«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Транксрипт:

«Мониторинг результатов освоения образовательной программы»

Основные направления общего образования 2 Дошкольное Начальное общее Начальное общее формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств сохранение и укрепление здоровья формирование предпосылок УД формирование личности формирование личности развитие индивидуальных способностей развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни развитие положительной мотивации и умений в УД овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками УД, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни

Стандартизация системы дошкольного образования 3 ФГТ ДОФГОС ДО

Стандартизация систем дошкольного и общего образования 4 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Федеральные государственные требования (ФГТ) Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы Общее образование Дошкольное образование

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 5 Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование Статья 64. Дошкольное образование Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование 6 Статья 64. Дошкольное образование 2. … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся Статья 64. Дошкольное образование 2. … Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 7

Специфика результатов освоения ООП ДО 8 Специфика дошкольного детства Неправомер- ность требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образователь- ных достижений Необходимость определения результатов освоения ОП в виде целевых ориентиров

Целевые ориентиры поставлены для: 9 учредителей ДОО для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ педагогов и администрации ДОО для решения задач: формирования Программы анализа своей проф. деятельности взаимодействия с семьями воспитанников авторов образовательных программ ДО исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей от 2 мес. до 8 лет родителей (законных представителей) детей от 2 мес. до 8 лет для их информированности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ широкой общественности

Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для: аттестации педагогических кадров оценки качества образования оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в т.ч. в рамках мониторинга оценки выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО 10

Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности 11 ФГТ

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 12 ФГОС 1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 13 ФГОС 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 14 ФГОС 3. Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 15 ФГОС 4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 16 ФГОС 5. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 17 ФГОС 6. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе начала дошкольного возраста (к 3 годам) 18 ФГОС 7. У ребёнка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 19 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 2. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты 20 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 21 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности 22 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 23 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 24 ФГОС

Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) 7.Ребёнок проявляет любознательность задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт знаком с произведениями детской литературы обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности 25 ФГОС

Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ) Целевые ориентиры Ребёнок на этапе завершения дошкольного образования (к 7-8 годам) (ФГОС) Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п 4 ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.