1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Advertisements

А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Компетентностный подход – теоретико- методологическое основание ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Транксрипт:

1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н., профессор заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей», к.п.н., профессор Укрепление и развитие воспитательного потенциала регионального образовательного пространства Оренбуржья

2 Воспитание подрастающего поколения во все времена и у всех народов считалось важнейшей проблемой. Значение воспитания трудно переоценить: «им решается участь человека» (В.Г.Белинский), «…судьбы империй зависят от воспитания молодежи» (Аристотель).

3 Воспитание осуществляется целенаправленно или спонтанно; Воспитание нельзя игнорировать: невозможно обучать, не воспитывая, ибо «воспитывает всё: люди, вещи…» (А.С.Макаренко) «Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» (Д.Менделеев) сумасшедшего» (Д.Менделеев)

4 Воспитание не может носить «нейтральный» характер; воспитание всегда аксиологически окрашено, ценностно насыщено. воспитание всегда аксиологически окрашено, ценностно насыщено. Воспитание – интериоризация («внутреннее» присвоение) личностью ценностей (отношение: к себе, к миру людей и вещей, миру природы). к миру людей и вещей, миру природы).

5 Воспитание – функция государства: - ФГОС (личностные результаты); - ФГОС (личностные результаты); - компетентностный подход; - компетентностный подход; - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: - «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: Национальные ценности, Национальный воспитательный идеал; Национальные ценности, Национальный воспитательный идеал; - Программа развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; - Программа развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;

6 Государственный заказ - (национальный воспитательный идеал): (национальный воспитательный идеал): высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

7 ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ: РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЖДОГО РЕГИОНА, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЕДИНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАЖДОГО РЕГИОНА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: РЕГИОНА, РАЙОНА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРИОИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРИОИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

8 Воспитательное пространство: Материальная среда (вещественная) Коммуникативная среда (отношения) Аксиологическое ядро (ценности)

9 Региональные меры «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014–2020 ГОДЫ» «РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

10 Цель региональной программы : Укрепление и развитие воспитательного потенциала образовательных организаций Оренбургской области на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, социального партнерства с семьей, заинтересованным лицами и структурами различной ведомственной принадлежности, с учетом региональных особенностей этнокультурного и конфессионального многообразия социокультурного пространства Оренбуржья

11 Отличительные особенности программы: практикоориентированность; учет особенностей культурно-образовательного контекста Оренбуржья; использование диссиминационного материала передового опыта образовательных организаций и педагогов Оренбургской области; концептуально-методологическое обоснование инвариантная и вариативная части содержания, позволяющие разрабатывать Программы воспитания и социализации обучающихся на разных уровнях (муниципальном, школьном, классном) с учетом сложившихся традиций и социально-педагогических условий; диагностический инструментарий, позволяющий проводить мониторинг воспитательной деятельности на разных уровнях в рамках неперсонифицированного оценивания личных достижений обучающихся; методические рекомендации и информационные ресурсы

12 Роль дополнительного образования в развитии воспитательного потенциала образовательного пространства: Условия для самореализации личности; Расширение социальных практик; Освоение новых социальных ролей; Основной вид деятельности – общение.

13 ПРОБЛЕМЫ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА

14 ПРЕДЛОЖЕНИЯ Модернизировать региональную систему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса Усилить научно-методическую деятельность муниципальных удод, сделав их ресурсными центрами Изыскать средства для увеличения штата методистов, повышения престижа и заработной платы методистов