Зелёная Беларусь Здравствуй, родной зачарованный лес! Вот мы вернулись, а ты не исчез! Нет, ты по-прежнему полон чудес, Здравствуй, родной зачарованный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа и человек. Урок «Мы и окружающий мир» в 1 классе Система Л.В.Занкова Бочкарёва Е.В., учитель начальных классов СОШ 2 г. Нерюнгри РС (Я)
Advertisements

Природа и человек. Урок «Мы и окружающий мир» в 1 классе Система Л.В.Занкова )
Природу надо охранять. Окружающий мир.2 класс. Учитель Быкова Нина Владимировна Быкова Нина Владимировна.
По страницам Красной книги Красная книга животные.
Природу надо охранять. pptcloud.ru. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Что даёт человеку природа Место для отдыха Продукты питания Вдохновение для творчества Воздух, воду, древесину.
Лес для детей. Правила поведения в лесу. Воспитатель: Л.Б. Баранцева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
Природу надо охранять.. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
О ХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 2» г. Стерлитамак, Республика Башкортостан Шайхиева Лилия Ришатовна.
1. Какое растение зацветает раньше? Клевер Подснежник Одуванчик Молодец!
Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
. Войди в лес другом. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время.
Урок – презентация «Красная книга» 3 класс Учитель начальных классов МБОУ Широко-Атаманская ООШ Борисова И.И.
Охрана животных и растений. Почему была создана Красная книга? С 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных. С 1600 года на нашей планете.
Автор проекта Романова Ирина ученица 3 класса МОУ «Энтузиастская ООШ» 2011 год.
По страницам Красной книги. Саетгалина Саетгалина Татьяна Татьяна Владимировна Владимировна МОУ «СОШ 12» МОУ «СОШ 12» г.Усолье -Сибирское г.Усолье -Сибирское.
Берегите лес, ребята! Живите в покое и силе, Как вечная сказка земли, Зеленые сосны России – Бессмертные сестры мои.
«ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ, ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» СТОП! НЕ ГУБИ!
Природу надо охранять.. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Курс - на экологию Воспитатель Каргина О.Г г.
Транксрипт:

Зелёная Беларусь Здравствуй, родной зачарованный лес! Вот мы вернулись, а ты не исчез! Нет, ты по-прежнему полон чудес, Здравствуй, родной зачарованный лес, Зачарованный лес, зачарованный лес, Тут под каждым листком столько милых чудес… В каждой капле росы – отраженье небес. Зачарованный лес, зачарованный лес!

1. Что является самым страшным врагом леса? Пожар 2. Назовите самые большие деревья наших лесов? Сосна и ель – до 50 метров 3. Какие деревья являются «столовой» для птиц? Рябина, черёмуха 4. Сколько лет может жить дуб? До двух тысяч лет, но в среднем лет 5. Сколько лет живёт брусника? До 300 лет 6. Какой гриб самый ядовитый? Бледная поганка

Голубая Беларусь

Витебская. На её территории около озёр. 2. Какое озеро самое большое? Нарочь - 79,6 кв.км; в длину – 12,8 км, в ширину 9,8 км. 3. Какая река самая длинная? Березина – приблизительно 613 км. 4. Какие рыбы обитают в водоёмах Беларуси? Плотва, лещ, карась, окунь, судак, щука, ерш, угорь, налим Назовите самые крупные цветы наших водоёмов? Белая кувшинка, диаметр до 15 см. 6. Какие реки протекают по территории нашего района? 1. Какая область в республике самая озёрная?

В Беларуси обитают 467 в. позвоночных и 31 тыс. в идов беспозвоночных животных

Зубр, высота в холке 2 м, вес до кг. 2. Назовите самую маленькую птицу Беларуси. Желторотый королёк, 6 г. 3. Назовите самую большую птицу Беларуси. Лебедь-шипун, около 10 кг. 4. Какие змеи обитают на территории Беларуси. Уж, гадюка. 5. Почему нельзя трогать руками яйца в птичьих гнёздах ? Потому что птица после этого может бросить гнездо. 6. Какие звери летают ? Летучие мыши. 1. Какое животное самое крупное ?

Здесь жить нельзя!

Верно ли утверждение (да/нет): 1. Наиболее загрязнёнными радиацией являются Брагинский, Хойникский и Наровлянский районы Гродненской области. 2. Радиоактивному загрязнению подверглось более четверти всех лесов Беларуси. 3. В настоящее время основную опасность представляют радионуклиды, попадающие в организм человека с вдыхаемым воздухом. 4. Можно ли собирать ягоды, грибы в местности, загрязнённой радионуклидами. 5. Из ягод больше всего радионуклиды накапливает черника, клюква, голубика, а меньше всего – рябина, калина. 6. Необходимо принимать в пищу продукты, богатые витаминами А, Е, С, так как они обладают свойством предохранять организм от воздействия излучения.

1.Да 4.Нет 2.Да 5. Да 3.Нет, с продуктами питания 6.Да

Красная книга

1. Что обозначает красный цвет книги? Цвет тревоги. Он предупреждает об опасности исчезновения с лица Земли многих видов животных, птиц, растений. 2. Какие заповедные территории есть в нашей республике ? Национальные парки «Беловежская пуща», «Припятский», «Березинский заповедник» и др. 3. Какие растения занесены в Красную книгу Республики Беларусь ? Кувшинка белая, ветреница лесная, купальница, венерин башмачок и др. 4. Какие животные, занесенные в Международную Красную книгу, обитают в Беларуси ? Зубр

3 млн. 500 тыс. т бытовых отходов. Большая часть того, что мы выбрасываем (пластмасса, металл, стекло, бумага, пищевые отходы), может быть повторно использовано. Газета растворяется в почве за год; пустая жестяная банка из-под консервов - за несколько лет; полиэтиленовый пакет - за десятилетия; бутылка -никогда. За один год белорус пополняет свалку бумажным мусором весом 65 кг, стеклом - 12 кг, пластмассой - 7 кг, резиной - 4,7 кг. Лидерство по вредности - за пластмассой. В природе нет таких веществ, которые перерабатывали бы пластмассу. Помни! В окружающую среду должно попадать отходов не больше, чем она может их разложить, обезвредить или переработать.

НЕЛЬЗЯ: разрушать памятники природы и культуры; ломать ветки, рубить деревья, разводить костры близ деревьев; оставлять после себя мусор; разорять муравейники; разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезд; уносить домой из леса мелких животных, птиц -в неволе они гибнут; собирать огромные букеты; рвать растения, занесенные в Красную книгу; собирать грибы, вырывая их с корнем; громко разговаривать в лесу, кричать, шуметь -это тревожит птиц и зверей; топтать траву, мять кусты. НУЖНО: охранять памятники природы и культуры; разводить костры в специально отведенных ме­стах; для костра использовать сухостой; мусор закапывать; охранять муравейники и помнить, что муравьи -санитары леса; заботиться о пернатых друзьях, подкармливать, привлекать их в сады и парки; составлять маленькие букетики или, лучше все­го, любоваться цветами в природе; охранять растения и животных, которые занесе­ны в Красную книгу; грибы собирать, аккуратно срезая, чтобы не по­вредить грибницу; в лесу нужно помнить о лесных жителях и о том, как они реагируют на наше поведение; ходить по старым тропинкам, не прокладывая новые.