1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §6 2. Прочитать §7 и ответить на вопросы перед параграфом и в конце параграфа. - Домашнее задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 9 класс. План урока. 1.Подготовка Германии к войне. 2.Мятеж Франко в Испании. 3.Революция в Испании. 4.Поражение Испанской республики. 5.Политика.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Внешняя политика СССР в 1930-е гг.
Международные отношения в ее гг.. Территориальные изменения в Европе в гг.
Международные отношения в 30-е годы. План: 1. Крах Версальско-вашингтонской системы. 2. Несостоятельность Лиги наций. 3. Блок «Ось Берлин-Рим-Токио».
9 класс Задание Что я знаюЧто хочу узнать?
Внешняя политика СССР в 30-е гг. Сделали: Шмыкова Анна и Синюкова Карина 9 «Б»
Внешняя политика СССР в е годы 9 класс.
Международные отношения накануне Второй мировой войны. Черникова Нина Леонидовна, учитель истории гимназии 66 Приморского района Санкт-Петербурга, категория.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В е гг.
Милитаризм и пацифизм на международной арене 9 класс.
Международные отношения в гг Новейшая история зарубежных стран.
Внешняя политика СССР в 1930-е гг год – приход к власти в Германии фашистов во главе с А.Гитлером. 1.Отход от восприятия всех «империалистических»
1933 – Япония захватила Маньчжурию 1933 – к власти в Германии пришла фашистская партия во главе с А. Гитлером.
Антоненкова А.В. МОУ Будинская ООШ 1 Тема урока : « Международные отношения в е годы » Новейшая история. 11 класс.
На пути ко Второй Мировой войне. III Мировой экономический кризис На пути ко Второй Мировой войне.
Выполнил: Ротманов Владислав Гимназия 399 Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Международные отношения в е годы XX века. III Мировой экономический кризис Международные отношения в е годы XX века.
На пути ко Второй мировой войне Новейшая история зарубежных стран.
Международные отношения в 30-е годы. План: 1. Крах Версальско-вашингтонской системы. 2. Несостоятельность Лиги наций. 3. Блок «Ось Берлин-Рим-Токио».
Международное положение накануне Второй мировой войны.
Транксрипт:

1 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §6 2. Прочитать §7 и ответить на вопросы перед параграфом и в конце параграфа. - Домашнее задание

2 Тема модуля (раздела) 1. Тема урока Всеобщая история 9 класс Урок 6

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Раскрыть процесс разрушения Версальско-Вашингтонской системы и роль в этом государств-агрессоров (Германия, Италия, Япония), Франции и Англии. Выявить неспособность Лиги Наций предотвратить новую войну и создать систему коллективной безопасности. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выявить причины и последствия разрушения Версальско- Вашингтонской системы международных отношений. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность определить свою позицию по отношению к действиям политических лидеров того времени.

4 Обязательный минимум 1.Пацифисты. 2.Милитаристы. 3. Антикоминтерновский пакт.

5 Введение в тему Работа с стр. 84 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

6 Тема: На пути к новой мировой войне

7 Создание проблемной ситуации Стр.95, документы Что такое Лига Наций? Для чего она была создана? Какую главную цель, судя по отрывку из устава Лиги Наций преследовали ведущие страны мира, создавая Лигу Наций? Лига Наций первая международная организация, созданная участниками Версальской мирной конференции 1919 года. Создана она для того, чтобы оградить мир от всякой войны. В чём состоит суть вывода, сделанного в конце параграфа? Мир скатывался ко второй мировой войне. Какой возникает вопрос?

8 Тема: На пути к новой мировой войне Проблема. Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну?

9 -Подвести группу слов под общее понятие: демократия авторитаризм тоталитаризм. Указать главные смысловые признаки (видовые). - Актуализация знаний Политический режим, основанный на: Участие народа в управлении государством Сосредоточение власти в руках одного человека или узкого Государственном контроле над всеми сферами общественной жизни Демократия АвторитаризмТоталитаризм

10 -Подвести группу слов под общее понятие: Коммунизм - фашизм Указать главные смысловые признаки (видовые). - Актуализация знаний Идеология, в основе которой лежит идея О социалистической революции и диктатуре пролетариата как главных средств перехода к справедливому обществу. О превосходстве «высшей расы» над другими народами, подлежащими порабощению или уничтожению коммунизмфашизм

11 Тема: На пути к новой мировой войне Проблема. Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну? Надо узнать 1. В чём заключалась противоречивость международных отношений после Первой мировой войны? 2. Какие три центра складывались в мире в 1930-е годы? 3. Почему одному из центров (Германия, Италия, Япония) удалось разрушить Версальскую систему? 4. Почему для предотвращения войны не смогли объединиться два других центра?

12 Поиск решения П. 1 стр Докажите, что международные отношения после Первой мировой войны были очень сложными. В странах Запада были как сторонники мира, так и сторонники войн (милитаристы). Разработка и создание новых видов вооружения. Противоречивость самой Версальской системы ( недовольство ею Германии и другими побеждёнными странами, многими европейцами, оказавшимися национальными меньшинствами, народами колоний и зависимых стран).

13 Поиск решения П. 1 стр Какие три центра силы складываются в мире в 1930-е годы? 1. Западные демократии (Англия, Франция, США) 2. СССР 3. Тоталитарные диктатуры (Германия, Италия, Япония)

14 Поиск решения цели Каждый из этих центров преследовал свои цели в международной политике. Тоталитарные диктатуры. Тоталитарные диктатуры. Новый передел мира, завоевание жизненного пространства. Западные демократии. Западные демократии. Сохранение сложившегося мирового порядка. СССР. СССР. Мировая революция, поддержка коммунистического движения. Равноправное сотрудничество со всеми зарубежными странами. Как вы думаете, разные цели способствовали мирному пути развития ил и вели к конфликтам? Так как каждый преследовал свои цели, то это вело к конфликтам.

15 Поиск решения П. 1 стр Кто развязал Вторую мировую войну? Тоталитарные диктатуры (Германия, Италия, Япония)

16 Поиск решения П. 1 стр При каких условиях можно было остановить страны- агрессоры и сберечь Версальскую систему? Активное противодействие стран, входящих в Лигу Наций, странам агрессорам (создание системы коллективной безопасности).

17 Поиск решения Посмотрите следующие слайды и определи, объединили ли свои усилия страны демократии и СССР для сохранения Версальской системы?

18 Поиск решения Гитлер стал называть Германию «Третьим рейхом» и начал под- готовку к войне. За 4 года военные расходы выросли более чем в 100 раз. На военные нужды работали все отрасли. Благодаря Г. Герингу за 2 года были воссозданы Воздушные силы, налажено производство танков, артиллерии подлодок Страны Запада не мешали этому, хотя Германия нарушала Версальские соглашения. В 1933 году Германия вышла из Лиги Наций. Парад немецкой авиации.

19 Поиск решения В 1936 году с Германии был снят запрет на военное производство и вскоре она ввела войска в Рейнскую зону. Гитлер заявил о своем желании объединить всех немцев. СССР предложил Западу создать систему коллективной безопасности. Получив отказ в 1935 году СССР подписал договор с Францией и Чехословакией. В 1935 году Коминтерн разрешил компартиям создавать союзы с социалистами в рамках Народного фронта. Гитлер и Муссолини.

20 Поиск решения В 1931 году в Испании пала монархия. Республиканцы не смогли провести земельную и на- циональную реформы. Социалисты(ИСРП) вышли из правительства и к власти пришли консерваторы. В 1934 году Всеобщая забастовка переросла в восстание, но генерал Франко подавил его. В 1936 году левые создали народный фронт и победили на выборах. Страна разделилась на два лагеря. Среди противников реформ были фашисты и военные Генерал Ф.Франко (в центре) и его соратники

21 Поиск решения Летом 1936 г. военные подняли мятеж во главе с Франко, в стране началась Гражданская война, но в Мадриде, Барселоне и других городах военные были блокированы народом и сдались. Основные силы мятежников оказались зажаты в Марокко, но им оказали помощь Италия и Германия. Фашисты начали наступление на Мадрид, а Франко был про-возглашен каудильо (диктатором). Гражданскаявойна в Испании.

22 Поиск решения С началом гражданской воны в Испании началась социальная революция. Власть перешла к комитетам Народного фронта. Рабочие захватывали предприятия, крестьяне - землю. В октябре 1936 г. к власти пришло правительство Л.Кабольеро, объединившее всех демократов. Регулированием экономики занялись профсоюзы, а затем и государство. Ж.Миро.Поможем Испании.

23 Поиск решения Но на фронте демократы терпели поражения. Мятежники оправились от первых поражений и продвигались вглубь страны. Запад объявил о политике невмешательства, что было на руку фашистам, так как в стране не было военной промышленности. Италия и Германия оказывали помощь фашистам и тогда СССР стал направлять в Испанию оружие и советников, формировать интербригады. Налет на Бильбао.

24 Поиск решения В ноябре 1936 г. франкисты ворвались в Мадрид, но были остановлены. Республиканцы раскололись -коммунисты считали,что предприятия надо отобрать у коллективов и передать государству,а социалисты говорили, что это оттолкнет от республики народ. Советские спецслужбы начали арестовывать противников коммунистов и это вызвало возмущение в стране.

25 Поиск решения В это время анархисты к северу от Мадрида создали свое государство Во время боев за Мадрид они оказали республиканцам помощь, но через 3 дня лидер анархистов Дурутти погиб при загадочных обстоятельствах. Противоречия коммунистов и анархистов привели к столкновениям в Барселоне в 1937 г. коммунисты и социалисты вышли из правительства. Правительство возглавил Х. Негрин свернувший реформы. Р.Капа Пал в бою

26 Поиск решения Создание авторитарного режима ослабило республиканцев. Франция запретила СССР поставлять оружие в Испанию через свою территорию. В 1938 г. мятежники рассекли республиканцев надвое. СССР и Германия вывели «добровольцев». В марте 1939 г. в Мадриде вспыхнул мятеж и Испанская республика пала. Франко формально восстановил монархию, но реальная власть принадлежала только ему. Парадпобедителей

27 Поиск решения Запад в сер. 30-х г.г. проводил в отношении Германии политику «умиротворения». Англия и Франция готовы были идти на уступки ради того, чтобы не было войны. США в 1935 г. решили в случае европейского конфликта не оказывать помощь ни одной из сторон. В марте 1938 г. Германия произвела «аншлюс» Австрии. Запад на это не отреагировал, а в Австрии многие мечтали жить в Германии. Вскоре Гитлер потребовал от Чехословакии передать Германии Судетскую область. Гитлер и Деладье

28 Поиск решения СССР предложил Чехословакии помощь, но президент Бенеш отказался от нее опасаясь, что власть в стране захватят коммунисты. Лидеры Англии и Франции- Н.Чемберлен и Э. Деладье осенью 1938 г. встретились в Мюнхене с Гитлером и Муссолини и подписали договор. Судеты перешли к Германии. Бенеш в знак протеста ушел в отставку. На Мюнхенской конференции

29 Поиск решения По возвращении в Лондон Чемберлен заявил: «Я привез вам мир». Его позиция объяснялась стремлением сохранить в Европе стабильность и верой в силу международного права. Деладье, в свою очередь, считал, что со всеми можно договориться, но оба лидера сами нарушали международное право помогая душить Испанию и Чехословакию и подталкивая Гитлера к войне на Востоке. Дейли Геральд. На нашу землю пришел мир.

30 Поиск решения Вскоре началось сближение Германии и СССР. В марте 1939 г. Германия оккупировала Чехословакию, а Италия- Албанию. Надежд на то, что Запад станет противовесом Германии не осталось. Весной 1939 г. в Москве начались переговоры о взаимной поддержке СССР и Запада в случае войны с Германией. Но Западные делегации не хотели брать на себя конкретных обязательств. СССР прервал переговоры и начал контакты с Германией. Европапосле Мюнхена.

31 Поиск решения был подписан советско- германский пакт о ненападении сроком на 10 лет. Он содержал секретные протоколы делившие Европу на сферы влияния. СССР получил право присоединить Финляндию, Польшу, Прибалтику. Таким образом Сталин хотел восстановить в рамках СССР территорию Российской империи. Карикатура на Советско-германский Пакт.

32 Поиск решения Посмотрите следующие слайды и определи, объединили ли свои усилия страны демократии и СССР для сохранения Версальской системы? Нет.

33 Поиск решения Как вы думаете, почему страны демократии и СССР не смогли объединить свои усилия и противостоять агрессорам? Потому, что каждый преследовал свои цели. Лидеры Англии и Франции надеялись направить Гитлера против СССР и мирового коммунизма, то есть врагом 1 для них был не Гитлер, а СССР.

34 Поиск решения Сталин в 1939 году сместил наркома иностранных дел Литвинова сторонника коллективной безопасности. Переговоры между Англией, Францией и СССР затягивались. 23 августа был заключён договор о ненападении между СССР и Германией. Таким образом несогласованность действий Англии, Франции и СССР и агрессивная внешняя политика фашистских стран.

35 Поиск решения П. 3 стр Докажи, что во второй половине 1930-х годов уже прослеживается скрытое начало войны. 1. Заключение Германией, Италией и Японией Антикоминтерновского пакта. 2. Мятеж генерала Франко в Испании. Гражданская война (военная помощь Германии и Италии). Фашисты одержали победу. 3. Аншлюз Австрии. 4. Монхенское соглашение (раздел Чехословакии). 5. Япония напала на Монголию. 6. Требования Гитлера отдать Германии часть Польши. 7. Продолжение политики «умиротворения» Гитлера Англией и Францией. 8. После долгого затягивания Англией и Францией системы коллективной безопасности, СССР подписывает Договор о ненападении с Германией.

36 Тема: На пути к новой мировой войне Проблема. Почему не удалось предотвратить Вторую мировую войну? Надо узнать 1. В чём заключалась противоречивость международных отношений после Первой мировой войны? 2. Какие три центра складывались в мире в 1930-е годы? 3. Почему одному из центров (Германия, Италия, Япония) удалось разрушить Версальскую систему? 4. Почему для предотвращения войны не смогли объединиться два других центра? Ответь на проблемный вопрос Страны западной демократии и СССР преследовали свои цели. Англия и Франция стремились направить Гитлера на СССР и поэтому проводили политику «умиротворения» агрессора. Затягивание переговоров подтолкнуло СССР подписать договор о ненападении с Германией.