Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Примерные виды интеграции области «Здоровье» По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья). «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

Образовательный мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием результата.

Отслеживание качества результатов деятельности ДОУ Объекты: физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка; степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения; степень готовности ребенка к школьному обучению; удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

Отслеживание качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и в ходе режимных моментов; организации самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Отслеживание качества условий деятельности ДОУ Кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетентности педагогов) Развивающая среда ДОУ

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, формы, периодичности и содержание мониторинга.

Цель мониторинга Систематическое наблюдение динамики достижений дошкольников, оценка и коррекция их развития, в соответствии с возрастным периодом освоения Программы по всем направлениям развития воспитанников.

Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

Участники мониторинга: Педагогический коллектив Медицинские работники Дети Родители Администрация

Формы мониторинга сочетание низко формализованных методов и высоко формализованных методов

Мониторинг предполагает: постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы: Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов). Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. Обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. Принятие решения об изменении деятельности.

Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Информационно-методическое обеспечение включает: Диагностический инструментарий, а также пояснительные материалы и приложения для осуществления процесса сбора, обработки и обобщения полученных данных с последующим их отражением в виде схем, таблиц, фиксационных карт, гистограмм. Используются низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные (тесты, пробы), методы, обеспечивающие объективность и точность получаемых данных.

Информационный фонд мониторинга Накопление данных на основе: отчётности педагогов; результатов анкетирования; результатов самоанализа; результатов обследования и диагностики; фиксационные карты; программы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; планы коррекционно – развивающей работы; анализ детских работ; срезы знаний детей; изучение календарных планов; наблюдение педагогического процесса.

Организация и управление мониторингом Руководство мониторингом находится в компетенции педагогического совета дошкольного учреждения

Спасибо за внимание