1 Всемирный банк Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) Июнь 2014 г. «ИКТ для оказания большего воздействия на развитие»
ИКТ в глобальной практике Всемирного банка Вертикальная практика: Широкополосный Интернет и межотраслевые ИКТ-приложения для оказания услуг Компоненты ИКТ во всех секторах проектов с компонентами ИКТ в портфеле из проектов Всемирного банка (2003 – 2010 ф.гг.) Источник: Стратегия Всемирного банка в области ИКТ на гг. Горизонтальные практика: ИКТ-инновации и решения во всей другой глобальной практике Всемирная организация ИКТ Сельское хозяйство, водоснабжение и водоотведение Образование Энергетика и добыча Окружающая среда и природные ресурсы Финансы и рынки Транспорт и ИКТ Здравоохранение, продовольствие и население Макроэкономи ка и финансовый рынок Управление Труд и социальная защита Торговля и конкурентоспос обность Государственно е управление и бедность Развитие города, села и социальное развитие Финансовое управление, закупки Управления в государственном секторе Экономическая политика, сокращение бедности Образование Сельское хозяйство и развитие села Развитие финансового и частного секторов Здравоохранение, питание и население Социальная защита Окружающая среда Развитие городов Транспорт Вода Социальное развитие Энергетика и добыча 4 проекта 106 проектов 17 проектов 14 проектов 258 проектов 83 проекта 144 проекта 75 проектов 35 проектов 96 проектов 144 проекта 77 проектов 24 проекта 94 проекта
3 2. Стратегия Всемирного банка в области ИКТ
Основы ИКТ-стратегии От возможностей до воздействия Преобразование Делая развитие более открытым и подотчетным, улучшая оказание услуг Новшества Развитие конкурентоспособных отраслей, основанных на оказании ИТ-услуг, и содействие развитию ИКТ-инноваций в экономике в целом Подключение Наращивание недорогих предложений по широкополосному доступу к Интернету
Платформа знаний в области ИКТ Строительные блоки Знания Люди Инструменты Отчет о наличии знаний Быстрая оценка цикла Дистанционное обучение Сообщества практиков Клиники для TTL Реестр экспертов Совместная организация мероприятий Магазин приложений для разработки
6 3. Практические примеры использования ИКТ
База, построенная на результатах Группа Всемирного банка поддерживает сектор ИКТ путем оказания помощи развивающимся странам в использовании ИКТ для: Создания возможностей по недорогому и повсеместно распространенному широкополосному доступу в Интернет Преобразования механизма оказания основных услуг Содействия инновациям, повышения производительности и конкурентоспособности. Группа Всемирного банка взаимодействовала со своими клиентами по мере реализации ими своих возможностей посредством ИКТ; руководствуясь своей стратегией развития ИКТ были получены определенные результаты.
Проекты-результаты / Компонент ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Молдова: Проект по переводу государственного управления на электронные механизмы работы (GeT) ( фин.гг.) Учреждение центра электронного правительства Первый государственный сектор с облачной инфраструктурой общего пользования Запуск многочисленных электронных онлайн-услуг Руководит программой перевода органов государственного управления на электронно- цифровую платформу РЕЗУЛЬТАТЫ: Влияние на взаимодействие граждан и правительства. Портал государственных услуг предлагает 395 услуг, 88 из которых представляют собой полностью онлановые электронные услуги. В течение первого месяца с момента запуска портала его посетило пользователей Этот показатель увеличился на более чем 1300%: теперь регистрируется посещений портала. По состоянию на февраль 2014 года зарегистрировано свыше уникальных посетителей РЕЗУЛЬТАТЫ: 50 инженеров, работающих на объектах, прошли обучение и им были предоставлены смартфоны. Более широкое привлечение населения на местах для предоставления сведений о состоянии мостов приводит к повышению точности отчетности. Данные собираются в режиме реального времени; лица, принимающие решения, получают доступ к актуальной информации о ходе реализации програмы; общее управление программой улучшается. Непал: Использование мобильных телефонов для проектной работы: предоставления отчетности, проведения мониторинга и оценки ( фин.гг.) Подразделение строительства мостов в Дорожном департаменте (DOR) разработало мобильное приложение для инженеров, позволяющее им получать информацию о ходе программы строительства мостов в режиме реального времени с помощью смартфонов.
Проекты-результаты / Компонент ИННОВАЦИЙ Армения: поддержка ИТ и индустрии, основанной на ИТ, со стороны Правительства Проект «Инновации и конкуренция в Армении» ( г.) Результаты: Создание первого фонда софинансирования для ИТ-индустрии; Фонд «Компьютер для каждого» и схема переуступки займов; Создание инновационных лабораторий с помощью ГЧП; Бизнес-инкубаторы для развития регионов; Представительство в Силиконовой долине. Мексика: Информационные технологии (ИТ) промышленный сектор, подразумевающий оказание услуг. Проект развития ИТ-отрасли Мексики ( фин.гг.) «MexicoFIRST» учреждение, нацеленное на устранение разрыва между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы в постоянно меняющейся ИТ-отрасли. РЕЗУЛЬТАТЫ: Партнерские отношения с ведущими мировыми компаниями и прочные связи с местными ИТ-кластерами, научными кругами и промышленными ассоциациями Программы сертификации, повышающие качество мексиканского работоспособного населения. В 2013 году человек получили сертификаты по специальностям, которые позволят им найти более высокооплачиваемую работу
Программа по обеспечению сетевого взаимодействия в Тихоокеанском регионе: проект по обеспечению связи между Тонго и Фиджи. Повышение финансовой и физической доступности широкополосного доступа в Интернет. Прокладка 827 км подводного волоконно-оптического кабеля связи. Проекты-результаты / Компонент ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ «Для наиболее разбросанных регионов Земли с островами, расположенными в огромном океане» Привлечение иностранных инвестиций в Тонго и создание рабочих мест Предоставление потребителям доступа к приложениям и услугам, ранее недоступным для них Укрепление секторальной конкуренции Лучшее соотношение цена- качество пакетов услуг подключения к Интернету сокращают затраты на ведение бизнеса. Для малого и среднего бизнеса Цены за месячное подключение к Интернету на условиях базового пакета услуг упали на 60% Совместная работа предпринимателей Тонго и японских инвесторов «микроработа» и «электронная работа» или «он-лайн работа». Данные мощности были приобретены двумя телекоммуникационными провайдерами
11 ВОПРОСЫ – КОММЕНТАРИИ? Спасибо за внимание!