« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на 2014-2015 учебный год. Особенности методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Advertisements

Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Департамент образования города Москвы Городской методический центр Тема: «Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональных.
Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Формирование универсальных учебных действий
Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
рф/документы.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Транксрипт:

« Об особенностях реализации программ общего образования в ПОО: перспективные направления методической работы на учебный год. Особенности методики преподавания дисциплин предметной области Филология в профессиональных образовательных организациях в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по профессиям/специальностям в учебном году».

1. Основные подходы к реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования в ПОО; 2. профессионализм преподавателя ПОО; мероприятия, направленные на повышение качества общеобразовательной подготовки в ПОО; 3. реализация образовательного проекта «Профессионально направленный урок в Москве» как средство удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении знаний по профилю получаемого профессионального образования;

. Нормативные документы: ФКГСОО; примерные профильные программы по ООД; ФГОСы по профессиям и специальностям; Закон об образовании РФ 273-ФЗ; ФГОС (основного и среднего общего образования) ФГОС СОО предъявляет следующие требования к результатм обучения: личностные результаты; метапредметным результаты; предметным результаты освоения обучающимися основной образовательной программы.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; Сформированность: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру; способности ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

освоение межпредметных понятий и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

специфические для данной предметной области виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

1. Корректировка рабочих программ по ООД (учет требований к результатам освоения программ по ООД (п. 1.3., п.4 Рекомендаций)) – комментарий 2. Организация образовательного процесса на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов к обучению 3. Объективность оценки образовательных результатов обучающихся преподавателями ООД и администрацией ПОО в рамках внутриколледжного контроля

4. Проведение мониторинга готовности первокурсников к освоению ОПОП ФГОС по профессии/специальности («входной», рубежный и итоговый контроль знаний) с акцентом на обязательные и профильные общеобразовательные дисциплины 5. Организация участия обучающихся в независимом тестировании с использованием ресурсов ГАУ МЦКО («входной» и «итоговый» контроль знаний)

. 6. Организация участия преподавателей ООД в образовательном проекте «Профессионально направленный урок в Москве» (в целях усиления профильной составляющей в реализации программ общего образования) 7. Организация методической службой ПОО системы повышения квалификации преподавателей ООД ПОО с подтверждением полученных знаний на КПК посредством проведения открытых уроков с использованием инновационных форм и методов проведения учебных занятий

8. Организация в ПОО системной работы по подготовке обучающихся к ГИА (основное общее образование); раннее выявление обучающихся, изъявивших желание сдавать ЕГЭ, в т.ч. с разработкой мер, обеспечивающих положительный результат ГИА 9. Системная организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ПОО (50% от аудиторной нагрузки)и контроля за ее выполнением

Сеем разумное, доброе, вечное…. А урожай где? 1. Попробовать уйти от традиционного… Основание: особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Необходим уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. 2. Современные виды профессиональной деятельности преподавателя, необходимые для личностных и метапредметных результатов обучения: Анализ результатов обучения, целей и задач учебного процесса; Выстраивание содержательных линий изучения дисциплины; Разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм; Разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др. 3. В основе: организация деятельностного характера обучения (через учебные ситуации, проблемные задачи, профессионально значимое содержание изучения общеобразовательной дисциплины и т.д.)

1. Проект заключается в разработке и презентации на портале ГМЦ профессионально направленных учебных занятий с использованием ресурсов города Москвы: профильные предприятия, музеи, выставки, театры, библиотеки, лаборатории и учебно-производственные мастерские ПОО и т.п. Тема урока формулируется в соответствии с календарно-тематическим планом по дисциплмине.

2. В целях обеспечения методической поддержки преподавателей-разработчиков уроков в рамках Проекта, в т.ч. технологических карт урока, в разделе «СПО» портала ГМЦ ( в открытом доступе будет размещено Положение о проекте.

. В ходе реализации Проекта в течение учебного года формируется база методических разработок для использования в работе другими преподавателями. Преподаватели – победители конкурса методических разработок, получают возможность представления опыта своей работы на городских мероприятиях (мастер-классы, «круглые» столы и т.п.) с целью его обобщения и распространения.

1. Рекомендации (проект) Минобрнауки РФ по организации получения среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО 2. Проект по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в ПОО, подведомственных ДОгМ (Распоряжение ДОгМ от г. 167 р)

Оксана Алексеевна Деева тел. (499) Адрес электронной почты: