Т ЕМА : ФГОС Д ОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 19.09.2014 г Чупина Т.А. Старший воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Транксрипт:

Т ЕМА : ФГОС Д ОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ г Чупина Т.А. Старший воспитатель

Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ г., регистрационный 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

ФГОС ДО это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе Стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования сохранению единства образовательного прост ранства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан на основе : Конституции Российской Федерации Законодательства Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребёнка. Основные принципы Поддержка разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических работников) и детей Уважение личности ребёнка. Реализация Программы в формах, специфических для детей.

С ТАНДАРТ УЧИТЫВАЕТ Индивидуальные потребности ребёнка связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья) Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

ФГОС НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ : Повышение социального статуса дошкольного образования Обеспечение Государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение Государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения Сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.

С ТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства не зависимо от жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей. Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Создание благоприятных условий развития детей Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

З АДАЧИ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) Формирование общей культуры личности детей Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С ОДЕРЖАНИЕ П РОГРАММЫ ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Конкретное содержание указанных областей зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей В младенческом возрасте Непосредственное эмоциональное общение со взрослым В раннем возрасте Предметная деятельность и игры с предметами Дошкольный возраст Деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бутовой труд, конструирование, музыкальная и двигательная формы активности,

Социализация Коммуникация Безопасность Труд Познавательно- коммуникативная Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Физическое развитие Здоровье Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области с позиции требований ФГТ Образовательные области с позиции требований ФГОС

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Усвоение норм и ценностей принятых в обществе Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками Становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов, любознательности детей, познавательной мотивации Формирование познавательных действий, Развитие воображения и творческой активности,. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства, мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Приобретение опыта в двигательной деятельности Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства(младенчество, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования (индивидуализация дошкольного образования) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности Сотрудничество ДОУ с семьёй Приобщение детей к соцоикультурным нормам, традициям семьи, общества, государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования Учёт этнокультурных ситуаций развития детей

У СПЕХОВ В РАБОТЕ !!!