«Зачем на земле этой вечной живем». «Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана?» А.С. Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Advertisements

Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения.
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
Мысль семейная в романе «Война и мир» «Семья Безуховых» Работа учащихся 10 а класса Шишигиной Веры, Жиркова Афанасия Нижний-Бестях, 2011.
Итоговое сочинение, 11 класс.. Напишите сочинение на тему: «Как влияет война на судьбу человека?»
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ на тему «Ценностные ориентации молодежи» Выполнила: Трошина В.И.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Воспитание семейных ценностей на уроках литературы Публичная презентация результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СВОБОДА» и «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» КАК ОСНОВА ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ. Сницарь Наталья Апполинарьевна – учитель истории МБОУ «Кокинской основной.
Направление 1 Список произведений Лермонтова: Стихотворения: «Листок», «Парус», «И скучно, и грустно…», «Дума», «Смерть Поэта», «Как часто, пёстрою толпою.
Суд над Лермонтовым. Цель мероприятия. Познакомиться с противоположными точками зрения на личность М.Ю. Лермонтова; обогатить ум новыми фактами и мыслями,
Общечеловеческие ценности в искусстве (литературе, музыке, изобразительном искусстве) (В мир прекрасного в поисках смысла) Авторы учебного проекта для.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Операция в городе Бреслау: мужество и слава героев корпуса Автор: Ученики 10 «А» класса ГОУ СОШ 513 Школьников Александр Зайцев Артём Учитель истории:
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Лирический герой И.Бродского как лишний человек в литературе XX века Работа учащегося 10-А класса школы-гимназии 1 г.Судака Дубеня Андрея Научный руководитель:
Привычки и традиции Дом, дети, родители Семья -это любовь и заботы несчастия и печали место защищенности человека труды и радости главный воспитатель.
Транксрипт:

«Зачем на земле этой вечной живем»

«Дар напрасный, дар случайный Жизнь, на что ты мне дана?» А.С. Пушкин

Цель: Определить, отличается ли представление о смысле жизни героев классической литературы и современной молодежи Объект исследования: Литературные произведения Предмет исследования: Представление о смысле жизни в героев классической литературы и старшеклассников

Задачи: Изучить представление о смысле жизни героев классической литературы Провести опрос среди старшеклассников Проанализировать данные опроса и сравнить отличаются ли представления о смысле жизни литературных героев и старшеклассников

Актуальность Я думаю, вопрос о смысле жизни- вечный вопрос, который будет волновать поколения на протяжении всей жизни. К сожалению, в современном обществе люди стали забывать, что же на самом деле является настоящими ценностями, заменяют их на ложные, стремясь к материальным благам, тем самым, отодвигая на второй план нравственные аспекты своей жизни. И только тогда, когда человек поймет истинные ценности, общество будет развиваться.

Гипотеза Потеря нравственных ориентиров ведет к тому, что молодое поколение становится циничным, невоспитанным, безнравственным.

Методы Опрос учащихся старших классов Изучение интернет ресурсов Изучение произведений классической литературы с точки зрения смысла жизни Анализ произведений классической литературы

Смысл жизни комплекс ценностных представлений, посредством которых человек соотносит себя и свои поступки с высшими ценностями, идеалом (высшим благом). Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., Смысл жизни более или менее осознанное переживание интенциональной направленности и результативности собственной жизни, критерий ее субъективного оценивания и источник удовлетворенности или неудовлетворенности жизнью. Энциклопедический словарь в шести томах Смысл жизни – понятие, широко трактуемое в философии, этике, художественной литературе, в самом обобщенном виде обозначающее наличие у человека основной жизненной идеи, цели, ценность которой эквивалентна всей жизни. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике Смысл жизни- высшая ценность человеческого существования, выраженная в форме конечной цели, которой подчинены все частные интересы и потребности человека. Тематический философский словарь

Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» Фамусовское общество Не интересует ничего, кроме достижения финансового благополучия и положения в обществе. Чацкий Основная его цель- гражданское служение.

Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка» Емельян Пугачев Главной целью для героя произведения Пушкина является обретение свободы. Но свободы не только для себя, но и для всего народа.

Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени» Григорий Печорин Этот человек как бы вбирает в свою натуру две совершенно противоположных личности. Первая пребывает в постоянной активной деятельности, а вторая правильно размышляет и критически оценивает действия первой..

Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души» Чичиков Смысл жизни для этого героя «беречь и копить копейку». Свою цель он видит лишь в приобретении и накопительстве.

Лев Николаевич Толстой «Война и мир» Пьер Безухов На протяжении всех страниц романа Пьер Безухов ищет свой смысл жизни. Он прошел через масонское общество. Он оказывается на Бородинском сражении. Оказывается во французском плену. Но истинное счастье Пьер обретает, создав свою семью, познав настоящую любовь и посвятив жизнь служению Отчизне.

Результаты опроса

2. Что помогает вам в становлении смысла жизни?

3. Какое значение имеет наличие смысла жизни для каждого человека?

Заключение: Пройдет совсем немного времени, и следующее поколение задастся вопросом: "Зачем я живу? Зачем мне дана жизнь?» Каждый ответит на него по-своему. И именно этот вопрос делает человека человеком.

Литература: Источники (художественные произведения): А. С. Пушкин «Капитанская дочка» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Л.Н. Толстой «Война и мир» А.С. Грибоедов «Горе от ума» Н.В. Гоголь «Мертвые души» Дополнительная литература: В. Г. Белинский критическая статья «Герой нашего времени»