Социализация первоклассников в адаптационный период по курсу Г. Цукерман «Введение в школьную жизнь» Будкевич Ольга Юрьевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Школы Будущего Первоклассника (ШБП) выстроена на основе курса Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»
Advertisements

Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
Адаптационный курс Адаптационный курс «Первые дни ребёнка в школе» Подготовила учитель начальных классов КУ ЛСШ 57 Пушкарёва М.В.
РМО Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает.
Адаптации первоклассников. « Первые дни в школе». Подготовили: Мустафина Л.В. Петрова Т.Ф. Лосева И.В уч.год.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Парная работа на уроке в адаптационный период. 1 класс.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА МБОУ СОШ 2. Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую.
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Организация школы будущего первоклассника «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет.
Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста» Автор: Гречанова Ольга Николаевна Классный руководитель 3 «Б» класса МБОУ.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Транксрипт:

Социализация первоклассников в адаптационный период по курсу Г. Цукерман «Введение в школьную жизнь» Будкевич Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Смоленска

Цель программы: создание условий для успешной адаптации учащихся первых классов в школьной среде. Форма работы: групповая. Состав участников: учащиеся 1-х классов (6,5 – 8 лет). Методы работы: Деятельностный (моделирование ситуаций) Аналитический (анализ и разбор учебных ситуаций, личностных позиций) Проективные методы рисуночного типа.

Программа адаптационного периода обеспечивает знакомство ребёнка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока; способствует психологической адаптации детей в школе; знакомит с основными школьными правилами; прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; обучает элементарным приёмам обратной связи; развивает внимание, память, мышление, воображение; формирует классный коллектив;

Основные разделы «Как учить себя с помощью взрослого»; «Сотрудничество со сверстниками»; « Отношения ребёнка с самим собой»;

Знакомство. Введение знака «Поднятая рука». Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания; Ход урока Дети ходят в класс и рассаживаются за столы по группам. Приветствие – Здравствуйте, ребята! Сегодня все очень волнуются: ваши родители, вы и, поверьте, я, ваша первая учительница. Наш первый урок называется «Знакомство». – Ребята, а что нужно сделать, чтобы нам захотелось познакомиться друг с другом? – Конечно, необходимо улыбнуться друг другу. Ну что ж улыбнёмся и начнём знакомиться. Рассказ учителя о себе Позвольте, начать мне. Меня зовут Ольга Юрьевна. Я очень люблю детей, поэтому и стала учителем. Ведь только вы, дети, умеете искренне радоваться, огорчаться и удивляться. Мне нравится общаться с вами. Наблюдать, как вы растёте, становитесь умнее, любознательнее, организованнее, дружнее.

Выработка школьного правила – Итак, со мной вы познакомились. А теперь будем знакомиться с вами. Сейчас, я сосчитаю до трёх, и вы все вместе громко назовёте свои имена. 1 – 2 – 3! Ничего не поняла. Давайте ещё громче! 1 – 2 – 3! – Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Дети предлагают разные варианты. Сначала озвучиваются все, кроме поднимания руки. В конце концов, учитель просит послушать учеников, которые предлагают: если хочешь сказать – подними руку. – А как можно поднимать руку? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку? (Таким образом, мы вместе с детьми устанавливаем новое правило и сразу оговариваем его выполнение). Учитель прикрепляет на доску знак