Проект по теме: МОУ СОШ1,2011,г.Усть-Кут «Ангел мой-Огнетушитель! Ты души моей Спаситель, Если вдруг-огонь, беда, Под рукою ты всегда!!!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 2 « Пожарная безопасность » Пожар Пожарная безопасность - это неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб.
Advertisements

Подготовила кл. руководитель 7 «А» класса МБОУ СОШ 18 г.Апшеронска Пелихова Н.В.
ПОМНИТЕ! Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике.
Г. Киров Пожар – неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и со­здающее опасность для жизни людей.
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности.
Средства противопожарной защиты. Щиты пожарные Предназначены для размещения и хранения пожарного инструмента и инвентаря, применяемых для ликвидации возгораний.
Огонь нам друг, Огонь нам враг Выполнили : Исматова Р., Анкудинова Е., Сыропятова А., Скакунова М. Руководитель : Аверьянова Л. Н., учитель ОБЖ АМОУ СОШ.
Техника Безопасности при пожаре! Пожарная безопасность состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной.
Массовые пожары. Условия возникновения массового пожара: Массовая застройка (большое количество строений на ограниченной территории) Массовая застройка.
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ Игра по правилам пожарной безопасности © Ю.А.Каверин, 2009.
Поражающие факторы, причины и последствия пожаров 5 класс Шувалова Л.О., учитель ОБЖ МОБУ «Обидимская средняя общеобразовательная школа»
Правила безопасности и поведения при пожаре.. Огонь - друг и враг человека. Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню.
Меры профилактики в школьном возрасте. Безопасное поведение в школе, дома, на улице. ОБЖ – 8 класс. Составил учитель ОБЖ МКОУ СОШ 5 с. МАГО Некрасов Г.А.
МОУ Берновская СОШ Образовательная программа элективного курса ( Правила Дорожного Движения и пожарной безопасности) Программа разработана учителем технологии.
Тема Разработал Трунов А. И Разработал Трунов А. И.
Правила безопасности и поведения при пожаре. МОУ «СОШ 106», Заводской район. Автор: Половникова Виктория, 14 лет, 8 «б» класс. Руководитель: Панькова.
Повышение противопожарной культуры, умение действо- вать в чрезвычайных ситуациях.
ПОЖАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ. ХХI век ознаменовался переходом в новую эру информатизации и доступности средств массовой информации. Каждый.
Противопожарная безопасность. Пожаром называется неконтролируемое горение, причиняющее вред и здоровье людям, а также серьезный материальный ущерб частным.
Урок по ОБЖ в 5 классе Тема «Пожары в жилище» Цель урока : Создание условий для овладения правилами безопасного поведения.
Транксрипт:

Проект по теме: МОУ СОШ1,2011,г.Усть-Кут «Ангел мой-Огнетушитель! Ты души моей Спаситель, Если вдруг-огонь, беда, Под рукою ты всегда!!!»

Смотрин Сергей Борисович- учитель ОБЖ Лесик-Куприйчук Оксана Степановна-учитель ИВТ Проект выполнен: для учителей и учащихся, в помощь учителю при проведении классных часов, при проведении уроков ОБЖ Коркина Мария Ученица 8 а класса МОУ СОШ1

Россия занимает первое место по числу людей погибших в пожарах Каждые 2-3 минуты происходит пожар Каждый час в огне погибают 2 человека и ещё один получает травмы

Познакомить учащихся с видами огнетушителей и другими средствами пожаротушения Познакомить с принципами работы огнетушителей Изучить правила пожарной безопасности учащимися Проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам пожарной безопасности Содействие деятельности добровольных пожарных,привлечение учащихся к обеспечению пожарной безопасности Формирование противопожарной культуры в школе

Механическая пожарная лестница образца 1895 года Пожарный автомобиль АМО- Ф15(1928 г)

Трубо- бочечный ход(начало XIX в) Паровой пожарный насос (1929 г) Первый советский пожарный автомобиль АМО- 15(1925 г) Первый пожарный автомобиль (Киев,1913 г) Автоцистерна ПМЗ-10(50-е г) Автоцистерна ПМЗ-2 (конец 30-х)

Впервые для борьбы с возгораниями огнетушители стали использовать в начале XVIII века, когда, наряду с ведрами и лопатами, применялись деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным фитилем закатывали в очаг пожара, где происходил ее взрыв, и все содержимое бочки и продукты горения запала оказывали тушащее действие на пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом. История создания огнетушителей

Горным инженером Кюном из Саксонии в 1846 г. были изобретены огнетушащие коробки, которые начинялись смесью серы (66%), селитры (30%) и угля (4%). При сгорании смеси выделялись газы, препятствующие развитию пламени. В 1863 г. Российское патентное ведомство выдало Д. Ляпунову первую привилегию на огнегасительную смесь: порошок, составленный из 5 частей нашатыря, 12 поваренной соли и 3 очищенного поташа. Такая смесь растворялась в воде, а затем насосом подавалась в очаг пожара. В гг. изобретение русским ученым А.Г. Лораном огнетушащей пены и способов ее получения (механического и химического) положило начало производству в стране химических пенных огнетушителей. В качестве вспенивающих средств использовали лакрицу, альбумин, клей, мыльный корень. В 1819 г. ученый П. Шумлянский впервые сформулировал идею о тушении с помощью инертных газов. Он предложил рецепт огнетушащего состава: "самого низкого пороха мякоть, простая глина и вода в известной пропорции соединенные".

В середине XIX века появился "Пожарогас Шефталя". Он представлял собой картонную коробку, заполненную смесью гидрокарбоната натрия, квасцов или сульфата аммония, инфузорной земли и др. Внутрь "Пожарогаса" вставлялся патрон с зарядом пороха и бикфордовым шнуром. В случае необходимости с аппарата срывалась защитная лента, поджигался бикфордов шнур и аппарат через дверь или через окно забрасывался в горящее помещение. Через 1215 секунд происходил сильный взрыв, заряд распылялся по горящему помещению и ликвидировал горение.

Примерно в это же время изобрели герметично закрытые тонкостенные стеклянные цилиндры, колбы, гранаты и бомбы емкостью до 1,5 л. Некоторые из них имели оригинальные названия: "цилиндр Винера", "граната Гардена", бомбы "Смерть огню", "Россия" и т. д. В качестве огнетушащего вещества в них использовались, в различных сочетаниях, водные растворы квасцов, буры, глауберовой соли, углекислого калия, хлористого натрия, кальция или магния, серы и т. д. Во время пожара необходимо было вскрыть такой огнетушитель и содержимое вылить на пламя или бросить его в очаг горения. Однако, даже при удачном применении, эффективность таких огнетушителей была крайне низкой, они создавали только видимость защиты от пожара.

Порошковые огнетушители в зависимости от заряда применяют для тушения пожаров класса А,В,С,Е или Д Запрещается без проведения предварительных испытаний тушить порошковыми огнетушителями электрооборудование, находящееся под напряжением выше 1000 В. Для пожаров класса Д огнетушители должны быть заряжены специальным порошком, который рекомендован для тушения данного горючего вещества. 1.Углекислотные- запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ 2. Хладоновые –когда для тушения пожара необходимы огнетушащие составы, не повреждающие оборудование оборудование 3.Воздушно-пенные-для пожаров класса А и В Водные огнетушители следует применять для тушения пожаров класса А.запрещается применять водные огнетушители для ликвидации пожаров оборудования, находящегося под электрическим напряжением, для тушения сильно нагретых и расплавленных веществ, вступающих с водой в химическую реакцию Выбор огнетушителей:

Размещение огнетушителей Огнетушители следует располагать на защищаемом объекте так, чтобы не подвергать воздействию прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий. Они должны быть хорошо видны и легкодоступны в случае возникновения пожара.

Огнетушащие вещества (ОТВ),применяемые при тушении пожара 1.Вода- наиболее широко применяемое средство тушения пожара Достоинство:дешивизна,значительная теплоёмкость,подвижность,отсутствие ядовитости Недостатки: значительная электропроводность,втупает в химические реакции(хлор, водород), большая плотность 2. Создание между зоной горения и горючим материалам изолирующего слоя из огнетушащих материалов и веществ(песок,земля,твёрдые листовые материалы) 3.Пена.Достоинства: обладает хорошими изолирующими и охлаждающими свойствами.Недостатки:по мере растекания скорость движения замедляется. 4. Огнетушащие порошки-мелкоизмельчённые минеральные соли с различными добавками. Достоинства: высокая огнетушащая способность, универсальность применения,возможность предупреждения и подавления взрывов.

Дружина юных пожарных – добровольное объединение школьников, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, которое создано с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к собственности, находчивости, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации Основная задача:. Основная задача: 1. активное содействие школе в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции; 2. оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров; 3. овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

Классные часы: Огонь – друг и враг человека; Опасность шалости с огнём; Спичка – не для игры; Безопасный газ; Электричество в доме; Что делать при пожаре; Отчего возникают пожары и их предупреждение; Труд пожарных. 1. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. 2. Огонь друг и враг человека 3. От чего происходят пожары? 4. Противопожарный режим в школе. 5Берегите жилище от пожаров. 6. Первичные средства тушения пожаров. 7. Знаки безопасности. 8. Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. 10. Что нужно делать при пожаре? Система занятий Темы:

Команда МОУ СОШ1

Правила поведения при пожаре При горении выделяются ядовитые газы При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа: 0,01% – слабые головные боли; 0,05% – головокружение; 0,1% – обморок; 0,2% – кома, быстрая смерть; 0,5% – мгновенная смерть; углекислого газа: до 0,5% – не воздействует; от 0,5 до 7% – учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% – паралич дыхательных центров и смерть. По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Современное жилище имеет много потенциальных источников зажигания и пожара: неисправные электроприборы и электросети, перегрузка электросетей, оставленные без присмотра включенные электрические плиты, бытовая техника, бенгальские огни и петарды, непотушенные окурки…..Современное жилище имеет много потенциальных источников зажигания и пожара: неисправные электроприборы и электросети, перегрузка электросетей, оставленные без присмотра включенные электрические плиты, бытовая техника, бенгальские огни и петарды, непотушенные окурки….. Анализ причин гибели людей показывает, что 80% всех погибших- это жертвы токсичных продуктов горения Анализ причин гибели людей показывает, что 80% всех погибших- это жертвы токсичных продуктов горения Люди начинают паниковать и время для спасения упущено Люди начинают паниковать и время для спасения упущено

Пожар – это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства – "звоните 01" – в панике забывается. "звоните 01" – в панике забывается. И главное правило никогда не паниковать! никогда не паниковать!

1. Карпов А.В. Огетушители,учебное пособие,ВНИИИПО, Основы пожарной безопасности-учебное пособие,Благовещенск, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации,ППБ Шарова ОР.Е.Основы пожаробезопасного поведения, учебное пособие, «Петро-РИФ», ЯковенкоЮ.Ф.,Россия:Пожарная безопасность на рубеже веков,Твер:Сивер,2004