Отечественная война 1812 года Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отечественная война 1812 года 10кл Учитель истории и обществознания МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа 2» Качегина Марина Николаевна.
Advertisements

Отечественная война 1812 г. 8 класс © Кузнецов А.В.
Т класс. План урока. 1.Причины и начало войны. 2.Смоленское сражение. 3.Бородинская битва. 4.Тарутинский маневр. 5.Партизанское движение. 6.Гибель.
Поражение наполеоновской армии в России Автор Александр Худобец Киев.
Отечественная война 1812 год Выполнил: Цыганков Вадим Валерьевич, Цыганков Вадим Валерьевич, учитель истории учитель истории МБОУСОШ 4 с углублённым изучением.
«Гроза двенадцатого года…» (А.С.Пушкин) Худаев Александр Борисович, учитель истории и обществознания, Покровской улусной многопрофильной гимназии, alexander.
Цели урока 1. Уяснить не только ход основных военно - исторических событий, но и характер войны ( единство нации - ?). 2. А. С. Пушкин « Два чувства дивно.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. Политическая ситуация накануне войны После разгрома русских войск в битве под Фридландом в июне 1807 г. император Александр.
Отечественная война 1812 Классный час. Расположение русских армий на западных границах.
Сопоставьте Русско-турецкая война Русско-иранская война Русско-шведская война Тильзитский мирный договор 1804 – 1813 гг – 1813 гг г г.
Урок для 8 класса Нестеренко Т.Т., учитель истории.
Отечественная война 1812 года. Урок по истории России 8 класс 8 класс Учитель истории Адволодкина И.М.
Недаром помнит вся Россия… Почему же так дорог и памятен нам воспетый поэтом день? Каких знаний вам не хватает, чтобы глубоко понять эти строки.
План урока. 1.Причины войны 1812 года. 2.Соотношение сил и планы сторон. 3.Начало войны. 4.Бородинское сражение 5.Отступление французов. 6.Причины поражения.
Сравните военно- экономический потенциал России и Франции. Русская армия Французская армия 210 тыс. чел. 600тыс. чел. Порох-323 тыс. пуда Порох-95 тыс.
Иллюстративный материал к уроку истории Работу выполнила Полозова Е.К. Учитель истории МОУ «средняя школа 13» г. Кимры, Тверской области.
Его мы очень смирным знали, Когда не наши повара Орла двуглавого щипали У Бонапартова костра... Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Остервенение.
Бородинская битва. Русская доблесть и слава года.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1 КУРСА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КАБАЦКОВА ТАТЬЯНА. НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ : ТИХОНОВА О. Н., СЕРГАЧЁВА С. П.
1. причины войны 2. начало войны 3. ход войны 4. Бородинская битва 5. крушение наполеоновских планов 6. Изгнание противника с территории России 7. заграничный.
Транксрипт:

Отечественная война 1812 года Тема урока: Подготовил: учитель истории и обществознания ГБС(К)ОУ школа-интернат 2 Маланенков Павел Валерьевич

Наполеон: эпоха завоеваний (PC –игра) год выхода в России – 2008 издатель в России – АКЕЛЛА пошаговая стратегия события гг.

Составьте план изучения войны 1. Причины войны. 2. Повод к войне. 3. Участники (силы и планы сторон). 4. Ход войны (этапы и события). 5. Итоги войны. 6. Значение войны.

Задание на урок: сформулируйте причины победы России в Отечественной войне 1812 года?

1. Причины войны Вспомните, каковы были условия Тильзитского мира 1807 г.? Встреча на Немане Александра I и Наполеона. Гравюра. 1-я четв. XIX в. Россия признала все завоевания Наполеона; Россия присоединялась к континентальной блокаде; России предоставлялась свобода действий против Турции, Ирана и Швеции Россия признала все завоевания Наполеона; Россия присоединялась к континентальной блокаде; России предоставлялась свобода действий против Турции, Ирана и Швеции

1. Причины войны: Объективные Объективные Субъективные В чём разница между объективными и субъективными причинами? Объективные причины – это причины, независящие от воли человека.

1. Причины войны: агрессия Наполеона I в Европе; нарушение Россией условий Тильзитского мира (в частности, континентальной блокады); польский вопрос; Россия требовала вывести французские войска из Пруссии, размещённые там в нарушение Тильзитского договора. Повод Повод

3. Участники На основе диаграммы сравните военно-экономический потенциал России и Франции? «Великая армия» «двунадесяти языков» Наполеона насчитывала 600 тыс. человек. Русская армия состояла из 210 тыс. солдат и офицеров. А) соотношение сил:

Б) планы сторон: Наполеон I Бонапарт Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце Оцените планы Наполеона. С чем связан такой выбор объектов для удара? На Украине (Киев) – источники фуража. Петербург – портовый город. Москва – символ России.

Александр I Я знаю, в какой мере император Наполеон великий полководец, но на моей стороне… пространство и время. Я не начну войны, но не положу оружия, пока хоть один неприятельский солдат будет оставаться в России В чем состояли преимущества России в этой войне? Война шла на нашей территории

4. Ход войны I.Вторжение наполеоновской армии в Россию (12. VI – 18.X.1812 г.) II.Изгнание Наполеона из России (18.X.1812 – 6.I.1813 г.) А) этапы войны: Определите, по датам этапов войны, в каких климатических условиях проходило наступление и отступление армии Наполеона? Наполеон вторгся в Россию в начале лета, что способствовало его быстрому продвижению вглубь страны. Отступление «Великой армии» проходило в условиях заморозков, что пагубно сказывалось на здоровье солдат

А) отступление русской армии I. Вторжение наполеоновской армии в Россию Великая Армия I.Барклай де Толли II.Багратион III.Тормасов Определите, по карте в чем было преимущество «Великой армии» в начале войны? Разбить на границе продиктовать условия мира Соединить растянутые по границе армии

IIIIII Дрисса Смоленск Русские надеялись встретиться в Дрисском укрепленном лагере, но французы не позволили им это сделать Место соединения русских армий постоянно менялось, до тех пор, пока они не встретились в к. июля под Смоленском.

Б) Смоленское сражение П.Гесс. Сражение под Смоленском Французы, потеряв солдат, заняли город только тогда,когда русское командование сочло его дальнейшую оборону бессмысленной и отдало приказ возобновить отступление

Назначение главнокомандующего Я должен был остановить выбор на том, кого наметил голос народа. Я умываю руки Александр I М.И. Голенищев - Кутузов

Определите, кто победил в этом сражении? В) Бородинское сражение (26-27 августа) Бородино Татариново Шевардино Батарея Раевского Багратионовы флеши Барклай де Толли Багратион Уваров Платов

В.Верещагин. Конец Бородинского сражения Сражение не принесло победы ни одной из сторон. Французы потеряли 60 тыс. солдат, но за ними осталось поле боя. Русские-40 тыс., но они вынуждены были продолжить отступление

Г) совет в Филях Алексей Кившенко. Совет в Филях С потерей Москвы не потеряна еще вся Россия… но когда уничтожится армия, то погибнут и Москва, и Россия» Какое решение принял Кутузов после Бородина? С чем это связано? Необходимо было отступить, чтобы сохранить боеспособную армию – залог будущей победы

Пожар Москвы. А.Ф. Смирнов (1813 г.) Предположите, как отразилось пребывание вражеской армии в Москве по картине Существует несколько версий возникновения пожара организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками, неконтролируемые действия оккупантов.

а) Тарутинский марш-маневр Тарутино Русская армия в старинном русском селе Тарутино. Это позволило, прикрывая пути отхода французов на юг, дать армии отдых. В лагерь постоянно прибывали подкрепления. Русская армия в старинном русском селе Тарутино. Это позволило, прикрывая пути отхода французов на юг, дать армии отдых. В лагерь постоянно прибывали подкрепления. II. Изгнание армии Наполеона из России

П.Гесс. Сражение под Тарутино Тарутинский бой стал знаковым событием, ознаменовавшим переход русской армии в контрнаступление. Бои за Малоярославец оказались для французов напрасными и лишь задержали их отступление.

Тарутино Малоярославец Кутузов двигался вдоль Старой Смоленской дороги, вступая в бой только тогда когда французы пытались повернуть на юг. Великая армия таяла на глазах. р.Березина

Определите, по рисунку, чем осложнялось отступление французов? Казаки нападают на отступающих французов. Д. Аткинсон г. Наиболее известными командирами партизан были: офицеры Д. Давыдов, А. Сеславин, А.Фигнер, солдат Е.Четвертаков, крестьяне Г. Курин и В. Кожина. Б) партизанское движение

В) гибель «Великой армии» П. Гесс. Переправа через Березину В кон. ноября при переправе через реку Березину французы были окончательно разбиты и рассеяны ударами русских войск

Подведем итоги сформулируйте причины победы России в Отечественной войне 1812 года? героизм русского народа, выразившийся в широком партизанском движении; стратегическая победа Кутузова; климатические условия, в которых вынуждены были отступать французы война на своей территории (моральных дух, знание местности, продовольственные и фуражные базы)