Внедрение инновационных технологий в МОУ гимназии 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Транксрипт:

Внедрение инновационных технологий в МОУ гимназии 1

ИННОВАЦИЯ Деятельность по созданию, освоению, использованию, и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое

Специфичность инноваций Инновация всегда содержит новое решение актуальных проблем. Использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащегося. Внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов системы школы.

Инновационные изменения в гимназии В содержании образования. В технологиях обучения. В организации образовательного процесса. В подготовке учителя к внедрению современных технологий обучения. В управлении школой. В системе воспитательной работы. В системе дополнительного образования.

Технология: - Понятие технология, происходит от двух греческих слов techne и logoc, дословно означает некоторое понятие (учение) о процессе. - Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Инновационные технологии в управлении Диалогическая форма взаимодействия: - Ориентация на принятие альтернативных решений. - Расширение горизонтов видения и понимания за счёт включения дополнительных ресурсов.

Психологический комфорт учащихся на уроках МОУ гимназия 1 4 февраля 2009 год

Психологический комфорт Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут сделать. П.П. Блонский.

Закон РФ «Об образовании» Статья 56.3 «Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».

Конвенция ООН о правах ребёнка Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Концепция модернизации российского образования Пункт 2.1 Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Критерии психологического пространства -Безопасная среда -Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

комфорт К - О - М - Ф - О - Р - Т -

К О М Ф О Р Т -поддержка, укрепление (словарь Н.М. Шанского) -Бытовые удобства (словарь Ожегова) -Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться (словарь психологических терминов)

Психологический комфорт Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит Борис Слуцкий

Принципы комфортности на уроке С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика; 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Принципы управления гимназией: Принцип новых задач Принцип программно-организованного образования Принцип уважения и доверия Принцип непрерывного развития Принцип горизонтальных связей Принцип первого руководителя Принцип постоянного повышения квалификации Принцип ключевых дел и событий Принцип содержательного партнёрства Принцип поддержки инициатив Принцип наращивания инновационного опыта

Инновационная технология в управлении гимназией Технология проектных команд – разновидность модульной технологии управления

Технология подготовки проектов Мало знать, надо и применять, Мало очень хотеть, надо и делать! Артур Кларк

Становление теории и практики проектного обучения **Венцом профессиональной подготовки учителя должна явиться самостоятельная работа над проектированием новой школы. А.Г.Калашников, 1923 год **В системе педагогики появляется особая специальность педагога – проектировщика. Г.П.Щедровицкий, 60-е годы 20 века

Подходы к проектированию Объектно – ориентированный Прогнозный Субъектно - ориентированный

Основные характеристики проектирования Направленность целевых усилий на преобразование окружающей действительности. Обращённость к реальности будущего, рождающегося в мышлении благодаря рефлексии. Нацеленность на развитие проектируемого объекта, то есть сознательное фиксирование его перспектив.

Причины возникновения проекта Констатация недостатков в уже существующей ситуации. Анализ имеющихся разрывов и рассогласований. Положительная идея, позволяющая поставить на место отрицаемых элементов существующего другие, отличные от них. Преобразование каких-то существующих объектов в новую видоизменённую

Сущность понятий «проект» и «проектирование» «Проект» – брошенный вперёд 1. Совокупность документов (расчётов, чертежей) для создания какого – либо сооружения или изделия. 2. Предварительный текст какого – либо документа. 3.Замысел, план.

Формы проектов Новая вещь Новые свойства старой вещи Услуга Мероприятие Законопроект Невещные свойства и отношения как предмет проектирования

Цель проекта Реалистичность. Ранжируемость (деление на мелкие составляющие). Гибкость. Диагностируемость (критерии и методики замера).

Задачи проекта Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Задача конкретизирует цель проекта и даёт представление о том, в каких направлениях должен он развиваться

Миссия проекта Миссия – генеральная цель проекта, чётко выраженная причина существования проекта. Миссия – главная задача проекта с точки зрения его будущих основных услуг или продуктов, его важнейших технологий

Проектирование Проектирование – процесс создания проекта. Проектирование - вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде. Векторы проектирования: -Понимание цели и смысла планируемых проектных изменений. -Знание реальных возможностей, степени готовности и способности тех групп людей, которые будут осуществлять данные проектные трансформации.

Принципы проектирования Принцип «проживания» новых ценностных оснований своей деятельности, норм взаимодействия. Принцип саморазвития. Принцип социальной ответственности. Принцип социальной компетенции. Принцип непрерывного образования. Принцип согласования целей и баланса интересов субъектов социального проектирования. Принцип открытости будущему. Принцип автономности сообщества.

Проект Проект, с одной стороны, информационная база предстоящей деятельности по его реализации, набор алгоритмов, методик, а, с другой стороны, это текст, картины, требующие понимания, сотворчества, сопереживания авторов и пользователей

Критерии оценивания проектов Критерий – это зависимые переменные, характеристики, которые предположительно являются наиболее адекватными для решения практических проблем. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки

Показатели Социальные показатели – существенная характеристика отдельных свойств и состояний объектов и процессов, имеющих количественную характеристику Показатель характеризует определённую сторону объекта (процесса), он является и качественной характеристикой

Типичные ошибки при установлении социальных показателей Усреднение показателей при большом разбросе исходных данных. Упрощение показателей, то есть их сведение к меньшему числу детерминант. Определение показателя вне зависимости от реальностей (завышение, занижение).

Общие критерии – те, которые позволяют оценить значимость предлагаемого проекта. Специальные критерии – те, которые позволяют оценить компетентность авторов и содержательность проекта. Частные критерии – такие, которые позволяют оценить степень обоснованности проекта, с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.

Общие критерии Новизна Научность Масштабность Системность Эффективность Транслируемость проектной идеи

Специальные критерии Актуальность Полнота структуры Степень проработанности Перспективность

Частные критерии Реалистичность Реализуемость Инструментальность (управляемость) Практическая значимость Контролируемость

Критерии оценивания защиты выполненного проекта 1. Качество доклада 2.Объём и глубина знаний по теме проекта 3. Педагогическая ориентация: качество речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени 4. Ответа на вопросы 5. Деловые и волевые качества 6. Сроки выполнения

Модель ученического самоуправления Научная обоснованность представленной модели Чёткость структуры модели Технологичность модели Учёт конкретных условий данного образовательного учреждения Организационно – педагогическое и материально – техническое обеспечение функционирования модели Качество представленного материала

Алгоритм подготовки социального проекта Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести Лафатер, 18 век

Изучение общественного мнения Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией Норберт Винер Основные задачи Ожидаемые результаты Изучить социальную ситуацию в местном сообществе Составить подробный отчёт о проведённом исследовании Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе Систематизированные материалы отчёта Конкретные выводы по изменению социальной ситуации

Формулировка актуальной социальной проблемы Основные задачи Ожидаемые результаты Сформулировать социальную проблему (или проблемы), в решении которой может принять участие команда проектировщиков Определить причины существования данной социальной проблемы Чёткая формулировка проблемы (или нескольких проблем) Перечень причин появления проблемы

Изучение возможностей проектной группы Основные задачи Ожидаемые результаты Изучить возможности проектной группы или отдельного участника Изучить возможности членов команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта Точное представление о возможностях проектной группы или отдельного участника Точное представление о возможностях членов команды, которая решила осуществлять данный проект

Определение цели и задач социального проекта Основные задачи Ожидаемые результаты Определить «аудиторию» проекта, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен проект Сформулировать основную цель проекта В соответствии с целью сформулировать задачи Список лиц, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта Чёткая формулировка цели проекта Перечень конкретных задач, решение которых приведёт к достижению поставленной цели

Составление плана работы Основные задачи Ожидаемые результаты Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Определить ответственных за каждый пункт плана Указать необходимые ресурсы и источники их получения Письменно оформленный документ – план работы Точный график выполнения плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана Перечень необходимых ресурсов и источников их получения

Составление графика Основные задачи Ожидаемые результаты Составить график выполнения всех пунктов плана Оформить график в виде таблицы Оформить понедельный график Рабочий график Письменно оформленный график

Определение обязанностей и их распределение Основные задачи Ожидаемые результаты Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Описать основное содержание каждой обязанности Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта Перечень обязанностей Описание обязанностей Список членов команды с указанием обязанностей каждого

Определение ресурсов и источников их получения Основные задачи Ожидаемые результаты Составить список необходимых ресурсов (материальных, финансовых, людских) Определить объём необходимых ресурсов Составить список источников получения ресурсов Список необходимых ресурсов Перечень ресурсов с указанием объёма Список источников получения каждого вида ресурса

Разработка системы оценки проекта Основные задачи Ожидаемые результаты Определить основные критерии, подлежащие оценке Описать показатели оценки каждого критерия Описать способы оценки каждого показателя Перечень основных оцениваемых критериев Перечень показателей Перечень способов оценки

Обучение членов команды Основные задачи Ожидаемые результаты Разъяснить обязанности каждого участника проекта Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта Понимание своих обязанностей каждым участником проекта Наличие необходимых знаний и сформированных навыков

Формирование общественного мнения Основные задачи Ожидаемые результаты Создание благоприятной среды для реализации проекта Понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта

Требования к оформлению проектов Титульный лист Краткая аннотация проекта Описание организации Обоснование необходимости проекта Цели и задачи проекта Описание проекта Рабочий план реализации проекта Конкретные ожидаемые результаты Оценка результатов Дальнейшее развитие проекта

Отчёт по профильным классам за 1 полугодие класс количество учащихся отличников хорошистов с «3»с «2» н\а успеваемость, % качество, % СОУ, % 11 а ,72547,1 11 г а ,62038,2 Всего ,953,89

Информатизация гимназии Компьютеризация Использование ресурсного центра Вхождение в Гимназический союз Использование ВКС связи Выход в Интернет Подключение к информационным сетям Создание внутренней локальной сети Использование мультимедиа повышение квалификации кадров Расширение использования компьютерных технологий в образовательном процессе

Внедрение информационных технологий позволило 1. Ориентироваться на современный активно-деятельный способ обучения за счет вовлечения в учебный процесс каждого обучаемого, организацию самостоятельной работы учащихся, интерактивности в работе при сохранении возможности использовать и традиционное обучение. 2. Повысить качество знаний учащихся. 3. Добиться умения учащимися решать практические задачи. 4. Иметь большое количество учебного, справочного, тестирующего материала по всем темам и эффективную организацию доступа к этому материалу. 5. Обеспечить повышение наглядности представления учебной информации, через демонстрацию анимационных эффектов. 6. Позволить комбинировать основные факторы интенсификации обучения.

Внедрение информационных технологий позволило 7. Обеспечить личностно-ориентированное обучение, индивидуализацию и дифференциацию обучения, динамическую генерацию материала учебного и тестирующего в соответствии с требуемым уровнем и возрастом ученика. 8. Иметь возможность создания проблемных ситуаций, при решении которых учащиеся не только могут принимать самостоятельные решения, но и творчески усваивать учебный материал. 9. Иллюстрировать методику решения сложных задач, организовывать проведение компьютерных лабораторных работ. 10. Контролировать результаты самостоятельной работы учащегося и выдавать рекомендации по дальнейшему изучению материала. 11. Организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся. 12. Иметь полный набор методических материалов для учителя

Отзывы к конференциям ВКС Тема конференции: Новая форма итоговой аттестации по математике. состоялась в МОУ - Покровский лицей(г. ) Пятница, 31 октября :37:13 Тема «Новая форма итоговой аттестации по математике» очень актуальна, так как мы имеем мало опыта по подготовке и проведению аттестации в 9 классе по новой форме Материалы, которые были представлены МОУ Гимназия 1 с. Красногвардейское достаточно проработаны, в связи с чем реализованы цели и задачи конференции, поставленные ее организаторами, это дает возможность вести повторение по основным темам алгебры в нужном русле. Особенный интерес вызвали выступления Енина В.С., Ханаева Д.П., Колесниковой Л.В., раскрывающие темы, которые у учащихся вызывают наибольшие затруднения («Неравенства», «Последовательности и прогрессии», «Задачи с параметрами»). Чувствуется, что материал отработан, интенсивно применяется на практике при подготовке учащихся к экзамену по математике. Материалы этих выступлений можно использовать в практической деятельности каждого учителя. Хотелось бы, чтобы традиции обмена опытом продолжались. Выражаем глубокую признательность и благодарность коллективу математиков Гимназии 1 за проведение такой ВКС.

МОУ Гимназия г. Болхов(г. Болхов) Пятница, 31 октября :41:00 Спасибо за очень подробную конференцию! Материал выстроен логично и четко. Обеспечение презентацией соответствует поставленной цели. Очень хочется продолжить разговор о подготовке к аттестации в новой форме по геометрии. Вторая СПб гимназия(г. Санкт-Петербург) Пятница, 07 ноября :09:14 Опыт гимназии 1 вызывает уважение. Особый интерес математиков вызвали сообщения В.С.Енина, Д.П.Ханаева, Л.В.Колесниковой. На следующих сеансах имеет смысл обменяться мнениями по поводу готовности школ к переходу к новой форме аттестации по математике в 9 классах при переходе из режима эксперимента в режим обязательного экзамена для всех. Хотелось бы добиться от инициаторов этого эксперимента хоть какого-то анализа по успешности его прохождения или неуспешности. К чему готовиться школам? На какие сроки рассчитан эксперимент? Совершенно солидарны с позицией Федорова А.К. по поводу необходимости формирования собственного мнения по любому эксперименту, проводимому в образовании. Учителя математики Второй Санкт-Петербургской гимназии

Группы образовательных технологий Технологии традиционной школы Инновационные технологии

Технологии по модернизации традиционной системы педагогическая технология автор Педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, Е.Н. Ильин Технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталов, Е.И. Пассов Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения В,В, Фирсов, Н.П. Гузик, А.С. Границкая, Инге Унт, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова, И.Д. Первин, В.К. Дьяченко Технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала П.М. Эрдниев, В.С. Библер, С.Ю. Курганова, Л.В. Тарасов, М.Б. Волович Природосообразные, использующие методы народной педагогики Мария Монтессори, А. Кушнир, Л.Н. Толстой АльтернативныеР. Штайнер, С. Френе КомплексныеА.Н. Тубельский, И.Ф. Гончаров, Е.А. Ямбург, М.Балабан

Структура традиционной педагогической технологии + Концептуальная основа + Содержательная часть обучения: - цели обучения - общие и конкретные, -содержание учебного материала + Процессуальная часть – технологический процесс, -организация учебного материала, -методы и формы учебной деятельности учащихся, -методы и формы работы учителя

Инновационные технологии технологиясодержание метод генетического консилиума использование идеи коллективного разума – происходит диффузия знаний от учащихся, знающих какой-либо раздел предметной области лучше, к остальным. Носит сетевой характер. Повышает мотивацию учащихся. личностно- ориентированные технологии обучения: - полное усвоение знаний, - разноуровневое обучение, - модульное обучение. создаёт условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников. технологии развивающего обученияв центре внимания - способ обучения, с необходимостью вызывающий, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей: технология проектного обученияпроектное обучение предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов. технология развития критического мышления обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. информационные технологиивнедрение в образовательный процесс не только компьютерных мультимедийных курсов, но и всех возможностей, которые предоставляют сетевые технологии.

Инновационная деятельность педагогов

Актуальность инновационных технологий -Имеют общую педагогическую цель – личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся -Потенциально полезны, либо реализуются через систему создания многопрофильной школы с учётом социального заказа родителей и выбора учащихся