Финансово экономическое обоснование в реформировании системы стандартов и регламентов электроэнергетики Беляев А.Н., Государственный Университет – Высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое оценка? VI. Перспективный подход к проведению финансово- экономического обоснования перехода к новой системе стандартизации в электроэнергетике.
Advertisements

Оценка экономической эффективности нормативных технических документов в электроэнергетике Беляев А. Н., Маршаков В.М. Коллоквиум «Оценивание политик и.
1 Экономические аспекты технического регулирования на примере электроэнергетической отрасли Докладчик Томчин Г.А., Президент Фонда поддержки законодательных.
Методические подходы к оценке социально- экономических последствий принятия технического регламента С.Б. Авдашева, д.э.н., проф. ГУ-ВШЭ П.В. Крючкова,
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Управление затратами проекта. Управление затратами проекта включает в себя процессы: оценку стоимости проекта; бюджетирование проекта, т. е. установление.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН Программа президиума РАН «Технологический прогноз развития экономики России с учётом.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Вахромеев О.А. Общегородской коллоквиум «Оценивание политик и программ» Внедрение оценивания в тарифное регулирование электроэнергетического комплекса.
Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1) Общие методические положения по проведению технико-экономической оценки проектов 2) Основные положения нового методического подхода.
Вопросы по проблемам реализации федерального закона 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Транксрипт:

Финансово экономическое обоснование в реформировании системы стандартов и регламентов электроэнергетики Беляев А.Н., Государственный Университет – Высшая школа экономики

1. Экономический эффект 2. Роль финансово-экономического обоснования 3. Принципы расчета экономического эффекта Содержание

Какой лучше? Объект Старыйстандарт Новыйстандарт Экономический эффект ФЭО дает ответ путем определения, какой из стандартов экономически более выгоден: (а) снижение расходов на исполнение требований (б) снижение убытков от аварий

1. Экономический эффект 2. Роль финансово-экономического обоснования 3. Принципы расчета экономического эффекта Содержание

ФЭО в процессе работы ПУЭСНИП ….…. СтандартСтандарт Стандарт Регламент Перераспреде ление и оптимизация требований Является ли новая система регулирования лучше старой? Параллельное созданию новой системы стандартов проведение расчетов ФЭО

1. Экономический эффект 2. Роль финансово-экономического обоснования 3. Принципы расчета экономического эффекта Содержание

Прямые затраты: затраты на непосредственное исполнения требований стандарта (закупка оборудования, рабочее время, удорожание построек и т.д.) Косвенные затраты: затраты на организацию контроля, правового обеспечения, координацию и т.д. исполнения требований стандарта Убытки: затраты по восстановлению основных фондов, выплате компенсаций, связанных с наступление гражданско-правовой ответственности при нештатных ситуациях и авариях и потерянную мощность Виды затрат в системе стандартизации Объект (ТЭС, ГЭС, СДУ,..) Штатное функционирован ие Нештатная ситуация (авария) Прямые затраты на исполнение стандарта Косвенные затраты (контроль, координация и т.д.) Убытки Затраты на восстановление основных фондов Затраты на выплату компенсаций Потерянная мощность

Затраты общества - затраты, в связи с введением технического регламента, возникающие вне субъектов электроэнергетики: затраты на осуществление государственного надзора, рост тарифов, дополнительные затраты потребителей, поставщиков. Убытки общества – совокупные затраты, возникающие как следствие необходимости восстановления вне субъектов электроэнергетики при наступлении нештатных ситуаций, авария на объектах электроэнергетики Дополнительные виды затрат в системе технического регулирования Технический регламент Государственный надзор Субъекты электроэнергетики (ОГК, ТГК, ФСК, …) Рост тарифов Потребители, поставщики Затраты на исполнение требований Затраты на государственный надзор

Экономический эффект совершенствования стандартов объектов и процессов (уровни 4, 3) ПУЭСНИП…. Z1Z1Z1Z1 Z2Z2Z2Z2 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Стандарт Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Единый набор объектов оценивания, определяется областью действия стандарта ОБ = объект электроэнергетики ОБ

Z1Z1 Z2Z2 Z1Z1 Z2Z2 1) Принятие стандарта дает экономический эффект 2) Принятие стандарта экономически невыгодно Z1Z1Z1Z1 Прямые затраты исполнения при текущей системе требования Z2Z2Z2Z2 Прогнозируемые затраты исполнения при введении системы требований стандарта Экономический эффект совершенствования стандартов объектов и процессов (уровни 4, 3)

Определение экономического эффекта стандарта субъекта. (Уровень 2) Затраты суммируются - Сумма прямых и косвенных затрат - Прогнозируемая сумма ежегодных убытков Постоянные затраты Нештатные ситуации: убытки Вычисляется изменение затрат по сравнению с исходной системой требований Z Δ = Z исходное – Z прогноз. Выход из строя турбины (легкий) Выход из строя турбины (средний) 0,5% 0,1% 25,1 145,1 29,1 160,1 0,5% 0,1% Если сумма изменения затрат и чистых убытков положительна – то стандарт считается экономически целесообразным Исх. ПрогнозВид нешт. ситуации Вычисляется изменение чистых убытков по сравнению с исходной системой требований

Определение экономического эффекта технического регламента. (Уровень 1) - Постоянные затраты (Z Δ ) - Убытки - Консолидированные затраты бюджетов на организацию надзора - Затраты потребителей на исполнение требований регламента (если есть) - Прогноз роста тарифов - Прогноз изменения убытков общества (аналогично как для субъектов) Переменные субъектов электроэнергетики Переменные общества Убытки Затраты Убытки Затраты Убытки Затраты субъект Если целью введения регламента является снижение совокупного объема затрат, допускается суммирование Z Δ субъектов

Вычисляется сумма изменений Параметр оцениванияЗначение при текущей системе регулирования (млн. руб.) Значение при условии принятия технического регламента «О безопасности эксплуатации электроэнергетических систем» (млн. руб.) Эффект, млн. руб. Суммарные затраты субъектов электроэнергетики на исполнение требование регламента 1359,91312,5 + 47,4 Оценка убытков субъектов электроэнергетики, возникающих в области регламента* 239,26302, Совокупный экономический эффект, субъекты электроэнергетики Оценка затрат бюджетов всех уровней, связанных с организацией надзора за исполнением требований регламента 962,7676,1+ 286,6 Суммарные затраты потребителей, связанные с исполнением требований регламента 578,8293,3+ 285,5 Прогноз убытков общества в области действия регламента (чистые)* 124,83156, Оценка роста тарифов -0,1-0,5 копеек за КВт/ч (при продаваемой мощности 2 ГВт) Совокупный экономический эффект, общество Совокупный экономический эффект, итого Определение экономического эффекта технического регламента. (Уровень 1)