1 Преемственность методического и технологического инструментария в преподавании математики в начальной школе и среднем звене в свете требований ФГОС г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

1 Преемственность методического и технологического инструментария в преподавании математики в начальной школе и среднем звене в свете требований ФГОС г. Киров, 2014 Зобнина Марина Александровна, учитель начальных классов КОГОАУ «Кировский физико- математический лицей»

2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. ДОУ НАЧАЛЬНАЯ школа ОСНОВНАЯ школа СРЕДНЯЯ школа ВУЗ

3 Проблема организации преемственности ДОУ НАЧАЛЬНАЯ школа ОСНОВНАЯ школа СРЕДНЯЯ школа ВУЗ Причины: - недостаточно плавное изменение методов и содержания обучения, которое приводит к падению успеваемости, ухудшению дисциплины и росту психологических трудностей у учащихся; - обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

4 ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО) образовательными учреждениями. ТРЕБОВАНИЯ - к РЕЗУЛЬТАТАМ освоения ООП НОО; - к СТРУКТУРЕ ООП НОО; - к УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО

5 Результаты освоения ООП НОО ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. включающие освоенные обучающими универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные; обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. УРОК

6 6 РЕЗУЛЬТАТ Знания Умения Навыки личностный, предметный, метапредметный ЦЕЛЬ развитие личности ребёнка СРЕДСТВО ПОДХОД - в постановке целей; СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ - в отборе содержания; - в последовательности изучения материала; - в выборе методов, средств, форм обучения - развитие личности обучающегося на основе овладения им универсальными способами деятельности средствами определённого УМК. Реализация системно-деятельностного подхода - важнейшая особенность нового стандарта.

7 ЦЕЛЬ - развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта ЧЕМУ УЧИТЬ? РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? обновление содержания определение ценностей образования обновление средств обучения ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8 В широком значении - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. «Универсальные способы деятельности», «надпредметные действия»,«общеучебные умения», УУД (универсальные учебные действия) В более узком значении - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

9 Связь УУД с содержанием учебных предметов ЛУУДРУУДПУУДКУУД Русский язык +++ Литературное чтение +++ Иностранный язык + Математика ++ Окружающий мир ++ Музыка +++ Изобразитель ное искусство +++ Технология +++ Физическая культура ++

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ -Использование общих приёмов решения задач; - ориентирование в разнообразии и выбор наиболее эффективных способов решения задач; -Контролировать результат и процесс деятельности; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы. ЗНАКОВО- СИМВОЛИЧЕСКИЕ -использование знаково- символических средств, в том числе модели, схемы для решения задач; -создание и преобразование моделей и схем; - моделирование, т.е. выделение и фиксирование существенных признаков объектов с целью решения конкретной задачи. ИНФОРМАЦИОННЫЕ -поиск и выделение информации из различных источников (таблица, схема …); -сбор и структурирование информации (создание и дополнение схем, таблиц, диаграмм…); -анализ и обработка информации; - применение и представление информации; -оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). 10

11 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Целеполагание. Формулирование и удерживание учебной задачи, преобразование практической задачи в учебную. Планирование. Применение установленных правил в планировании способа решения; выбор действий и их последовательности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Прогнозирование результата, предвидение уровня усвоения знаний. Осуществление учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной формах. Контроль и самоконтроль за отдельными шагами деятельности и её результатом; овладение способами самоконтроля. Коррекция ошибок; внесение необходимых изменений в план и способ действия. Оценка. Установление соответствия полученного результата поставленной цели, соотнесение правильности выполненных действий с требованиями конкретной задачи. Саморегуляция. Установление соответствия полученного результата поставленной цели, соотнесение правильности выполненных действий с требованиями конкретной задачи.

12 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ Инициативное сотрудничество: - постановка вопросов; обращение за помощью; формулировка своего затруднения; - предложение помощи и сотрудничества; - проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Планирование учебного сотрудничества: -определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы по организации сотрудничества с партнёрами. Взаимодействие: -формулирование собственного мнения и позиции; - построение понятных для партнёра высказываний; - построение монологических высказываний; - выслушивание, принятие или отвержение мнения партнёров. Управление коммуникацией: -Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; - прогнозирование и разрешение возможных конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

13 ЛУУДРУУДПУУДКУУД Математика ++ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; - принятие образа «хорошего ученика». СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Изменение традиционной модель взаимодействия в процессе обучения УЧЕНИК - УЧИТЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ 14

Один из принципов в системе Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому» Организует - деятельность учащихся на уроке средствами УМК; - процесс групповой работы; - обеспечивает обратную связь, создаёт и поддерживает положительный психологический климат в группе. Функции учителя организатор Помогает - ученикам получать новую информацию; - исправлять неправильную информацию. транслятор знаний помощник

16 Задача учителя: Создание условий для самостоятельной деятельности учеников * Технология индивидуализации и дифференциации Использование технологий деятельностного типа * Технология проблемного обучения * Технология проектной деятельности * Технология учебной ситуации * Технология оценивания учебных достижений обучающихся * Информационно-коммунационные технологии (ИКТ) * Технологии КСО (коллективных способов обучения) * Технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон

17 Древнекитайская мудрость гласит: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. - ученика, обладающего опорной системой знаний, предметными и универсальными способами действий, обеспечивающими ему возможность продолжения образования в основной школе; Результат : становление «профессионального ученика» ( Ш.А.Амонашвили) - ученика, умеющего учиться, т.е. способного к самоорганизации с целью решения учебных задач; -ученика, демонстрирующего индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоционально-смысловой, волевой, познавательной и саморегуляции.