Создан Учащимися 10 класса: Костюченко Лидией, Андрюхиной Олесей, Герасименко Ириной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Advertisements

Улица Народная КомпонентыСодержание компонента, об. доли, % Примечание Карбюраторные ДВС Дизельные ДВС N 2 O 2 H 2 O (пары) CO 2 H 2 CO NO x C n H m.
Презентацию подготовил ученик 11 класса Соколов Владислав.
Проект на тему: экологические проблемы. Выхлопные газы.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Загрязнение атмосферы выбросами автотранспорта Исследовательская работа по физике с экологическим содержанием.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Презентация на тему: «Выхлопные газы» Выполнил: ст. гр. ГС- 14 Брусенин Денис.
Двигатель Внутреннего Сгорание вред? вред?. Загрязнение водоёмов, Загрязнение водоёмов, Загрязнение почвы, Загрязнение почвы, Загрязнение воздуха. Загрязнение.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физике ученика 10 класса ГБОУ СОШ 1465 имени Н.Г. Кузнецова ИАРАДЖУЛИ ГЕОРГИЯ Учитель физики Л.Ю. Круглова.
Основополагающий вопрос. Можно ли жить без автомобилей? Можно ли жить без автомобилей?
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Загрязнения в атмосфере Выполнила: Ученица 10 т класса Никитина Евгения Проверила: Чередниченко Н.Е.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ И ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Практическое занятие 6 Защита атмосферы К.М. Костырев 2012г. Томский политехнический университет.
Тема «Воздух» Урок 3. Источники атмосферного загрязнения Промышленность и энергетика Транспорт Сельское хозяйство Пожары Сжигание мусора.
Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.
Транксрипт:

Создан Учащимися 10 класса: Костюченко Лидией, Андрюхиной Олесей, Герасименко Ириной.

Тема: Загрязнение территории с. Колюды Красногорского района Брянской области, выхлопными газами автомобильного транспорта.

Выяснить какие виды автомобильного транспорта выбрасывают наибольшее количество выхлопных газов в окружающую среду с. Колюды. Установить зависимость роста и развития растений от количества выделенных выхлопных газов. Изучить наибольшее загрязнение участка с. Колюды выхлопными газами автомобилей.Выяснить количество автомобильного транспорта на территории села. Выяснить влияние тяжёлых металлов на здоровье жителей.

Без здоровой окружающей среды не может быть ни здорового общества, ни социально активных граждан. К сожалению, в настоящее время в России экологическая ситуация характеризующая прогрессирующей деградацией окружающей природной среды, и ухудшение здоровья нации свидетельствуют о том, что в стране не обеспечивается экологическая безопасность, которая составляет часть (наряду с государственной, военной, личной) национальной безопасностью.

Экологическая обстановка в России, как и во всём мире, превращается из неблагоприятной в кризисную. Кризисная экологическая ситуация обостряется ещё и тем, что страна переживает смену общественно – экономических отношений. России досталось тяжёлое наследие: до 1990 х гг. антропогенное воздействие на окружающую среду в СССР непрерывно возрастало за счёт освоения всё более обширных новых территорий, роста затрат природных ресурсов на промышленное и сельскохозяйственное производство и увеличения потока загрязняющих веществ.

Актуальность данной темы обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и решением проблем его воздействия на качество городской, сельской среды и здоровье населения. Территория с.Колюды загрязняется продуктами сгорания от выхлопных газов. Изучение негативных последствий развития автотранспортного комплекса позволяет определить 2 пути воздействия автомобильного транспорта на природную среду с учётом экологического совершенства. Во- первых, транспорт потребляет большое количество сырья, а во- вторых загрязняет окружающую среду.

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично.

Карбюраторные двигатели выбрасывают значительно больше несгоревших углеводородов и продуктов неполного окисления (альдегидов, оксида углерода). Пройдя 15 тыс. км, каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу более 3 т диоксида углерода, 93 кг углеводородов, 0.5 т оксида углерода, около 30 кг оксидов азота. Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза. Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения.

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 45% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения составляющие смогов. Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входит оксиды серы, при применении этилированных бензинов свинец (Тетраэтилсвинец),бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена: · 1,2 бензантрацен · 1,2,6,7 дибензантрацен · 5,10 диметил 1,2 бензантрацен

Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входит оксиды серы, при применении этилированных бензинов свинец (Тетраэтилсвинец),бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Мы решили изучить долю загрязнения окружающей среды автомобилями, проезжающими через наше село. Известно, что один автомобиль в течении суток может выбрасывать до 1 кг выхлопных газов, в состав которых входит около 0,03 кг угарного газа, 0,006 кг оксида азота. Предположим, что автомобили движутся со скоростью 60 км/ч. Протяженность нашего села составляет 3 км. Тогда наше село они проезжают за 3 минуты не считая остальных дорог и поворот.

Автомобили время грузовикилегковыемикроавтобусытракторывсего

Компоненты Содержание компонента, об. доли, % Примечание Карбюраторные Дизельные N 2 O 2 H 2 O (Пары) СО 2 Н 2 СО NO x C n H m Альдегиды Сажа Бензапирен ,3 – 8 3,0 – 5,5 5,0 – 12,0 0 – 5,0 0,5 – 12,0 До 0,8 0,2 – 3,0 До 0,2 мг/л 0- 0,004 г/м 3 10 – 20 мкг/м – 18 0,5 – 4,0 1,0 – 10,0 - 0,01 – 0,50 0,0002 – 0,5 0,009 – 0,5 0,001–0,09 мг/л 0,01 – 1,1 г/м 3 До 10 мкг/м 3 Нетоксичен Токсичен

Токсичные вещества Содержание Окись углерода % до 10,0 Углеводороды, % до 3,0 Окислы азота % до 0,5 Альдегиды % 0,03 Сажа г/м 3 до 0,04 Бенз(а)пирен мкг / м до 20 Двуокись серы % 0,008

Специфика источников загрязнения (автомобилей) проявляется: - в высоких темпах роста численности автомобилей; - в их пространственной рассредоточенности (автомобили распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения); - в непосредственной близости к жилым районам (автомоби­ли заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки); - в более высокой токсичности выбросов автотранспорта; - в сложности технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках; - в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработавшие газы автомобилей скапливаются в зоне дыхания людей (приземном слое) и слабее рассеиваются естественным образом (даже при ветре) по сравне­нию с промышленными выбросами, которые, как правило, осуществля­ются через дымовые и вентиляционные трубы значительной вы­соты.

Загрязнение атмосферы подвижными источниками авто­ транспорта происходит в большей степени отработавшими газами через выпускную систему двигателя автомобиля, а также, в мень­ шей степени, картерными газами через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя (бака, карбюратора, фильтров, трубо­ проводов) при заправке и в процессе эксплуатации.

Отработавшие газы автомобилей с карбюраторными двига­телями в числе наиболее токсичных компонентов содержат оксид углерода, оксиды азота и углеводороды, а газы дизелей – оксиды азота, углеводороды, сажу и сернистые соединения. Один авто­ мобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т. кислорода, выбрасывая при этом с отработавшими газами при­ мерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Снижению токсичности и нейтрализа­ ции отработавших газов уделяется основное внимание, и в этом направлении ведется постоянный поиск эффективных техниче­ ских решений.

Картерные газы вносят свою долю в загрязнение атмосфер­ного воздуха. Их количество в двигателе возрастает с увеличени­ем износа. Кроме того, оно зависит от условий движения и режи­мов работы двигателя. На холостом ходу система вентиляции картерных газов, которой снабжены практически все современ­ные двигатели, работает менее эффективно, что ухудшает эколо­гические показатели автомобилей. Испарения бензина имеют место при работе двигателя и в нерабочем состоянии. Внутренняя полость бензобака автомобиля всегда сообщается с атмосферой для поддержания давления внутри бака на уровне атмосферного по мере выработки бензина, что является необходимым условием нормальной работы всей систе­мы питания двигателя, но в то же время создает условия для ис­парения легких фракций бензина и загрязнения ими воздуха.

Мы провели эксперимент: на лист дерева приклеили кусочек скотча, отклеили скотч и приклеили его на чистый лист бумаги, и увидели что на листьях деревьях осели автомобильные отбросы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что изложенное выше определяет необходимость принятия широкомасштабных и комплексных мер по предотвращению, ней­трализации или хотя бы существенному сокращению тех нега­тивных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашего села.

В резолюции конференции отмечено, что разработка программы и ее реализация должны осуществляться по следующим направлениям: - широкое внедрение результатов работ по снижению эколо­гической опасности существующих двигателей, используемых нефтяных и синтетических углеводородных топлив для авто­транспортных средств; - поэтапная замена нефтяных топлив на сжиженный природ­ный газ (СПГ) как наиболее чистого из углеводородных топлив, с обязательным созданием необходимой криогенной инфраструк­туры в транспортном комплексе региона; - перспективные разработки по подготовке к переходу на водородную энергетику, которые через лет должны будут обеспечить сохранение темпов хозяйственно-экономического развития нашей страны за счет перехода вместе с ведущими стра­нами мира на абсолютно экологически чистое водородное топли­во, предполагающего замену ДВС двигателями, оборудованными электрохимическим генератором; - модернизация дорожного хозяйства и реализация планов строительства дорог и мостов в регионе; - создание управляющей системы обращения и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и безопас­ную переработку, а также их вторичное использование в произ­водственно-хозяйственной сфере; - совершенствование современной нормативно-правовой ба­зы и системы налогообложения и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод деятельности АТК на экологически приемлемые технологии.