Научно-исследовательский институт развития профессионального образования Проблемы разработки рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Advertisements

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СЕТЬЮ. АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ.
Транксрипт:

Научно-исследовательский институт развития профессионального образования Проблемы разработки рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание образовательных услуг учреждениями СПО г.Москвы

НИИРПО Финансовое обеспечение государственного задания финансовое обеспечение выполнения утвержденного государственного задания бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ (муниципального образования) должно осуществляться за счет средств регионального (местного) бюджета, внебюджетных фондов и прочих внебюджетных источников в соответствии с установленными процедурами исполнения соответствующего бюджета. В случае утверждения нормативным правовым актом субъекта РФ для государственной услуги нормативов финансовых затрат на оказание услуги, и (или) подушевых нормативов финансирования, и (или) иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования, они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований бюджетному учреждению для исполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

IIIIIIIVVVI Педагогические колледжи Политехнические колледжи Колледжи торговли и сферы обслуживания Строительные колледжи Колледжи малого бизнеса и банковского дела Колледжи сферы жилищно- коммунального хозяйства Динамика нормативов финансирования содержания одного обучающегося в учреждениях СПО города Москвы в годах (тыс.руб.)

НИИРПО Экономические показатели формыГосударственное задание : наименование категории потребителей государственной услуги; численность фактических и потенциальных потребителей услуги; основание для оказания услуги (выполнения работы) на бесплатной, частично платной, платной основе для каждой из категорий потребителей; единица измерения, планируемый объем услуги в натуральном выражении; предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг; характеристика качества государственной услуги (работ); порядок контроля за исполнением ГЗ, в т.ч. условия и порядок его досрочного прекращения; стоимость задания по предоставлению государственной услуги; норматив расходов в расчете на одного фактического потребителя; нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к материально- техническому обеспечению оказываемой услуги и состоянию имущества.

ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (согласно Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минфина России от н) СОДЕРЖ. ДВИЖ. ИМУЩЕСТВА Норматив на оказание i-той государственной услуги ОПЛАТА ТРУДА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОБЩЕХОЗ. НУЖДЫ ХОЛ. ВОДОСН./ ВОДООТВ. (70%) ГОР. ВОДОСН. (70%) ОТОПЛЕНИЕ (50%) ЭНЕРГОСНАБЖ. (70%) УСЛУГИ СВЯЗИ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ОПЛ. ТРУДА ПРОЧ. ПЕРС. Затраты на содержание имущества НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ХОЛ. ВОДОСН./ ВОДООТВ. (30%) + ГОР. ВОДОСН (30%) + ОТОПЛЕНИЕ (50%) + ЭНЕРГОСНАБЖ. (30%) + ОХР. СИГНАЛИЗАЦИЮ + ПОЖ. БЕЗОПАСНОСТЬ + ТР.РАСХОДЫ + АРЕНДА + СОД. ТЕРР. ХОЛ. ВОДОСН./ ВОДООТВ. (30%) + ГОР. ВОДОСН (30%) + ОТОПЛЕНИЕ (50%) + ЭНЕРГОСНАБЖ. (30%) + ОХР. СИГНАЛИЗАЦИЮ + ПОЖ. БЕЗОПАСНОСТЬ + ТР.РАСХОДЫ + АРЕНДА + СОД. ТЕРР.

ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (согласно Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минфина и Минэкономразвития от /527) ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ (10%) Норматив на оказание i-той государственной услуги РАСХОДЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗ. С ОКАЗАНИЕМ ГОСУСЛУГИ ОПЛАТА ТРУДА ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ХОЛ. ВОДОСН./ВОДООТВ ГОР. ВОДОСНАБЖ ОТОПЛЕНИЕ (50%) ОХРАН. СИГНАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ ТЕРР. АРЕНДА ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЯЗ. СТРАХОВАНИЕ МАТ. ЗАПАСЫ ЭНЕРГОСНАБЖ. (90%) ПРОЧИЕ ПРОЧ. ЗАТРАТЫ УСЛУГИ СВЯЗИ + ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ + ОПЛАТА ТРУДА ПРОЧ. ПЕРС. + ПРОЧИЕ УСЛУГИ СВЯЗИ + ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ + ОПЛАТА ТРУДА ПРОЧ. ПЕРС. + ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ОТОПЛЕНИЕ (50%) НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (согласно Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минобрнауки России 581 от ) Норматив затрат на оказание i-той государственной услуги ОПЛАТА ТРУДА ПС ОПЛАТА ТРУДА УВП РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ИНЫЕ ЗАТРАТЫ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ИНЫЕ ЗАТРАТЫ ОПЛАТА ТРУДА АУП ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ Социальный блок ( Не включается в состав затрат ) Социальный блок ( Не включается в состав затрат ) СТИПЕНДИЯ ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩИМСЯ СТУДЕНТАМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Структура финансирования Нормативов финансирование Финансирование затрат, не входящих в состав нормативных Программно-целевое финансирование Внебюджетное финансирование

РАСЧЕТНАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ (ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 581 ОТ ) Структура затрат Зарплата с начислениями Зарплата с начислениями Материальные запасы Общехозяйственные нужды и прочие расходы Стипендии Амортизационные отчисления Социальные нужды Содержание имущества Расходы на развитие Расходы на развитие Расходы на воспитание

ЗАТРАТЫСОДЕРЖАНИЕ ЗАТРАТКОДЫ КОСГУ Зарплата с начислениями Зарплата педагогам и мастерам ПО с учетом тарифов и надбавок Начисления КОСГУ 211+ КОСГУ 213 (тарификация) Материальные запасы Расходные материалы, используемые в образовательном процессе КОСГУ 340 Общехозяйственные нужды и прочие расходы Услуги связи КОСГУ 221 Транспортные услуги КОСГУ 222 Зарплата с начислениями для вспомогательного технического и АУП КОСГУ 211 (штатное расписание) Методическая литература и прочие выплаты КОСГУ 212 Услуги в области информационных технологий Затраты на приобретение бланочной продукции Воспитательная, культурно-массовая, физкультурно- оздоровительная, патриотическая работа КОСГУ 226 Стипендия Выплата стипендий КОСГУ 290 Содержание имущества Коммунальные услуги КОСГУ 225 КОСГУ 223 Амортизационные отчисления Здания и сооружения Общее оборудование Оборудование, использующееся в образовательном процессе Социальные нужды Компенсационные выплаты за питание в дни практики Социальные выплаты сиротам КОСГУ 262 Организация питания КОСГУ 226 Содержание структуры затрат

ПРИБЛИЖЕНИЕ НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ К СЕБЕСТОИМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ СЕБЕСТОИМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕКУЩИЕ И КАПИТАЛЬНЫЕ РЕМОНТЫ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ (ЗАМЕНА ВЫБЫВШЕГО И РАЗВИТИЕ); ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ; ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ; ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК ТЕКУЩИЕ И КАПИТАЛЬНЫЕ РЕМОНТЫ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ (ЗАМЕНА ВЫБЫВШЕГО И РАЗВИТИЕ); ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ; ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ; ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ И ПРОГРАММ; ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ: И ЗАТРАТ НА:

Экспертная оценка НИИРПО фактических затрат на реализацию образовательных программ СПО по трем кластерным группам УРОВЕНЬ ЗАТРАТНОСТИ ПРОГРАММ СПО ДИАПАЗОН ЗАТРАТ (тыс.руб.) I группа Низкий 115 – 150 II группа Средний 151– 175 III группа Высокий 176 – и выше

Вариант взаимосвязи объема финансирования и качества образовательной услуги Р гз= (N x Ку) + (N x Ку. x К кач.), где: Р гз – объем финансового обеспечения государственного задания К - количество единиц бюджетной услуги, предоставленной в отчетном периоде, К кач. - коэффициент качества предоставления образовательной услуги

Коэффициент качества К кач. - коэффициент качества предоставления образовательной услуги определяется как интегральный показатель качества соответствующей бюджетной услуге; Перечень индикаторов качества и значения их оценок устанавливаются учредителем для каждого автономного учреждения в зависимости от профиля его деятельности

Выводы Необходима разработка методики расчета нормативов финансирования для учреждений СПО г. Москвы. В этой методике необходимо учитывающая особенности города-субъекта федерации; Разрыв между размером нормативного финансирования (субсидирования государственного задания) и себестоимостью образовательной услуги представляет собой зону неопределенности, не регламентируемую нормативно- правовыми документами; В методике расчета затрат на финансирование образовательных услуг следует увязывать объемы финансирования с качеством образовательных услуг.