Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации (2004-2008) Ежегодный бюджет Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Модернизация бюджетного процесса в Российской Федерации на современном этапе С.А. Маланичев.
Advertisements

0 Опыт реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления в Российской Федерации Р.Е. Артюхин.
Артюхин Р.Е. Руководитель Федерального казначейства к.ю.н. 05 апреля 2013 года.
Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России А.М.Лавров Международная конференция «Россия и мир: вызовы десятилетия» Пленарная.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Международная конференция «Уровневое финансово-экономическое.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Кафедра «Финансы и налоги» Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент «БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Транксрипт:

Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин

2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Ежегодный бюджет Использование средств в соответствии с планом Индексация ранее осуществленных расходов ирегулярный бюджет Отчетность об использовании средств Управление затратами Управление результатами 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств 3х-летний финансовый план (бюджет) Абсолютное исполнение государственных обязательств Использование средств, ориентированное на результат Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Отчетность о результатах использования средств

3 3 Управление результатом Привязка ресурсов к программам к конечным целям Реальное планирование и бюджетирование совмещает все составляющие (с 2008 г.) Стратегический план Стратегические цели, и обеспечивающие их задачи и показатели Подготовка и исполнение бюджета Развитие бюджета посредством вовлечения руководителей министерств и программ Стратегические издержки и издержки на производительность Прогнозирование бюджета Фактическая стоимость в предыдущем году Стратегический план Интегрирование бюджета Стоимость программ Стратегический план

4 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ДЦП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПВЦП Ведомство 1 2 Министерство 1.вытекают из стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.охватывают всю деятельность Правительства по достижению цели; 3.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) 4.включают ведомственные целевые программы (ВЦП) – строки бюджета (может включать ФЦП) 5.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои ВЦП 6.федеральные, региональные и муниципальные ДЦП увязаны друг с другом Министерство Долгосрочные целевые программы (ДЦП) 4

5 Российская Федерация Субъекты Российской Федерации83 Муниципальные образования Публично-правовые образования

Признаки юридического лица (Гражданский кодекс) у публично-правовых образований Организация + Обособленное имущество в собственности + Ответственность по своим обязательствам + Приобретение и осуществление прав от собственного имени + Истец и ответчик в суде + Публично-правовое образование как юридическое лицо

7 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … Юридическое лицо (Корпорация) Касса

8 Финансы Акционеры Собрание акционеров Совет директоров Правление Ревизионная комиссия Органы юридического лица HRIT … ФинорганУправление госслужбой Управление IT … Органы публично-правового образования Юридическое лицо (Корпорация)Публично-правовое образование Контрольно- счетные органы Население Законодательное собрание Глава администрации КассаКазна- чейство Администрация (Правительство) Сходство внутренней организации

Следствия признания публично-правовых образований юридическими лицами -Спецификация прав публичной собственности -Контрактация отношений по представлению государственных услуг -Единство управления отдельными сферами хозяйства -Возможность использования стандартов корпоративного управления (государственный менеджмент)

Контрактация отношений государства по предоставлению услуг -Государственно-частные партнерства на контрактной основе -Развитие отношений по аутсорсингу оказания государственных услуг -Выделение средств из бюджетов на контрактной основе (переход от сметно-бюджетного финансирования к контрактному выделению средств)

Единство управления отдельными сферами государственного хозяйства -Единый бюджет -Единый казначейский счет -Единая финансовая отчетность публично-правовых образований -Управление имуществом казны -Управление государственными закупками (33 тысячи госзаказчиков) -Управление государственной службой (кадрами) -Управление IT- проектами -Правовое обеспечение деятельности Единство управления Разрозненность в управлении

12 Использование стандартов корпоративного управления («новое государственное управление», «государственный менеджмент») -Управление проектами (РМ) -Управление рисками -Стандарты корпоративного бухгалтерского учета -Внутренний контроль и аудит -Бюджетный маркетинг -Автоматизированные системы управления (ERP-система, e-правительство) -Процессный подход к управлению -Финансовый менеджмент -Управление персоналом (HR)

Юридические лица публичного права ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ -Органы публично-правового образования -Казённые учреждения Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казённые предприятия Унитарные предприятия Государственные корпорации Государственная компания Государственные академии наук

14 бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса