Коррекционные методики Артемович В.Д. Воспитатель-методист ДУУ 40.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Advertisements

1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Выполнила: воспитатель 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский сад» Николаева О. В.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
Основные цели проекта Развитие у детей: 1.умения принимать и уважать позицию другого человека; 2.умения понятно и социально приемлемым способом выражать.
КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Транксрипт:

Коррекционные методики Артемович В.Д. Воспитатель-методист ДУУ 40

Психокоррекция – деятельность по изменению, исправлению личности и отдельных психических свойств, приведение психического развития в соответствие с нормой. Психокоррекция одна из форм оказания психологической помощи. Она может осуществляться педагогом в ходе его обычной деятельности через изменение своего отношения к детям, реорганизацию деятельности дошкольников, системы их взаимодействия, посредством использования методов индивидуально-дифференцированного подхода. Коррекционные методики направлены на: -преодоление детских страхов, -снижение уровня тревожности, -снижение уровня чрезмерной застенчивости и формирование уверенности в себе, -коррекцию повышенной эмоциональности (импульсивности) и гиперактивности, -Преодоление агрессии у детей.

Психогимнастика М. И. Чистякова Психогимнастика это форма работы в группе, где участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Психогимнастика преследует следующие цели: диагностическую коррекционную социометрическую М. И. Чистякова (1990) разделяет этюды и упражнения на четыре звена: 1. Мимические и пантомимические этюды. 2. Этюды и упражнения на выражение отдельных качеств характера и эмоциональных состояний. 3. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность. 4. Психомышечная тренировка.

Игротерапия Игротерапия это использование игры для коррекции тех или иных нарушений у человека. Принципы использования игры (по А. И. Захарову): погружение в игру; равенство игровых отношений; спонтанность и импровизация в игре организующее начало игры условность игрового действия эмоциональное отреагирование в игре перемена (чередование) ролей Этапы игровой терапии. 1. Этап объединения, интеграции группы. 2. Реконструктивный этап. 3.Завершающий, обобщающий этап. Игрушки и материалы должны: -Обеспечить широкий спектр творческой экспрессии -Облегчить выражение эмоций -Возбудить интерес ребенка -Облегчить экспрессивную и исследовательскую игру -Создать возможности для успеха

Арт-терапия Арт-терапия это терапия искусством. В настоящее время широко используется как в процессе лечения больных с различными нарушениями личности и интеллекта, так и в процессе проведения психокоррекции, в том числе и с детьми дошкольного возраста Свойства Арт-терапии -Помогает выразить агрессивные чувства в социально приемлемой форме. -Облегчает выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов. -Позволяет работать с мыслями и чувствами, которые являются неприемлемыми. -Позволяет сублимировать негативную энергию в творчество. -Способствует возникновению внутренней гармонии и контроля. Формы арт-терапии -Использование уже имеющихся произведений искусства через анализ и интерпретацию их детьми. -Побуждение к самостоятельному творчеству. -Использование произведений искусства и самостоятельное творчество.

Сказкотерапия Сказкотерапия – использование сказки для лечения и разрешения личностных и межличностных проблем, расширения знаний о мире, образования связи между сказочным событием и поведением в реальной жизни. Виды сказок: -Художественные -Дидактические -Психокоррекционные -Психотерапевтические -Медитативные Методики сказкотерапии -Анализ сказки -Пересказ сказки от лица любого героя в своей интерпретации -Продолжение сказки -Сочинение сказки

Основная тема Важно понимание основной идеи (О чем эта сказка? Чему она учит) Мотивы поступков героев Понимание видимой и скрытой мотивации (Почему совершен тот или иной поступок? Зачем это нужно? Что персонаж хотел на самом деле?) Способы преодоления трудностей Составить список способов преодоления трудностей (как герой решает проблему? Какой способ выбирает? Кого привлекает?) Отношение к миру и к себе Направленность героя – созидательная или разрушительная (Что приносят поступки героя окружающим? В каких ситуациях он создает, в каких – разрушает? Как в жизни каждого из нас представлены эти тенденции?) Актуализирован ные чувства Какую эмоциональную реакцию вызывает у героя та или иная ситуация и почему (Какие чувства вызывает эта сказка?) Образы и символы в сказках Какие уроки, способы поведения несет в себе каждый герой сказки. Кто такой колобок? Схема размышления над сказкой (по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

Песочная терапия Дора Кальфф Песочная терапия (sandplay) - одна из необыкновенно действенных техник аналитического процесса, во время которого, ребенок или взрослый строит собственный мир из песка, воды и миниатюрных фигурок. Цель - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку: - развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; - развить самооценку и обрести веру в самого себя.

Символическое значение песка, воды и фигурок Ящик – несет отцовскую, родительскую функцию. Песок – символизирует материнское начало, стойкую основу бытия, то что поддерживает, кормит и включает в себя все формы мироздания. Вода – символ жизни и обновления. Вода в песке отражение рефлексии. Фигурки (должны быть не выше 10 см ) Символ человека – как чувствует себя, либо хотел чувствовать себя ребенок. Животные – символизируют наши эмоции. Жилище людей – внутренний мир человека. Посуда и продукты – символ энергии и богатства. Деревья и растения – символ жизненной силы. Транспорт – символ передвижения.

Многое из того, что раньше было проблемой, станет простым, легко понимаемым и осознаваемым, как часть жизни. Внутреннее напряжение уступит место покою, появится желание творить, играть, мечтать и реализовывать задуманное. Добрый Вам путь в страну сказок, игр и исполняемых желаний!