Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Advertisements

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Поразмышляем над прочитанным 1.Какое впечатление производят на Остапа и Андрия Запорожская Сечь, ее законы, обычаи? 2.Почему.
Урок риторики Класс - 4 «А» 13 марта 2012 г.. Проверка домашнего задания.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Остап, Андрий и Тарас в начале повести Аналитическая беседа по 1 главе.
Литературная викторина по произведениям Н.В.Гоголя. Повторение по теме «Причастие».
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна.
Репортаж Цель проводимого занятия: Создать такую речевую ситуацию, которая способствовала бы развитию творческих способностей учащихся.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое.. Найти грамматическую основу, определить, чем выражено подлежащее: Сытый голодного (не)разуме..т.
Транксрипт:

Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж

Публицистический стиль Публицистический стиль В публицистической речи раскрываются актуальные, общественно значимые проблемы, раскрываются актуальные, общественно значимые проблемы, вызывающие интерес общества. вызывающие интерес общества. Назначение публицистического стиля сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей определенное отношение к общественным проблемам.

Репортаж – это глаза и уши читателя. Г.Я. Солганик

Памятка 1. Отобрать самое главное из того, что происходит. 2. Изображать событие как процесс. 3. Выразить свое отношение к событию. 4. Так писать о событии, чтобы его видели происходящим на самом деле. Комментатор репортажа должен хорошо разбираться в том, о чем говорит, речь его должна быть эмоциональной, экспрессивной.

В помощь репортеру 1. Самое главное, создать впечатление «сиюминутности» происходящего. Значит, употребляй глаголы и причастия только в настоящем времени. 2. Реальное отображение событий и фактов. 3. Используй в речи оценочную лексику.

Используя причастия, причастные обороты, составьте небольшой рассказ об этом эпизоде. Для тех, кому еще сложно выполнить это задание, можно написать несколько предложений, используя причастия. А можно составить словосочетания с причастными оборотами.

Андрий купивший личное счастье ценой предательства сделал личный выбор ставший трагедией. Расставьте знаки препинания

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Замените придаточные предложения причастными оборотами с действительными причастиями прошедшего времени. Она приникла к изголовью дорогих своих сыновей, которые лежали рядом. (лежавших рядом.) 1) Их лица, которые ещё мало загорели, ( ) похорошели и побелели. 2) В высший круг, который состоял из польских и русских дворян, (.....) бурсаков не пускали. 3) Он поднял глаза и увидел красавицу, которая стояла у окна. ( ) 4) Площадь, которая имела квадратную фигуру, ( ) была совершенно пуста. 5) Она, казалось, тоже была поражена видом козака, который предстал во всей своей красе. ( ) 6) Блажен отец, кото- рый родил такого сына.( ) По мотивам Н. Гоголя

Примерный план составления репортажа об этом уроке: 1. Указать дату проведения урока и место, откуда ведется репортаж. Чему посвящен урок, т.е. назовите тему урока. 2. Как долго готовилось это мероприятие, кто принимал непосредственное участие в подготовке урока, с каким настроением занимались подготовкой урока-репортажа? 3. С чего начали подготовку? Что было самым увлекатель- ным при подготовке? А что самым трудным? 4. Какой момент был волнительным, напряженным? Какой момент урока показался самым интересным? 5. Каково общее впечатление от урока? А как вы думаете, понравился ли этот урок присутствующим на уроке гостям? 6. Какое впечатление оставил этот урок лично у вас? 7. Ваши пожелания

Необходимо отличать репортаж и информационную заметку. -Что общего и в чем различия? Общее содержание: сообщается о каком-либо общественно важном событии. Различия: РЕПОРТАЖ: ЗАМЕТКА: 1. Изображает событие 1. лишь сообщает о событии как процесс. как о свершившемся факте. 2. Личность автора всегда 2. Автор остается в тени. присутствует, его отношение к событию всегда проявляется.

В повести Тарас Бульба - быстро летящее время, наполненное событиями, сменяющими друг друга.

Определите, какое это причастие, действительное или страдательное? Сколько -Н- напишем? В повести Тарас Бульба - быстро летящее время, наполне…ое событиями, сменяющими друг друга.

Насколько, в какой степени вы готовы к выполнению домашнего задания: 1. Смогу самостоятельно написать репортаж. 2. Смогу самостоятельно написать репортаж и помочь товарищу. 3. Задание выполню, если дополнительно поработаю над лексикой. 4. Нужна помощь учителя. - Какой этап урока оказался для вас самым плодотворным?