Коротаева Е.В., зав. кафедрой педагогики и психологии детства УрГПУ, доктор пед. наук, профессор 1 ФГОС дошкольного образования: «новое время – новые песни»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Родителям о ФГОС дошкольного образования
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Транксрипт:

Коротаева Е.В., зав. кафедрой педагогики и психологии детства УрГПУ, доктор пед. наук, профессор 1 ФГОС дошкольного образования: «новое время – новые песни»

В течение последних 20 лет более чем в 100 странах мира идет работа в области создания и внедрения национальных квалификационных структур и стандартов, национальных систем квалификаций. Лишь пять из них, в том числе Россия, осуществляют разработку их самостоятельно, для всех остальных Всемирным банком и Европейским союзом в рамках ряда программ выделяются «донорские материалы и средства». О стандартизации 2

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ) это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ на всех ступенях образовательной системы это ресурс, являющийся одновременно и собранием информационно-справочных материалов об организации уклада школьной жизни, и стратегии развития образовательного учреждения 3

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ФГОС высшего профессионального образования ФГОС среднего профессионального образования ФГОС начального профессионального образования ФГОС основного общего образования ФГОС начального общего образования ФГОС дошкольного образования 4

Процесс образования и стандарт Зачем учить? Чему учить? Как учить? Кого учить? Кому учить? Требования ФГОС К структуре основной образова- тельной программы К условиям реализации основной образова- тельной программы К результатам освоения основной образова- тельной программы 5

ФГОС ДО: кого учить? младенческий возраст (2 месяца - 1 год) дети раннего возраста (1 год - 3 года) дети дошкольного возраста (3 года - 8 лет) дети с ограниченными возможностями здоровья дети, имеющие специальные образовательные потребности 6

ФГОС: чему учить? Начальная школа Дошкольное образование Предметы:Образовательные области Русский язык. Родной язык Литературное чтение. Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Физическая культура … ФГОТ : Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка ФГОС (2013): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 7

ФГОС: социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, рассматривается как врастание в человеческую культуру (Л.С. Выготский), Детство это объективный и необходимый способ существования-развития ребенка, когда он, социализируясь и индивидуализируясь, постепенно все более глубоко входит в Социум. Но современный ребенок попадает совсем в иное пространство Детства, чем его сверстник 20- летней давности 8

ФГОС: социально-коммуникативное развитие дошкольников разработана и успешно в течение трех лет внедряется в ряде дошкольных образовательных учреждений программа «Социальное развитие ребенка-дошкольника» в 2014 г. начато внедрение регионально ориентированной программы «Грани Урала», задачи которой : познакомить детей с Уралом как самобытной областью, сформировать у них ценностное отношение к малой родине, чувство принадлежности к микросоциуму, гордости за свой край, что становится базой в воспитании патриотизма, ценностного отношения к Родине 9 На базе кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ

ФГОС: как учить? Произошла подмена ведущего типа деятельности ребенка этого возраста с игровой на форму образовательной, что противоречит самой сущности возрастного психологического развития. ФГОС ДО: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого… для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры… 10

ФГОС: кому учить? ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Трудовые функции педагога дошкольном образования: Создание позитивного психологического климата для доброжелательных отношений между детьми Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),.. создание возможностей для развития свободной игры детей Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей … и др. 11

ФГОС: зачем учить? К результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 12

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности и др. …; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе…; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания...; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности …; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями…; 13

ФГОС: зачем учить? К результатам освоения основной образовательной программы Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию мотивации к обучению и познанию ценностно- смысловых установок, развитие личностных качеств Мета- предметные: овладение общими учебными действиями… Предметные: освоение опыта деятельности, специфической для предметной области… 14

ФГОС ДО: задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств… ; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями … ; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства… ; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей… ; 15

ФГОС ДО: задачи формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 16

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. 17

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире 18

Ж.-Ж. Руссо 19 «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться.. Дайте детству созреть в детях»