АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗРАБОТКЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Advertisements

С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА Опыт функционирования.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
О законопроекте по внесению изменений и дополнений в ЗРК « Об образовании » - Вопросы университетской автономии январь 2014, Астана Докладчик: Кусаин Ерден.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Чекмарев Василий Владимирович, проректор по научной работе Костромского государственного.
Налоговая система Эстонии Выполнили: Жиентаева Шолпан А. Игебаева Альбина М. Игебаева Альбина М.
Тема: Развитие системы финансирования дошкольного образовательного учреждения на примере ГБОУ детского сада 2404.
Перспективы взаимодействия институтов поддержки экспорта Чувашии и высших учебных заведений Чувашской Республики в сфере высшего и дополнительного образования.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Магистерская диссертация Научный руководитель: к.ю.н., доцент Томкович Роман Романович.
Наша новая школа Расширение самостоятельности школ С.В.Кузьмина, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Роль средних банков в обеспечении экономического роста и модернизации экономики России Апрель 2012.
МСФО в банках Магистерская диссертация Шалима Ольга Викторовна.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
«Финансы коммерческих организаций: тенденции и проблемы»
Российский университет дружбы народов Краснова Гульнара Амангельдиновна.
Транксрипт:

АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО РАЗРАБОТКЕ МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ изучение зарубежного опыта использования многоканального финансирования в сфере высшего образования

Реформирование системы финансирования высшего образования введение МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджеты различных уровней; инвестиции юридических лиц; средства граждан. бюджеты различных уровней; инвестиции юридических лиц; средства граждан.

Зарубежные исследования Ежегодный обзор «Взгляд на образование: индикаторы ОЭСР 2013» Исследование институциональной автономии университетов Европы Ассоциации Европейских Университетов

ЗАДАЧИ

СТРУКТУРА 1. Финансирование высшего образования: основные направления и тенденции. 2. Зарубежный опыт моделей финансирования высшего образования. 3. Система финансирования высшего образования Республики Казахстан.

1. Финансирование высшего образования: основные направления и тенденции. 1.1Современные модели финансирования высшего образования. 1.2 Предоставление вузам финансовой автономии. 1.3 Диверсификация источников финансирования в системе высшего образования. 1.4 Многоканальное финансирование как способ государственного стимулирования организаций высшего образования.

2. Зарубежный опыт моделей финансирования высшего образования 2.1 Опыт стран Европы (Великобритания, Германия, Франция, Ирландия, Италия, Нидерланды) 2.2 Опыт стран Азии (Китай, Япония) 2.3 Опыт стран Америки (Канада, США) 2.4 Опыт стран Австралии и Океании (Австралия, Новая Зеландия)

3. Система финансирования высшего образования Республики Казахстан 3.1Законодательство в сфере финансирования высшего образования Республики Казахстан 3.2 Механизмы финансирования казахстанской системы высшего образования

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ В большинстве стран мира применяются комбинированные модели обеспечения вузов финансовыми ресурсами. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ОЭСР

Любым серьезным реорганизациям в финансовой сфере предшествует модернизация действующей модели управления вузов в направлении усиления автономии и самостоятельности. МЕСТОСТРАНА 1. Люксембург 2. Эстония 3. Великобритания Страны-лидеры по показателям финансовой автономии вузов среди стран ЕС Чем более диверсифицированы источники финансирования вузов, тем большей степенью автономии они обладают.

МНОГОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ способ государственного стимулирования организаций высшего образования ВУЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРАБАТЫВАЕТ ГОСУДАРСТВО СОКРАЩАЕТ РАСХОДЫ КАЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПОВЫШАЕТСЯ

Закон Республики Казахстан «Об образовании» ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: бюджетное финансирование содержания государственных учреждений образования; бюджетное финансирование государственного образовательного заказа; доходы от оказания платных образовательных услуг; доходы от оказания других видов платных услуг, не противоречащих законодательству; кредиты банков второго уровня; спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты; средства в размере до 1% от общего объема инвестиций, определяемых модельными контрактами на проведение операций по недропользованию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЧЛЕНОВ НРГ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова - включить опыт финансирования высшего образования стран, граничащих с Казахстаном, - дополнить Приложения по странам ОЭСР информацией за 2014 год, а также включить Казахстан в указанные приложения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЧЛЕНОВ НРГ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова - добавить понятия в раздел Определения; - отразить во Введении основные приоритеты государственных расходов на высшее и послевузовское образование в РК; - дать анализ методов оценки эффективности бюджетного финансирования вузов; - дополнить раздел 2 статистическими данными по зарубежным странам об объемах финансирования; - осветить в разделе 3 принципы формирования государственного образовательного заказа; - дать сравнительный анализ бюджетного финансирования по статьям расходов вузов Казахстана и зарубежных вузов; - резюмировать в Заключении о перспективах финансовой автономии вузов РК.

Благодарю за внимание! Екатерина Черных, главный эксперт Управления методологического обеспечения ЦБПиАМ