Человек и гидросфера. Урок географии в 6 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ СУШИ Проектная работа Вишневской Владиславы Руководитель: Г.В.Ваулина.
Advertisements

Водные ресурсы суши. Проблема пресной воды.. Сравнительно недавно вода считалась одним из бесплатных даров природы. Но в последнее время это отношение.
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Луконина Светлана.
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Плешакова Дарья.
Ледники Презентация Презентация к уроку географии в 6 классе.
Лесные ресурсы мира Лесные пояса мира Северный лесной поясЮжный лесной пояс Леса умеренного пояса Влажные экваториальные и переменно-влажные леса Используя.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ЗЕМЛИ. ОЗЕРО ОЗЕРО – замкнутый водоем, занимающий естественное углубление поверхности Земли.
Уч. Мамонтов А. М. Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов.
Гидросфера Кузьмицкая Юлия Ученица 6 класса. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя.
МОУ Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа (Образовательный центр) Тема: Ледники и многолетняя мерзлота Учитель географии Карсунцева Тамара.
A&J Fromberg ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА Герасименко А 10а класс.
Вода, покрывающая приблизительно три четверти поверхности Земли, составляет гидросферу. Она образуется морями и океанами, то есть морскими водами, реками,
География неминеральных ресурсов. 1.Территориальные и земельные ресурсы 2.Водные и гидроэнергетические ресурсы 3.Лесные ресурсы 4.Геотермальные ресурсы.
Ледники занимают 11% суши. В эпоху максимального оледенения они покрывали 30% суши. В современных ледниках сосредоточено 70% всех запасов пресной воды.
Тема урока: « Человек и вода» Автор учитель МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочетова Елена Александровна.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Сатыров А.А. МБОУ Каршига-Аульская СОШ.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: Презентация. 10 класс География природных ресурсов мира.
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ География неминеральных ресурсов.
Что это? Я и туча,и туман, И ручей,и океан, И летаю,и бегу, И стеклянной быть могу. Вода.
Водные ресурсы. Охрана вод. Водные ресурсы – это поверхностные и подземные воды, которые используются или могут быть использованы человеком.
Транксрипт:

Человек и гидросфера. Урок географии в 6 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013

Основные вопросы. 1. Роль гидросферы в жизни человека и человечества. 2. Объёмы потребления пресной воды. 3. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. 3. Источники загрязнения гидросферы. 4. Меры по сохранению качества вод.

Задание 1. Продумайте и запишите в представленную схему своё мнение и конкретные примеры (таблица 1). Значение воды Для природы Земли Для человечества Для себя лично

Таблица 1. Значение воды. Для природы Земли Для человечества Для себя лично

Водные ресурсы мира Распределение воды в гидросфере На пресные воды приходится около 2,5 % общего объёма гидросферы Она покрывает 71% земной поверхности. Земля обладает колоссальным объемом воды около 1,5 млрд. км³. Однако 98% этого объема составляют соленые воды, и только 28 млн. км³ - пресные воды.

Водные ресурсы мира Распределение водных ресурсов по регионам мира (тыс. км 3 ) Крупнейшие страны мира по запасам пресной воды (тыс. км 3 ) Используя данные этой диаграммы, выпишите 5 стран с максимальными запасами пресной воды.

Запасы пресной воды на 1 чел

Структура потребления пресной воды Сельское хозяйство – 60% Сельское хозяйство – 60% Промышленность – 30% Промышленность – 30% Бытовые нужды - 6% Бытовые нужды - 6% Водохранилища – 4% Водохранилища – 4%

Потребление воды в мире (настоящее и возможное будущее)

Сколько воды нужно человеку в сутки. Задание. Используя эти данные рассчитайте: - сколько воды Вам необходимо в сутки; - сколько воды Вы выпиваете за год;

Источники загрязнения гидросферы.

Загрязнение гидросферы

Водные ресурсы мира Проблемы использования: Загрязнение Рост потребления Нерациональное использование Решение проблемы: уменьшение водоёмкости производственных процессов; сооружение водохранилищ; опреснение морской воды. Дефицит пресной воды

Кислотные дожди

Домашнее задание. Параграф 38. Параграф 38. Вопросы и задания, с. 99. Вопросы и задания, с. 99. Подготовиться к географическому диктанту. Подготовиться к географическому диктанту.

Проверочная работа. Найдите соответствия в «правой» и «левой» колонках. 1. Огромные массы движущегося льда - это …. 2. Льды покрывают ….. 3. Самые крупные покровные ледники расположены в ….. 4. В ледниках Антарктиды сосредоточено…. 5. Линия, выше которой снег, выпавшей зимой, не успевает полностью растаять в тёплое время.….. 6. Самые крупные горные ледники расположены в ….. 7. Слой земной коры, сцементированный замёрзшей водой ….. А) 10% суши и 7% общей площади океанов. Б)80% пресной воды мира. В) ледник. Г) Аляске. Д) снеговая линия. Е) многолетняя мерзлота. Ж) Антарктиде и Гренландии.

Ответы А 2. - В 3. - Ж 4. - Б 5. - Д 6. - Г 7. - Е