можно больше альтернативных вариантов: («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение: («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...», «Когда я сталкиваюсь с тем, что…»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации: («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства: («Потому что я не люблю…). 4. Высказать свои пожелания: («Мне бы хотелось …», «Ведь я говорю…»). 5. Представить как можно больше альтернативных вариантов: («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)

Критерии Оценка Мое мнение Доступность нового материала Непонятно Не все понятно Все понятно Объем нового материала Недостаточно Можно увеличить Достаточно Полученные знания Останутся не востребованными Смогу применить на занятиях Смогу применить на практике Свое личное участие в работе группы Больше пассивное, чем активное Больше активное, чем пассивное Активное Интересность Неинтересно Интересно Очень интересно

3. Можно самим придумать себе Д./З. и выполнить дома на выбор – либо творческое задание (сообщение) по одной из тем, либо письменную рефлексию. Письменная рефлексия: Какие мысли и образы приходят вам в голову, когда вы думаете о конфликте? Какие чувства вы испытываете, думая о предстоящем конфликте? 3. Можно самим придумать себе Д./З. и выполнить дома на выбор – либо творческое задание (сообщение) по одной из тем, либо письменную рефлексию. Письменная рефлексия: Какие мысли и образы приходят вам в голову, когда вы думаете о конфликте? Какие чувства вы испытываете, думая о предстоящем конфликте?

Спасибо за внимание. Удачи, ребята! Михаил Львович Матусовский советский поэт. Лауреат Государственной премии СССР Михаил Львович Матусовский советский поэт. Лауреат Государственной премии СССР Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно. Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков. Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами. Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами. Мир устроен на этой основе, И достаточно, в общем, серьёзно: О любом опрометчивом слове Пожалеете рано иль поздно. Вы к словам проявляйте терпение, Не берите в расчёт кривотолков. Ведь от них остаются раненья, Как от мелких, но острых осколков.