Психологическая готовность к школе Что это? Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь писать, читать и считать, это значит - быть готовым всему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Чугуевская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 2 практичекий психлолог Ушкаленко Ирина Алексеевна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Формируем интерес ребенка к школе. Подготовила Смирнова Е.Ф. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Транксрипт:

Психологическая готовность к школе Что это? Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь писать, читать и считать, это значит - быть готовым всему этому научиться.

Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

Критерии психологической готовности ребенка к школе 1. Социально-психологическая готовность к школе: учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых). 2. Школьно-значимые психофизические функции: развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева); координация в системе глаз-рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру); логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам); произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение минут).

Условия формирования психологической готовности: адекватные и единые требования к ребенку в условиях семьи и ДОУ; доброжелательный контроль и положительная оценка взрослого; построение рационального режима; адекватность стиля общения взрослых с ребенком в семье и в ДОУ; формирование у детей правильных представлений о школе, учении, а также положительного эмоционального отношения к школе; охрана психологического здоровья, психологическая поддержка.

Факторы риска нарушения психологического здоровья у старших дошкольников: Факторы среды (объективные, независимые) – неблагоприятные условия семейного воспитания, детского учреждения: - занятость, дефицит времени, ускоренный ритм, материальные и социальные трудности, как следствие – стресс и невротизация родителей и педагогов; - Конфликтность (внутриличностные; скрытые, явные); - Бесконтрольный процесс влияния СМИ; - Игрушки, игры, в том числе - компьютерные; - Стиль общения в семье; - Родительское программирование (+ установки педагогов); - Эмоциональный фон и психологическая атмосфера; - Наказания, угрозы, окрики, замечания.

Факторы риска нарушения психологического здоровья у старших дошкольников: Внутренние факторы (субъективные, обусловленные индивидуально- личностными особенностями): - темперамент; -уровень эмоциональности и впечатлительности; -активность; -характер; -состояние здоровья…

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу: Своё имя, отчество и фамилия. Свой возраст и дата рождения. Своя страна, город и домашний адрес. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии. Времена года, месяцы, дни недели. Названия домашних, диких животных и их детёнышей. Тематический словарь: фрукты, овощи, транспорт, одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, насекомые, ягоды. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей. Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ). Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. Способность запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов. Разделение слов на слоги по количеству гласных. Определение количества, последовательности и места звуков в слове. Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. Счет от 1 до 10. Обратный счёт от 10 до 1. Счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

Решающее значение имеют не сами по себе навыки и знания, а уровень развития познавательных процессов и познавательной деятельности (интеллектуальная активность, желание и привычка думать, рассуждать, любознательность, пытливость ума, желание задавать вопросы, интересоваться новым).

Особое место занимает: 1. Способность и умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 2. Умение выполнять указания взрослого (поведение, задания), действовать по правилу и образцу.

Общая характеристика неготовности: подвижность и пластичность психических процессов; неустойчивость высшей нервной деятельности; быстрая утомляемость; преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; привлекательность деятельности связана с интересом и эмоциональной стороной (непроизвольность запоминания); неспособность быстро и часто переключать внимание; малая устойчивость внимания («охранительное возбуждение»); высокая эмоциональность, аффективные вспышки.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – важнейшая задача семьи и педагогов ДОУ в подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Как создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? Как создать у ребенка положительную установку на учебу в школе? 1. Формируйте положительный образ школы ("узнаешь там много интересного", "будешь совсем как взрослый", ну и конечно: "купим красивый портфель, форму"...). 2. Познакомьте ребенка со школой. В прямом смысле слова: сводите его туда, покажите класс, столовую, спортзал, раздевалку. 3. Расскажите о своих любимых учителях. 3. Расскажите о своих любимых учителях. 4. Покажите фотографии, грамоты, связанные со школьными 4. Покажите фотографии, грамоты, связанные со школьными годами родителей. годами родителей.

5. Организуйте семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей. 5. Организуйте семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей. 6. Играйте с ребёнком в школу, обязательно со сменой ролей. Пусть он побудет учеником, а вы учителем и наоборот. 7. Пробуйте играть во все игры согласно правил. Старайтесь учить ребенка не только выигрывать (он отлично умеет это делать сам), но и проигрывать (относить­ся адекватно к своим неудачам и ошибкам). 8. Не забывайте читать ребенку рассказы, сказки, в том числе и о школе, пусть он их пересказывает, рассуждайте вместе, фантазируйте о том, как это будет у него, поделитесь своими личными воспоминаниями

9. Заранее приучайте ребенка к школьному режиму (потренируйтесь летом вставать по будильнику, проследите, чтобы он мог самостоятельно заправить кровать, одеться, умыться, собрать необходимые вещи). 10. Позаботьтесь о летнем отдыхе и укреплении здоровья будущего первоклассника. Физически крепкому ребенку гораздо проще переносить психологические нагрузки. Школа это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть. Поэтому изначально очень важно определить готовность ребенка к школе и исправить имеющиеся недочеты.

Психолого-педагогическая диагностика На начало учебного года: Уровень актуального развития на момент обследования (сентябрь). На конец учебного года: Уровень актуального развития на момент обследования (май); Определение уровня готовности к школе (май).

Школа это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть. Поэтому изначально очень важно определить готовность ребенка к школе и исправить имеющиеся недочеты.

Спасибо за внимание!