Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лобановский детский сад общеразвивающего вида». Предметно – развивающая среда. Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация предметно-развивающей среды II младшей группы Воспитатель: Курова Л.В.
Advertisements

Находки эстетического оформления Лапшина Елена Владиславовна МДОУ ЦРР- детские сад «Ласточка» Город Обнинск 2011год.
Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: 1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 2. доступность.
С детьми 5-6 лет за учебный год с детьми 5-6 лет за учебный год Воспитатель: Бычкова Н.В. Воспитатель: Бычкова Н.В.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
В построении развивающей среды в группе мы пользовались следующими принципами.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 34 Г. ТОМСКА «Создание эколого-развивающей среды на территории.
Подготовила: Ю.Г.Плетнева. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» С. Александровское. Автор: воспитатель высшей.
1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г.Сухиничи, Калужская обл. Развивающая предметно- пространственная.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка… В. Сухомлинский.
Проект предметно-развивающей среды в ДОУ. Разработка авторского проекта игровой зоны в подготовительной группе 7 «Звездочки».
В группе мы создавали развивающую среду с учетом следующих принципов: - принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
«Детский сад – это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей» Бунькова Надежда Ивановна Самойлова Елена.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М. А. Ковардакова, зав. каф. дошкольного образования УИПКПРО, к. п. н., доцент.
Дошкольная группа Троицкой основной школы. Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер-то не большой В той стране такой.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Неделя здоровья во второй младшей группе «Гномик» Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Воспитатель: Гельм Е.Ф.. В группу «Антошка» детишки С радостью всегда идут, И девчонки и мальчишки – Очень нравится им тут!
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Лобановский детский сад общеразвивающего вида». Предметно – развивающая среда. Воспитатель : Андреева Н. Л.

«Ребенок, как человек начинает свое развитие в процессе формирования с материальной действительностью. В процессе развития он встречается с уже готовыми, исторически сложившимися условиями, которые и определяют его бытие, как общественного существа». Л. С. Выготский. «Ребенок, как человек начинает свое развитие в процессе формирования с материальной действительностью. В процессе развития он встречается с уже готовыми, исторически сложившимися условиями, которые и определяют его бытие, как общественного существа». Л. С. Выготский.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания в ДОУ предметно-развивающей среды. Хорошо продуманная и организованная предметно- развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т. е. тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

Принципы построения предметно – пространственной среды, рекомендованные ФГОС: - принцип дистанции позиции при взаимодействии; -принцип активности самостоятельности, творчества; -принцип стабильности – динамичности развивающей среды; -принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я- образ); -гендерный принцип; - принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Познавательное. Речевое направления: -Уголок природы, -Уголок исследовательской деятельности, -Книжный уголок, -Уголок игр по развитию речи, -Патриотический уголок Физическое направление: -Уголок природы, -Уголок здоровья, - Уголок безопасности. Художественно- эстетическое направление: -Музыкальный уголок, -Театр, Уголок ИЗО. Социально – коммуникативное направление: -Гендерный уголок для мальчиков, -Гендерный уголок для девочек, Больница, Магазин, Парикмахерская, Почта.

Здравствуйте, я пришел! Добрый день. … Добрый день – тебе сказали, -Добрый день – ответил ты. -Как две ниточки связали – -Теплоты и доброты… А.Кондратьев.

Уголок природы Уголок природы. Мы природу уважаем, Бережем и понимаем. Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду, И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Солнце учит доброте.

Каждый день зимой и летом Дарит нас теплом и светом! И взамен ни у кого Не просит ничего.

По экологической тропе У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород- Весь большой лесной народ – Учат крепкой дружбе.

Лаборатория Это все- эксперименты – Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Комната старины Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли!

А это книжкин дом, Здесь разные книжки на полках живут. Детишкам желающим многое знать, Могут многое они рассказать! Сказки здесь покажем вам, «Три медведя», «Колобок», Или даже «Теремок».

Патриотический уголок Кремлевские звезды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины нет! (С. Михалков)

Дети, как жители иностранные Или пришельцы с других планет, Являются в мир, где предметы странные, Вещи, которым названия нет. Еще им в диковинку наши нравы И надо выучить все слова. А эти звери! А эти травы! Ну, просто кружится голова!

Математическая азбука Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти.

Завтра в школу я пойду, Книжки, ручки, соберу В свой портфель красивый, Я такой счастливый!

Театрализованный уголок Театра мир подобен сказке, Где парики, костюмы, маски. Столь увлекателен процесс Попасть из жизни в мир чудес.

Волшебная палитра Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке,- Такого нет еще на карте. В руках мелки, карандаши… Детишки маленькие маги. Но сколько вложено души В их мир прекрасный на бумаге!

Летом музыка слышна Очень часто из окна! Со скамейки и с крыльца – Без начала и конца! Любят малыши плясать, И под музыку играть

Салон красоты Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает прическу. Парикмахер непременно Подстрижет вас современно.

Почта. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Ленинградский почтальон. С. Я. Маршак.

Строительная мастерская Вот человек. Он строит дом. Кто будет жить однажды в нем? Счастливые и ворчуны, Болтливые и ворчуны, И старики, и детвора, И кот, пришедший со двора.

Магазин В магазин играли в детстве – Был песочек на развесе. Приходили, покупали. В чашке «манная крупа». Чтобы каша была сладкой, Нужно к ней купить и сахар. На весах опять песочек – Слаще «сахара» и нет.

Уголок хозяюшек Уголок хозяюшек. В понедельник я стирала, Во второй день подметала, В третий я пекла калач, Весь четверг искала мяч, В пятый чашки перемыла, А в субботу торт купила, Всех подружек в выходной Позвала к себе домой.

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мой друг! - И я твой друг! -Мы обиды не забудем -И дружить, как прежде будем!

Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет. Для чего в саду забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! Про пожар, что нужно знать? И кого на помощь звать? 01, 02, 0 з Ты запомни! И звони!

Физкультурный уголок Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Уголок Айболита

Цель: разобрать с детьми понятие «праздник», отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника, формирование представлений о Новом годе, как добром, веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Макет: «Зима в лесу» Папка «Деревья зимой» Папка: «Опыты и эксперименты». -Почему снег мягкий? -Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? -Замерзание жидкостей. -- Откуда иней берется? -- Где лучики? Животные в зимнем лесу Следы на снегу Зимующие птицы

«Заюшкина избушка» «Снегурочка»

Коллекция Новогодних открыток

Раскраски Новогодние открытки и поделки