Das Portfoliokonzept in der Schule. Menel Amamou, Schulleterin der Klax-Sekundarschule in Berlin. Добро пожаловать! Концепция портфолио в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Advertisements

Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
1. В 6 лет дети приходят в Германии в начальную школу. 2. Она охватывает от 4 до 6 лет в зависимости от федеральной земли. 3. При этом имеются много возможностей.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Школа. Начальная школа. Детство это время объективно более всего связанное с развитием. Детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

Das Portfoliokonzept in der Schule. Menel Amamou, Schulleterin der Klax-Sekundarschule in Berlin. Добро пожаловать! Концепция портфолио в школе

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule 2 Ход семинара Приветствие, ожидания, «Настройка» – введение в тему «Портфолио» Развитие и учение - взаимосвязь Документировать прогресс в учении в портфолио (структура, содержание, формулировки, доказательства учения) Самоорганизующееся учение (методы, листы с описанием ступеней, планы по ступеням, вахтенный журнал) Портфолио-разговор и день обсуждения родитель-ученик Индивидуальное соглашение о целях

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule 3 Что такое развитие? Развитие подразумевает изменения человека, которые могут быть соотнесены с возрастом. При этом изменения происходят в том числе в поведении, мышлении, восприятии, позициях, убеждениях, установках, а также в способностях к достижению успеха. Развитие это процесс, продолжающийся всю жизнь. Развитие зависит от наследственности, влияниям окружающей среды и индивидуальной активности и саморазвития человека.

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule 4 Что такое развитие? (Quelle: M. Mienert, 2010)

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Учиться тому, что нужно для будущего- Требования к педагогике, отвечающей вызовам времени: Знание в мире и в дальнейшем будет стремительно расти и меняться». Развитие и учение.

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Генеральная асамблея ООН провозгласила период от 2005 до 2014 декадой «Образования для устойчивого развития» (Education for Sustainable Development - ESD). Развивать ключевые компетентности для жизни и учения в обществе знаний: Основы: Общие ценности Учиться тому, что необходимо для будущего – ключевые компетентности Задача педагогов современности:

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Учиться тому, что необходимо для будущего - ключевые компетентности Креативность и способность к решению проблем Социальная компетентность Компетентность учения (умение учиться) и способность к самоорганизации Толерантность и открытость Персональная компетентность (я-компетентность)

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Von der Logik der Industriegesellschaft in die der Wissensgesellschaft Von der Wissensvermittlung hin zur Stärkung von Kompetenzen Von der institutionellen zur individuellen Perspektive Von einem de-kontextuellen zu einem Lernort- und Sozialraum orientierten Ansatz Педагогика должна постоянно изобретать себя заново и при этом никогда не терять из вида ребенка. Портфолио в контексте реформ систем образования

Фрактал: Четыре несущие колонны КЛАКС-педагогики Organisationsentwicklung und Qualitätsmanagement 9 von 20

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Образование как со-конструктивный процесс Обмен между способность ученика к самообразованию Предоставление образовательных возможностей культурным и социальным миром

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Образование как со- конструктивный процесс Предпосылки для самоорганизующегося учения: Надежные рамки: Ценности и правила, аутентичный взрослый, правильные пространство и материалы Удовлетворение базовых потребностей: безопасность, надежность, признание Регулярная рефлексия освоенного, а также признание и безусловное уважение Портфолио

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Ожидания от образовательных учреждений Самостоятельное учение учащихся совместная работа в сообществе Хорошее сотрудничество с учениками и родителями

Das Portfoliokonzept in Krippe und Kiga I Angela Wohmann_Referentin_ Institut für Klax-Pädagogik,_Berlin Stärkung von Basiskompetenzen Kompetenter Umgang mit Veränderungen und Belastungen Kompetenzen zum Handeln im sozialen Kontext Lernen und lernmethodische Kompetenz Individuumsbezogene Kompetenzen und Ressourcen

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Учение при помощи целей как метод метод управления успешным образовательным процессом индивидуально и на основе самоопределения Управлять образовательным процессом Интеграция Прозрачность Рефлексия Прозрачность Рефлексия Интеграция

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Мыслить компетентностно- ориентированно Работать с ориентировкой на цели Подходящие методы и инструменты – Кругооборот учения Планировать, действовать, оценивать, действовать Планировать при помощи круга качества 1. Портфолио – Спутник развития и учения 2. Лотус-план – Наблюдать, рефлектировать, планировать Концепция портфоло в школе

Круг качества план do study act Делает прозрачным действия, успех и необходимость в улучшениях

Планирование в школе: иметь цель Цель: Всегда описывает состояние, которое должно быть достигнуто в конце процесса. Пути учения при этом могут быть индивидуальными. Критерии: Показывают признак, по которому можно узнать, что цель достигнута.

Смарт-цели в школе S= специфические M= измеримые A= признанные R= реализуемые T= с фиксированным временем A= активные Я могу...! Ученик как учащийся

Портфолио – развитие учения учащегося L. Gehrke представляет работу портфолио. Das Portfoliokonzept in Krippe und Kiga I Angela Wohmann_Referentin_ Institut für Klax-Pädagogik,_Berlin

Индивидуальный план развития- листы ступеней Индивидуализированное учение в своем темпе: ступень за ступенью. программа, обеспечивающая преемственность между ступеннями цели, заточенные на реальные возможности каждого ребенка поддерживает переход ы «ясли», «Детский сад», «школа».

Инструмент Листы ступеней

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Послание ученикам и родителям: Компетентности приобретаются маленькими шагами. Mои учителя знают, на какой ступени я стою и умеют помочь мне достичь следующей цели. Инструмент: Листы ступеней

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Портфолио делает образование видимым! Портфолио – что ожидают от портфолио? Концепция портфолио открывает большие перспективы реформ! Если портфолио применяется правильно, то оно обещает следующие возможности: Улучшится использование открытых и активных форм работы в школе; их можно будет адекватно оценивать. Сделать видимым развитие учеников. Лучше увидеть качество своей работы. Улучшить сотрудничество с родителями.

Самое важное в портфолио это высказывание ученика о том, как он достиг цель. Высказывание ученика о своем пути учения. Документация индивидуальности ученика. Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Портфолио

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Принципы работы с портфолио 1. Действительно информативное портфолио каждого ученика 2.Компетентности, которые освоил ученик 3. Портфолио последовательно делает видимым достигнутое, никогда дефициты

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Для работы с портфолио нужны… …Структура …Время …Пространство …Материал …Содействие родителей …Согласие в команде Успешное введение портфолио требует участия учеников

Das Portfoliokonzept in Krippe und Kiga I Angela Wohmann_Referentin_ Institut für Klax-Pädagogik,_Berlin

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Структура портфолио На корешке папки - имя ученика Первый лист: содержание Я-страницы Предметы и листы со ступенями Свидетельства учения Единая структура портфолио и распределение материала

Сердце каждого портфолио: Я достиг своей цели!

Правила для хороших формулировок в портфолио Употреблять понятные слова, а не специальные термины Назвать компетентность, которая стоит за актуальным шагом в развитии Уважительные формулировки Документировать компетентности Формулировать позитивно, избегать предложений с указанием на недостатки или словом «наконец-то».

Das Portfoliokonzept in Krippe und Kiga I Angela Wohmann_Referentin_ Institut für Klax-Pädagogik,_Berlin

Menel Amamou, schulleiterin der Klax-Sekundarschule Свидетельства учения в портфолио Листы «достиг своей цели Послания детям и родителям: То, чего я достиг, ценится! Я освоил материал на свой лад! Как я справился с этими шагами, я справлюсь и с будущими трудностями! Мой способ учения – единственный в своем роде!

Das Portfoliokonzept in Krippe und Kiga I Angela Wohmann_Referentin_ Institut für Klax-Pädagogik,_Berlin Bildungsprozesse individuell planen

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Индивидуально планировать процессы образования Многообразие в единстве Одинаковые цели развития и учения Различные задачи Различные пути и скорость учения Индивидуальные продукты учения Принцип организации: Компетентности Quelle: nach Ilse Brunner

Durchführung: am Ziel arbeiten Feinplanung: den Weg zum Ziel planen, Schritte und Umsetzungsmöglich- keiten ausloten Grobplanung: Klare Ziele setzen Verbesserung: auf der Basis des Könnens neue Ziele setzen Erprobung, Evaluation: Gelerntes und den Lernweg reflektieren Bedarfsfeststellung durch PädagogInnen, Planung von Angebotsvorhaben Педагогические стандарты и базовые ценности Потребности и потенциал детей Ожидания родителей Образовательные цели из программы образования Делает видимым действия, успех и потребность в улучшении. Круг качества

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Vorteile der Portfolio-Arbeit Dokumentation der individuellen Entwicklung der Kinder Transparenz der pädagogischen Arbeit Verbesserte Reflexion und Evaluation der pädagogischen Arbeit Verbesserung der Elternarbeit Portfolios machen Bildung sichtbar

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Vorteile der Portfolio-Arbeit Schüler verfolgen, wie sie sich entwickeln werden sich bewusst, dass sie lernen können ihren Bildungsprozess zunehmend selbst steuern können ihre Arbeitsschritte zunehmend selbstorganisiert planen und reflektieren

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Gibt Einblick in die Individualität des Schülers! Portfolio trainiert das Hinsehen und beobachten! Macht auch die Erfolge der eigenen Arbeit sichtbar! Nichts mehr vergessen! Gemeinsam mit Eltern die vielen Schritte festhalten! Fördert Langfristige Lernprozesse und schärft den Blick auf das Ergebnis! Fähigkeiten, Neigungen und Talente aufzuspüren und fördern zu können. Verändert den Blick der Eltern auf Pädagogen Kostet Zeit- ist aber Zukunftsinvestition! Dokumentiert Erfolge! Ein Blick in die Vergangenheit! Ein Tagesbuch des Lernens 10 Gründe, die für die Portfolioarbeit sprechen:

Menel Amamou, Schulleiterin der Klax-Sekundarschule Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit! Viel Erfolg bei der Umsetzung!