Профессиональный стандарт педагога Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила заместитель заведующего по УВР Н.Г. Калинина год.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): учитель, воспитатель».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт педагога Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГНИУ, директор по науке АНОО « ПрЭСТО »

В чем смысл стандарта? O Зафиксировать свод видов деятельности, которые должен уметь осуществлять педагог O Сформулировать требования к профессиональным компетентностям O Задать ориентиры для профессионального развития учителей и воспитателей

Схема стандарта ПРИМЕР Функции Педагогическая деятельность по реализации программ Действия Проектирование образовательного процесса … Умения Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую Знания Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ

Две обобщенные трудовые функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Проектирование O Подразумевается, что педагог должен быть способен разработать и реализовать фрагменты основной образовательной программы. Это касается и обучающей, и воспитывающей и развивающей « компонент ».

Обучение, воспитание и развитие O Эта « знаменитая триада » осталась O Это недостаток стандарта - искусственное разделение образовательной деятельности на три компонента Например : компетенция управления классом ( группой ) не вошла в стандарт.

Формирование УУД O Учитель должен уметь разрабатывать практики формирования УУД, оценивать достигнутые результаты O Иногда речь идет о метапредметных компетенциях, но сути это не меняет

Виртуальная среда O Не просто IT. O Признается, что ребенок проводит часть жизни в виртуальной среде. O Педагог должен понимать, как эта среда устроена, как в ней можно действовать O Он должен уметь использовать эту среду для достижения образовательных результатов

То, что называется «воспитанием» O Развитие обучающихся независимо от их способностей и характера O Определение и принятие четких правил поведения обучающимися O Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально - ценностную сферу ребенка ( культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка ) O Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления O Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Практика O Конструирование O Методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий : проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика O Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету ( курсу, программе ) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности

Индивидуализация O Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально - ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся O Разработка ( совместно с другими специалистами ) и реализация совместно с родителями ( законными представителями ) программ индивидуального развития ребенка

Родители O Создавать в учебных группах ( классе, кружке, секции и т. п.) разновозрастные детско - взрослые общности обучающихся, их родителей ( законных представителей ) и педагогических работников O Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями ( законными представителями ) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого - педагогического просвещения

Достоинство и субъектность O Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы ( НШ ) O Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их O Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и / или неблагоприятных условиях

Итоги O Текст стандарта является половинчатым. В нем есть и современные идеи, и схемы и концепты прошлого. O Такое состояние стандарта отражает переходный период, парадигмальный сдвиг в образовании как в России, так и за ее пределами.