«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Урок. Папоротникообразные Подготовили: учителя биологии МОУ СОШ 38 Мальцева О.В, МОУ «Гимназия 1» Бондарева С.А.
Advertisements

ГБОУ СОШ 1020 Папоротникообразные Биология. 6 класс ГБОУ СОШ 1020 Учитель: Трушина Ирина Александровна.
Многообразие папоротникообразных Познакомимся с разнообразным миром папоротников.
Отдел Папоротниковидные. Папоротники наших лесов. Волощук Л.А. Учитель биологии МАОУ «СОШ 4» г.Тобольска Тюменской области.
Урок по теме: « Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла» Выполнила учитель биологии Бучинская Наталья Владимировна.
Плауны. Хвощи. Папоротники. Выполнила: Царькова А. 5 а.
1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
Считалось, что кому удастся сорвать цветок - тому станут понятны языки животных, трав и деревьев, откроются все тайны и клады.
На уроке необходимо иметь: - Учебник. -Дневник. -Тетрадь. -Письменные принадлежности. Проверь наличие этих предметов у себя на парте!
Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления.
ОТДЕЛ Папоротникообразные Папоротникообразные – большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. В большинстве своем они травянистые.
Отдел папоротникообразные 6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Полтавцева О.А. учитель биологии, МОУ Пролетарская СОШ 4 им. Нисанова Х.Д.
РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МБОУ СОШ 2 ТКАЧЕНКО С.Н.
Классификация папоротникообразных Папоротникообразные ПапоротниковидныеХвощевидные Плауновидные.
Дидактика по биологии для работы с интерактивной доской(плауны, хвощи, папоротники) Подготовила учитель биологии МОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района.
Размножение растений учитель И.И. Иванченко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Обобщающий урок по теме «Споровые растения». Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы. Задачи урока: Продолжить формирование основных предметных.
Строение папоротника и хвоща Практическая работа 18.
Транксрипт:

«Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика» Учитель биологии: Бронникова О.А. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»

Цели урока: Образовательная – обеспечить усвоение знаний о строении, размножении, развитии и значении папоротникообразных; Развивающая – развивать у учащихся умение анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей. Воспитательная – содействовать формированию ценностного отношения к природе.

Посмотрите на таблицу и назовите известные отделы растений, которые здесь изображены

Проблемный вопрос «Существует легенда о папоротнике которая описана Н.В. Гоголем в повести «Вечер накануне Ивана Купала». Главный герой повести идет в лес, чтобы увидеть цветок папоротника, который появляется раз в году в ночь накануне Ивана Купала. Увидит ли герой цветок папоротника?»

Схема классификации папоротникообразных. Их виды. Папоротникообразные Папоротниковидные ХвощевидныеПлауновидные

Многообразие папоротникообразных Голокучник Линнея Страусник обыкновенный Сальвиния плавающая Щитовник мужской Кочедыжник женский Многоножка обыкновенная

Лабораторная работа: «Изучение внешнего вида папоротникообразных растений» Цель: знакомство с внешним видом различных папоротникообразных. Ход работы. I вариант. Рассмотрите гербарий плауна булавовидного. Отметьте особенности стебля, листьев, корней и колоска со спорами. II вариант. Рассмотрите гербарий хвоща полевого. Отметьте особенности стебля, листьев, корней. Сравните его весенние и летние побеги. III вариант. Рассмотрите гербарий папоротника мужского. Отметьте особенности стебля, листьев, корней. Рассмотрите нижнюю поверхность листа. Зарисуйте и подпишите внешний вид папоротникообразных. -Чем образован побег? -Какую функцию выполняют листья у папоротника -Как вы думаете, какие особенности строения связаны с выполнением названных функций? -Почему папоротникообразные по своему развитию находятся на более высокой ступени развития, чем мхи? Ответьте на вопросы:

Строение папоротника черешок листа "перо" листа листовая пластинка

Цикл развития папоротника сорусы споры заросток

Фазы развития папоротника Зигота Лист папоротника Споры Спорангий Заросток (гаметофит) Слияние Побег (спорофит) Архегоний с яйцеклеткой Антеридий - сперматозоиды

Проверочная работа 1. Каково строение папоротника а) корень; б) стебель; в) лист; г) ризоиды; г) цветок. 2. Размножение папоротников осуществляется а) с помощью семян; б) с помощью спор; в) с помощью деления клеток. 3. Что вырастает из споры папоротника а) заросток; б) спороносящее растение. 4. Что вырастает из зиготы папоротника а) заросток; б) спороносящее растение. Ответы: 1. – а,б,в; 2. – б; 3. – а; 4. – б.

Домашнее задание Параграф 41. I вариант. Составить схему образования каменного угля. II вариант. Составить схему, показывающую практическое значение каменного угля. III вариант. Приготовить сообщение о древних папоротникообразных.

СПАСИБО. УРОК ЗАКОНЧЕН.