Оценка эффективности деятельности учреждений по реализации государственных (муниципальных) заданий Карпов Александр Викторович, руководитель проектов НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НПО «САПФИР» Екатеринбург Определения эффективности учреждения по выполнению государственного (муниципального) задания.
Advertisements

Змеева Анна Александровна, руководитель проектов компании «САПФИР» НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис.
Комплексное управление целевыми программами, государственными и муниципальными услугами Крупин Илья Викторович, заместитель генерального директора НПО.
НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя д. 36, офис 900 Тел.: (343) Факс: (343)
Крупин Илья Викторович, заместитель Г енерального директора НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя 36 Тел.: +7 (343)
Крупин Илья Викторович, заместитель генерального директора САПФИР г. Е катеринбург САПФИР г. Екатеринбург, ул. Ф. Энгельса, 17 Тел.: +7 (343)
Крупин Илья Викторович, Заместитель генерального директора компании САПФИР НПО «САПФИР» г. Е катеринбург ООО «НПО САПФИР» г. Екатеринбург, ул. Гоголя 36.
Результаты перехода Свердловской области к программному бюджету Серазиденов Ришат Галямович.
Змеева Анна Александровна, Заместитель начальника управления развития и внедрения информационных систем компании САПФИР, руководитель проектов компании.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Проблематика: введение эффективного контракта в образовательных организациях. Задачи для решения: необходимо сформировать подходы к расчету муниципального.
Виды эффективности инвестиционных проектов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КАК СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ Н. М. Шадрина, Заместитель директора АНО « Институт проблем образовательной политики « Эврика.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Транксрипт:

Оценка эффективности деятельности учреждений по реализации государственных (муниципальных) заданий Карпов Александр Викторович, руководитель проектов НПО «САПФИР» Карпов Александр Викторович, руководитель проектов НПО «САПФИР»

Оценочными критериями являются следующие блоки показателей: - Выполнение государственного (муниципального) задания в рамках определенного объема бюджетных ассигнований - Выполнение государственного (муниципального) задания по натуральным показателям - Выполнение государственного (муниципального) задания по соблюдению стандартов качества (показателей качества). Информационные технологии

Структура государственного (муниципального) задания Учреждение Услуга 1 ПК 11 ПК 12 … ПК 1k НП 11 НП 12 … НП 1l Стоимость оказания услуги 1 Услуга 2 ПК 11 ПК 12 … ПК 1m НП 11 НП 12 … НП 1p Стоимость оказания услуги 2 Услуга n ПК 11 ПК 12 … ПК 1r НП 11 НП 12 … НП 1t Стоимость оказания услуги n Г(М)З ПК … - Показатель качества НП … - Натуральный показатель Информационные технологии

Задачи 1. Оценить одним числовым значением эффективность реализации государственного (муниципального) задания учреждением с учётом всех блоков показателей. 2. Оценить эффективность предоставления услуги подведомственными учреждениями ГРБС. 3. Не обременять специалистов ГРБС и учреждений вводом и расчётом дополнительных параметров. Все расчёты должны осуществляться по средствам системы автоматизации. 4. Оценка должна быть прозрачна, т.е. она должна позволять оценить какой именно из блоков показателей недовыполнен или перевыполнен. Информационные технологии

Эффективность учреждения где Эф Уч - эффективность учреждения; СрОНП – полнота предоставления услуги; ЭфФ - эффективность расходования средств на оказание услуги; СрОПКВ – степень достижения показателей качества оказания услуги; ВУ – вес услуги y – количество услуг Информационные технологии

Полнота предоставления услуги СрОНП – степень достижения плановых значений натуральных показателей, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. СрОНП определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. СрОНП = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З СрОНП Информационные технологии

Эффективность расходования средств на оказание услуги ЭфФ – степень достижения плановых значений по затратам, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. Необходимо оценить не просто изменение финансирования, а изменение стоимости оказания услуги на одного потребителя. ЭфФ определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. ЭфФ = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З ЭфФ Информационные технологии

Оценка качества оказания услуги СрОПКВ – степень достижения плановых значений показателей качества, запланированных в соответствующем разделе государственного (муниципального) задания. Для каждого из показателей есть возможность учитывать вес. СрОПКВ определяется для каждого раздела государственного (муниципального) задания. СрОПКВ = 1 – граничное значение оценки. Оценка достигает граничного значения в случае, если услуга предоставлена в строгом соответствии с государственным заданием. Если оценка превышает граничное значение, то это говорит о том, что государственное задание перевыполняется. Если оценка не достигает граничного значения, то это говорит о том, что государственное задание недовыполняется. 1 В рамках Г(М)З Недовыполнение Г(М)З Перевыполнение Г(М)З СрОПКВ Информационные технологии

Вес услуги Расчёт веса услуги предназначен для того, чтобы распределить влияние услуг на оценку эффективности в соответствии с количеством их потребителей. Не требуется определения никаких дополнительных параметров. Оценивается только распределение значений натуральных показателей среди услуг учреждения. Применение подхода на реальных данных позволило сделать оценку эффективности реализации государственного (муниципального) задания более точной. Информационные технологии

Оценка эффективности учреждения Значение Эф УчОценка Эф Уч > 3Эффективность учреждения выше запланированной Эф Уч = 3Эффективность учреждения в рамках запланированной 2,7 Эф Уч < 3Эффективность учреждения удовлетворительна Эф Уч < 2,7Эффективность учреждения неудовлетворительна Информационные технологии

Допущения 1. Все показатели качества равноценны. 2. Все типы показателей (стоимостные, натуральные, качественные) равноценны. 3. Все услуги равноценны (Рассмотрены 2 варианта: с допущением и без). При необходимости от данных допущений можно легко избавиться дополнением формулы. Информационные технологии

Результаты Подход был опробован для определения эффективности реализации государственных и муниципальных заданий учреждений Министерства образования Свердловской области, города Челябинска, ряда муниципалитетов Свердловской области. Информационные технологии

Выводы, сделанные на основе оценки: Оценка совпала с субъективным мнением специалистов ГРБС о работе учреждений – она объективна. Выявлены учреждения с оценкой много большей или много меньшей граничного значения – это помогло наглядно выявить неверно сформированные государственные и муниципальные задания. При данном подходе удалось получить сводное значение эффективности предоставления услуги в конкретном ГРБС. Оценку можно использовать как и критерий деятельности учреждений, так и деятельности всего ГРБС при мониторинге качества финансового менеджмента. Результаты Информационные технологии

15 регионов и около 200 муниципалитетов

Планирование бюджета на основе государственных (муниципальных) программ Формирование государственных (муниципальных) заданий Отраслевые решения по мониторингу и анализу стоимостных, качественных и количественных показателей, характеризующих предоставление услуг Формирование и ведение реестра расходных обязательств Реализация концепции Открытого бюджета («Бюджет для граждан»)Планирование и мониторинг расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Финансовый контроль, мониторинг качества финансового менеджмента Формирование и ведение паспортов учреждений и муниципалитетов Обмен юридически значимыми электронными документами с использованием электронной подписи Мониторинг и анализ социально-экономических показателей Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Управление обращениями граждан и организаций Для регионального и муниципального уровня НПО «САПФИР» предлагает решения по следующим направлениям:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! , г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 36, офис 900 тел.: (343) факс: (343) Карпов Александр Викторович, руководитель проектов компании «САПФИР»