Назипа Аюбаева, ayubayeva.n@gmail.comayubayeva.n@gmail.com 10 июня 2014 г., Астана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Основные тренды современного образования. Новая школа Костромской области Лошакова Людмила Альбертовна, декан факультета образовательных инноваций ОГБОУ.
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ 8 НА ГОДЫ. МИССИЯ ШКОЛЫ «Школа должна быть хорошей семьёй, а семья - хорошей школой»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Оценка качества Оценка качества деятельности педагога педагога.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Транксрипт:

Назипа Аюбаева, 10 июня 2014 г., Астана

Профессор Дэвид Бриджес (David Bridges), Кембриджский Университет ; Др. Коллин Маклафлин (Colleen McLaughlin), Кембриджский Университет, и Сассекски Университет ; Др. Питер Мехисто (Peeter Mehisto), Институт Образования Лондонского Университета ; Др. Мери - Джейн Драммонд (Mary Jane Drummond), Кембриджский Университет ; Назипа Аюбаева, Кембриджский университет, АОО « Назарбаев интеллектуальные школы »; Марина Кишкентаева, Институт Образования Лондонского Университета, АОО « Назарбаев Университет »; Анель Кулахметова, Кембриджский Университет ; Меруерт Садвакасова, АОО « Назарбаев Университет ».

Улучшение равенства Улучшение качества Равное финансирование Развитие ребенка Здоровье и благосостояние детей Инклюзивность образования Высокое качество Высокое равенство Успешные системы образования

Индикаторы КазахстанФинляндия Индекс по глобальной конкурентоспособности :503 Здравоохранение и начальное образование 971 Высшее образование и обучение 541 Инновация 841 Общие государственные расходы на одного учащегося 968 Быть мамой {178} 631 Уровень детской бедности -4% Благосостояние детей - 4 PISA – математика, наука, чтение Индекс счастья {150} 577 Индекс восприятия коррупции {177} 1402 Индексу несостоявшихся государств {178} Финский Путь Системность Последовательность Вовлеченность всех сторон Иклюзивность Равенства Соответсвующая целям инфраструктура Упраление знаниями и изменениями

Обеспечение 100% охвата детей в возрасте от 3 до 6 лет организациями дошкольного образования до 2020 года ( ГПРО, 2010).

Отсутствие концептуального видения для чего создаются многочисленные мини - центры и детские сады ; Освобождение рук женщин для труда ?

Отсутствие концептуального видения для чего создаются многочисленные мини - центры и детские сады ; Подготовка детей к школе ?

Отсутствие концептуального видения для чего создаются многочисленные мини - центры и детские сады ; Развитие ребенка ?

Отсутствие концептуального видения для чего создаются многочисленные мини - центры и детские сады ; Отсутствие поддержки по реализации трехъязычной программы ; Медленное развитие инклюзивного образования ; Низкое качество подготовки учителей ; Формальности, связанные с процессами и процедурами аттестации педагогов и воспитателей ; Непрестижность профессии ;. Отсутствие возможностей для профессионального роста. Финский Урок Системность Последовательность Вовлеченность всех сторон Иклюзивность Равенства Инфораструктура Упраление знаниями и изменениями

1. Развитие ребенка 2. Интегрированные мультисервисные центры для детей и для их семей 3. Высокая или полная инклюзивность 5. Сотрудничество с сетью школ и высшими учебными заведениями ; 6. Карьерный рост в качестве исследователя, тренера, ментора ит. д. 4. Инфраструктура Где дети проведут счастливое детство ! 7. Практика основанная на результатах исследований

повышение общего уровня базовых знаний школьников – функциональная грамотность ; развитие навыков ( в частности, практического применения знаний, творческого и критического мышления, умения задавать вопросы и анализировать имеющиеся данные ), которые необходимы для внедрения инноваций и лидерства ; реализация национальной идентичности в рамках школьного образования ; Трехъязычная политика и образование ; Улучшение результатов учащихся в международных сравнительных исследованиях (PISA, TIMSS). 30 конкурентоспособных стран мира Конкурентоспособная экономики Качественный человеческий капитал Качественное образование

Слабая координация всех инициатив ( стандарт – учебные программы - педагогика и методика - система оценивания - учебники ); Отсутствие единого понимания концепции трехъязычия и трехъязычного образования ; Отсутствие системы ( формативного и суммативнго ) оценивания познавательных и интеллектуальных навыков учащихся ; Низкое качество учебников ; Непонимание возможности дистанционного обучения (e-learning); Медленное развитие инклюзивного образования ; Неравные возможности доступа к качественному обучению в сельской местности ; Несправедливая и формальная оценка работы учителей, школ и управлений образования ; Инфраструктура школ не отвечает требованиям существующих стандартов.

Соревнование Стандартизация Ответственность на основе тестов Выбор школы Образование – бизнес Сотрудничество Индивидуализация Ответственность на основе доверия Равенство Образование – права человека

Экзамен «A/AS» Электронограмма фрагмента стенки бронха здорового человека Вопросы задаются следующие : (a) назовите компоненты стенки бронха ; [ на понимание ] (b) перечислите условия, которые способствуют развитию хронических обструктивных заболеваний легких ; [ на понимание ] (d) опишите состояние стенки бронха при хроническом бронхите и [ на понимание ] ( е ) объясните, почему человек с хроническим бронхитом больше подвержен инфекционным заболеваниям, по сравнению со здоровым человеком, в результате нарушения системы газообмена. [ на применение ]

повышение престижа профессии педагога; усиление государственной поддержки и стимулирование труда педагогических работников; повышение доли высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории, от общего количества педагогов на 52% (ГПРО, 2010).

престиж профессии – тщательный отбор – подготовка – введение в профессию – непрерывное обучение – карьерный рост Система оплаты труда учителей фрагментирована и сложна в администрировании ; Показатель эффективности системы низок ; Процесс отбора не учитывает мотивацию и интересы кандидата ; Отсутствует четкий стандарт, соответствующий видению учителя, школы и профессионального обучения ; Магистры и доктора наук воспринимаются как специалисты слишком высокой квалификации для преподавания в школах ; Любой магистрант и докторант, не имеющий ни одного дня практической работы в школе, может обучать будущих учителей ; Формальности, связанные с процессами и процедурами аттестации учителей ; Инспектирование школ нацелено на наказание, а не на оказание необходимой поддержки для улучшения образовательного процесса.

Координация реформы среднего образования ( содержание и оценивание ) с реформами в педагогическом образовании ; Разработать стандарт учителя ; Разработать государственный стандарт подготовки учителя ( бакалавр и магистратура ) на основе изучения международного опыта, Назарбаев Университета ; Разработать стратегию по подготовке преподавателей для педагогических вузов, также подготовке учителей для реализации трехъязычной политик с помощью возможностей программы « Болашак »; Координация и интеграция работы институтов повышения квалификации педагогов с программой подготовки учителей в педагогических вузах ; Улучшить сотрудничество между школами и педагогическими институтами ; Пересмотреть систему аттестации учителей с учетом опыта Назарбаев Интеллектуальных школ.

Спасибо за внимание !