Управление интернетом (2014 г.): проблемы, инициативы, перспективы ЯКУШЕВ МИХАИЛ ВЛАДМИРОВИЧ вице-президент корпорации ICANN по России, СНГ и Восточной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление интернетом в 2014 году текущие проблемы и перспективные проекты ЯКУШЕВ МИХАИЛ ВЛАДМИРОВИЧ вице-президент корпорации ICANN Восточная Европа и.
Advertisements

ICANN и экосистема Интернета. 2 +Сеть взаимодействий организмов между собой и с окружающей их средой. +Интернет это экосистема. +Причиной успеха и бурного.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Как регулировать Интернет? Рыков Олег Васильевич, Минкомсвязь России.
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Обзор ситуации со стандартами НАПФ в свете изменения законодательства Касина Светлана Алексеевна Исполнительный директор «Национального НПФ» - члена Совета.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1 Международная организация по стандартизации.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2010 Заместитель директора Департамента научно-технического и стратегического развития отрасли.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Транксрипт:

Управление интернетом (2014 г.): проблемы, инициативы, перспективы ЯКУШЕВ МИХАИЛ ВЛАДМИРОВИЧ вице-президент корпорации ICANN по России, СНГ и Восточной Европе

2 План лекции – 1. Управление интернетом понятие, история, текущие вопросы – 2. Корпорация ICANN – 3. Заявление департамента торговли США от 14 марта 2014 года NetMundial (Сан-Паулу, апрель 2014 г.) – 4. Проблемы и перспективы управления интернетом

3 Управление интернетом «Internet Governance» Рабочая группа по управлению интернетом при Генеральном секретаре ООН ( гг.) Определение понятия «Управление Интернетом» Управление Интернетом представляет собой разработку и применение правительствами, частным сектором и гражданским обществом, при выполнении ими своей соответствующей роли, общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение Интернета. Принцип «участия всех заинтересованных сторон» (multi- stakeholderism) 4 организационные модели управления интернетом

4 1. Сложности перевода 1. Английский оригинал TLD 2. Общепринятое (устоявшееся) использование термина на национальных языках Домен верхнего уровня (общего пользования) 3.«Официальный» перевод международных организаций рДВУ 4. Использование в текстах нормативных актов Национальный домен первого уровня 2.Неопределённый или неоднозначный объём отдельных терминов Internet Governance Multistakeholderism Stewardship 3. Умышленная или случайная подмена понятий Multilateral vs. Multistakeholders Международная информационная безопасность vs. Кибербезопасность Терминологические проблемы

5 Как участвовать в управлении интернетом ICANN и другие организации инфраструктуры интернета Regional Internet Registries (RIPE NCC et al.), Internet Society, IETF, IAB etc. Международный союз электросвязи, другие специализированные учреждения ООН и межправительственные организации Международные форумы по управлению интернетом 2006 Афины, 2007 Рио-де-Жанейро, 2008 Хайдарабад, 2009 Шарм-эль-Шейх, 2010 Вильнюс, 2011 Найроби, 2012 Баку, 2013 Бали Региональные и национальные форумы по управлению интернетом NetMundial (Сан-Паулу, апрель 2014 г.)

6 Основные (актуальные) правовые и иные проблемы Развитие сетевой инфраструктуры интернета Обеспечение безопасности, стабильности, отказоустойчивости Решение вопросов юрисдикции в интернете Пределы и эффективность национального регулирования интернета {Возможности «отключения» интернета} Недопустимость противоправного использования интернета

7 Корпорация ICANN (ИКАНН) ICANN (Интернет-корпорация по присвоению имён и нумерации) учреждена в 1998 году как некоммерческая корпорация «в общественных интересах»по законам штата Калифорния (США) с основной штаб-квартирой в Лос-Анжелесе и офисами в Вашингтоне, Брюсселе, Женеве, Стамбуле и Сингапуре ICANN представляет собой организацию, действующую на принципах участия всех заинтересованных сторон и проводит ежегодно три глобальных встречи по рассмотрению текущих и перспективных вопросов развития интернета Органы управления ICANN: Правление, Генеральный директор, Правительственный консультативный комитет и другие консультативные подразделения, а также Организации поддержки ICANN координирует деятельность Администрации адресного пространства интернета (IANA) и её ключевые функциии по управлению системой DNS

8 Корпорация ICANN (ИКАНН) В настоящее время действует Подтверждение о намерениях (Affirmation of Commitments) с Департаментом торговли США Руководящим органом ICANN является Правление (Board), 21 член, избираемый (назначаемый) по различным процедурам, в том числе по выбору Комитета по назначениям (Nomination Committee) Президентом ICANN является Фади Шехаде (Fadi Chehade), гражданин Египта На апрель 2014 г. cотрудниками ICANN являются 275 человек из более чем 30 стран мира

9 -Pабота по Заявлению NTIA -NetMundial -New gTLD Program (программа новых доменов верхнего уровня) -IPv4 -> IPv6 -Transparency and Accountability (Прозрачность и подотчётность) -WHOIS 2.0 (new generation) Текущие проблемы и проекты

10 Сайт ICANN в интернете

11 Заявление департамента торговли США 14 марта 2014 г. 14 марта 2014 года Национальная администрация по телекоммуникациям и информации (NTIA) департамента торговли США заявила о своем намерении передать исполнение своих функций в отношении доменных имен интернета глобальному сообществу заинтересованных сторон. В качестве первого шага NTIA попросила ICANN собрать глобальные стороны для разработки предложения по передаче функций NTIA в координации системы доменных имен интернета (DNS).

12 Функции IANA – Эксплуатация и обслуживание файл корневой зоны интернета, обработка запросов на внесение в него изменений (добавление или обновление записей и подписей делегирования) Санкционируется NTIA – Поддержка (обслуживание и обеспечение общедоступности) базы данных WHOIS корневой зоны – Поддержка адресного пространства IPv4, IPv6 и пространства номеров автономных систем (AS), делегирование блоков IP-адресов пяти региональным интернет-регистратурам – Анализ и присвоение уникальных значений различным параметрам (кодам операций, номерам портов и протоколов, идентификаторов объектов) протоколов интернета (по согласованиею с IETF) – Выполнение функций регистратуры доменов верхнего уровня.int.,.apra.

13 Принципы передачи полномочий NTIA Поддержка развития модели с участием всех заинтересованных сторон Обеспечение безопасности, стабильности и отказоустойчивости системы DNS Удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон Продолжение обеспечения открытости интернета

14 Роль NTIA в управлении инфраструктурой интернета Соглашение с ICANN о выполнении функций IANA Внесение изменений в главный файл корневой зоны Соглашение о сотрудничестве с компанией Verisign на исполнение технических функций: управление «ключом подписания зоны (ZSK), внесение изменений в файл зоны НЕ инициализирует запросы о внесении изменений в файл зоны, НЕ осуществляет самостоятельных действий или оценку запросов о внесении изменений в файл корневой зоны

15 Необходимые пояснения – NTIA не имеет определяющей роли в разработке политики по координации системы DNS Заявление NTIA не касается методов разработки политики и их изменения Роль иных организаций инфраструктуры интернета не изменяется – NTIA не занимается исполнением функций IANA Роль ICANN в осуществлении функций IANA не подлежит рассмотрению – Исполнение функций IANA не касается вопросов, не находящихся в сфере её основной компетенции, таких как кибербезопасность, защита конфиденциальной информации и персональных данных

16 Глобальный саммит по перспективным вопросам управления интернетом (г.Сан-Паулу, Бразилия, апреля 2014) – Созван по иницитиве президента Бразилии Дилмы Русефф – Был призван выразить отношение к модели «участия всех заинтересованных сторон» (multistakeholderism) в управлении интернетом – Участвовали почти 1500 представителей заинтересованных сторон, включая правительственные делегации, из 97 стран мира (делегацию российских госорганов возглавлял Министр связи и массовых коммуникаций Н.А.Никифоров) – Накануне саммита в Бразилии был принят всеобъемлющий закон (Marco Civil) о правах и обязанностях пользователей и операторов интернета – Принят Итоговый документ («Заявление заинтересованных сторон Нет Мундиаля»,

17 Sao Paolo14Tunis05 Internet governance should be built on democratic, multistakeholder processes, ensuring the meaningful and accountable participation of all stakeholders, including governments, the private sector, civil society, the technical community, the academic community and the users. The international management of the Internet should be multilateral, transparent and democratic, with the full involvement of governments, the private sector, civil society and international organizations. The respective roles and responsibilities of stakeholders should be interpreted in a flexible manner with reference to the issue under discussion. Policy authority for Internet-related public policy issues is the sovereign right of States. They have rights and responsibilities for international Internet-related public policy issues. Сравнение документа Сан-Паулу (2014) г. и Тунисской Повестки дня Всемирной встречи по информационному обществу (2005 г.)

18 Позиция Российской Федерации по итоговому документу «Нет Мундиаля» – «Все решения по проектам документов принимаются комитетом, который сформирован по непонятному для нас принципу». – «Отсутствие отлаженной процедуры включения предложений различных сторон в документ усугубляется тем, что ранее утвержденные правила меняются организаторами произвольно уже после начала мероприятия» – «Российский конструктивный вклад не был учтен. Были полностью проигнорированы заявление российской стороны на подготовительной встрече 22 апреля и выступление министра связи и массовых коммуникаций на самой конференции» – «...если внимательно проанализировать текст принципов и дорожной карты, станет ясно, что эти документы фактически затверждают право спецслужб стран, в которых расположены основные узлы обмена интернет-трафиком, на бесконтрольный сбор информации о гражданах со всего мира. Документы в нынешнем виде будут способствовать установлению цифрового неравенства между развитыми и развивающимися странами, а также размытию принципа суверенитета» – Россия не согласна с таким решением и не будет принимать во внимание эти документы в будущем. – Источник:

19 Перспективные вопросы управления интернетом Программа новых доменных зон общего пользования (более 2000 заявлений по 1900 новым доменам верхнего уровня, порядка 200 уже делегированы, из них не менее 10 процентоов – интернационализированные доменные имена) Переход IPv4 -> IPv6 Реализация системы DNS Sec для повышения безопасности транзакций в системе DNS Реализация новых моделей управления интернетом Подготовка и заключение универсального международного соглашения по управлению интернетом

Вопросы? Спасибо за внимание!