LOGO Министерство образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАБОТА ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ В РАМКАХ ФГОС. ИНФОРМАЦИОННАЯ.
Advertisements

Чернов Д. А., МБОУ « Карачуринская ООШ » Чебоксарского района.
О реализации информационной политики в отношении детей в городе Тюмени АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Ребёнок + Интернет = ??? или Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих его в сети? (пособие для родителей и не только…)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
О реализации информационной политики в отношении детей в городе Тюмени АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. Какую опасность может представлять Интернет для детей? незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, азартные игры, порнография;
Оюн А.С. Руководитель РИОЦ при ГЛ РТ. Идеология контентной фильтрации - не запрещать, а защищать юного пользователя от агрессивной, а часто и незаконной.
«О реализации мер по защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию» Защита детей от угроз Интернета.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Долинер Леонид Исаевич, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
О комплексе мер, направленных на совершенствование работы по информационной безопасности и безопасному использованию глобальной сети Интернет в образовательных.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Е.А. Васекина, ведущий специалист МКУ «Управление образования города Кировска»
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Выполнили: Авдиенко И.И. Степаненко В.В. Касьянова И.А. Белицкий А.В.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Транксрипт:

LOGO Министерство образования и науки Краснодарского края Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования 27 августа 2014 г. © Наталия Александровна Рыжикова ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Теория поколений Н. Хоува и У.Штрауса Поведение человека зависит от того, в каких условиях он жил и воспитывался до 1214 лет, как формировалась его система ценностей «бэби-бумеры»; 1943–1963 г.р., X («Иксы»; 1964–1984 г.р.), Y («Игреки», 1985–2000 г.р.), Z («Зеты»; начиная с 2001 г.р.)

Теория поколений Н. Хоува и У.Штрауса Поколение «Зет» сегодня это школьники начальной и средней ступени. Именно это поколение в полной мере освоило все новшества информационного общества. Их ценности во многом определяются процессами глобализации, развитием информационных технологий, мобильной связи и Интернета.

Частота использования Интернета детьми и взрослыми (%)

Будни и выходные: время в Интернете (дети лет; %) Каждый 7-й подросток в будни проводит в Интернете 5- 8 часов и больше. В выходные в Интернете такое же время проводит уже каждый 4-й

Каким образом учились пользоваться Интернетом (дети лет; родители детей лет; %)

Есть ли угрозы в Интернете? каждый второй ребенок 9–16 лет считает, что в Интернете есть что-то плохое для его сверстников каждый пятый хотя бы раз сталкивался в Интернете с чем-либо, что огорчило или обеспокоило его Педагоги не всегда имеют адекватные представления о том, чем занимаются их ученики в Сети, какие угрозы являются наиболее значимыми

Основные типы интернет-рисков Контентные риски Риск просмотра материалов, содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию 1 Коммуникационные риски Риски при межличностном взаимодействии – агрессия, встречи с незнакомцами, незаконные контакты 2 Потребительские риски Риски при приобретении товаров и услуг в сети Интернет 3 Технические риски Риски утери информации, утечки личных данных посредством вредоносных программ 4

Как минимизировать риски? Родители 1 Администрация школы 2 Школьная социально- психологическая служба 3 Учителя-предметники 4

Вопросы для обсуждения Каковы роли учителя-предметника и классного руководителя в решении проблемы медиабезопасности учащихся? Какие правила пользования интернетом должны знать ваши дети? Как проводить родительский контроль над поведением детей в сети Интернет? Какие школьные мероприятия будут способствовать формированию безопасной информационно-образовательной среды в школе? При каких условиях у ребенка формируется интернет-зависимость и как ее предотвратить? Что делать, если дети стали жертвами информационной травли со стороны сверстников (сообщения с угрозами, оскорбления и т.д.)?

Технологии безопасной работы и общения в сети Интернет

Предложения руководителям ОО Разработать нормативные документы, регламентирующие вопросы безопасной эксплуатации информационно-образовательной среды ОО Разработать нормативные документы, регламентирующие условия размещения оборудования согласно требований Сан ПиН, Пожтехнадзор Провести инструктаж работников и учащихся по безопасному использованию компонентов информационно-образовательной среды ОО Организовать обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет Организовать программно-техническую защиту информационно- образовательной среды в школе, а именно: ­применение устройств бесперебойного питания; ­организация антивирусного мониторинга и защиты; ­применение систем контентной фильтрации; ­администрирование доступа к информационным ресурсам локальной сети и Интернет; ­применение резервного копирования и создание копий информационных ресурсов; ­применение средств охранной сигнализации и видеонаблюдения в местах размещения оборудования

Примерные локальные акты ОО Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении. Инструкция для сотрудников образовательного учреждения о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися и работниками учреждения ресурсов сети Интернет. Приказ о назначении Администратора точки доступа в сеть Интернет. Должностная инструкция Администратора точки доступа. Регламент работы обучающихся, учителей (преподавателей) и сотрудников образовательного учреждения в сети Интернет. Приказ о назначении ответственного за антивирусную безопасность в образовательном учреждении. Должностная инструкция ответственного за антивирусную безопасность в образовательном учреждении. Документ (например, журнал) ознакомления и согласия с Правилами использования сети Интернет в образовательном учреждении. Документ (например, журнал) регистрации посетителей точки доступа к сети Интернет в образовательном учреждении. Документ (например, журнал) регистрации ресурсов, посещаемых с точки доступа к сети Интернет в образовательном учреждении

Предложения психолого- педагогической службе Обеспечить выполнение и соблюдение в рамках урочной и внеурочной деятельности локальных актов школы, регламентирующих безопасное пользование ресурсами сети Интернет Регулярно организовывать мероприятия, посвященные проблеме информационной безопасности, а также заниматься организацией содержательного досуга обучающихся Формировать основы информационной компетентности (поиск и обработка информации, использование компьютерных средств в деятельности) Обучать правилам «компьютерной гигиены» Научить выстраивать личное пространство при коммуникации в Интернете ­выстраивать социальную сеть взаимоотношений ­соблюдать этические правила и социальные нормы в отношениях ­использовать различные модели общения в зависимости от вида ресурса, цели и аудитории ­научить избегать и справляться с основными коммуникационными рисками (общение с незнакомцами, агрессия и сексуальные домогательства)

Предложения родителям Установить антивирус Установить контент-фильтр Подключить дополнительную услугу родительского контроля от поставщика интернет-услуг Создавать резервные копии Использовать безопасные пароли Установить семейные правила работы за компьютером Изучить основы сетевого этикета вместе с детьми Рассказать об угрозах Интернет Научить детей общению с незнакомцами в сети Научить ребенка безопасному просмотру страниц и загрузке файлов

Предложения родителям

Информационная и методическая поддержка Сайт Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования Открытое педагогическое сообщество Медиа Вики Краснодарского края wiki.kkidppo.ru

LOGO