Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению. «Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
Advertisements

Какой портрет, на ваш взгляд, более приближен к гоголевскому изображению городничего?
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания комедии. «Он проповедовал любовь враждебным словом отрицанья» Н.А.Некрасов.
«Это честное, благородное лицо был смех» Н.В. Гоголь «Ревизор»
«Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…»
Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
Николай Васильевич Гоголь. По страницам комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) – классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик. Самыми главными произведениями Гоголя считаются:
« Комедия « Ревизор » в контексте эпохи » Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В. Л. ГОУ гимназии 1590.
Н.В.Гоголь «Ревизор». Кто такой Хлестаков? «Хлестаков – первое из художественных открытий Гоголя» (Ю.Манн)
Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор». Н. В. Гоголь : « В « Ревизоре » я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости,
Н.В.Гоголь Комедия «РЕВИЗОР». «В «Ревизоре» я решился собрать всё дурное в России в одну кучу…. и за одним разом посмеяться над всем…»
Комедия «Ревизор» Проект подготовила ученица 8 класса «А» ГБОУ ЦО школы 1085 Рачабекова Милана.
Николай Васильевич Гоголь. На зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица «РЕВИЗОР» «РЕВИЗОР» Комедия Комедия в пяти действиях в пяти действиях.
Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест Prezentacii.com.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
«Ревизор » общественное значение комедии Появление в 1836 году комедии Ревизор приобрело общественно- важное значение не только потому, что автор критиковал.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Транксрипт:

Н.В.Гоголь «Ревизор» Материалы к сочинению

«Ревизор» в критике Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского чиновника. С усмешкой на губах он проникает в самые сокровенные изгибы этой нечистой и злобной души. (А. Герцен) Автор выдумал какую-то Россию и в ней какой-то город, в котором свалил он все мерзости, которые изредка на поверхности настоящей России находишь…(Вигель - в письме к Загоскину)

«Картина уездного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Почему известие о приезде ревизора так встревожило чиновников уездного города, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»? - Что мы узнаём о чиновниках и городе, в котором происходит действие? -Что советует городничий своим подчинённым? В чём смысл его советов? - Как живётся горожанам?

« Картина уездного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Почему городничий и чиновники поверили Бобчинскому и Добчинскому? - Как авторские ремарки («в страхе», «хватается за голову») помогают нам понять состояние городничего? - С какой целью автор заставляет персонажей произносить реплики «в сторону»? - С помощью какой детали автор показывает, что городничий испуган? - Итак, каковы первые впечатления о городе, о чиновниках?

«Картина уездного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Сомневаются городничий и другие в правде слов Хлестакова? («сцена вранья») Почему? Только ли Хлестаков комичен в этой сцене? - Сделайте вывод о нравственном и умственном развитии чиновников ( действие 4, явл. 4-7) - Чем похожи Хлестаков и чиновники, особенно городничий («Славно быть генералом!»)? - Искренны ли чиновники в своих поздравлениях городничего ? Докажите (обратите внимание на реплики в сторону) - Как это их характеризует? - Верны ли характеристики, которые даёт Хлестаков чиновникам, уезжая из города?

«Картина уездного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» - Кто кого обманул в этой пьесе? Считаете ли вы раскаянием слова городничего? (найти в тексте и прочитать). - Какова мораль чиновников? А в нашей жизни можно встретить такое? (последнее явление) - Как вы думаете, изменит ли приезд настоящего ревизора порядки в городе?

Вопросы для заключения - Как вы понимаете смысл слов Николая I после просмотра премьеры комедии: «Всем досталось, а больше всего мне»? - Каков смысл эпиграфа комедии? -Какое впечатление произвела комедия на читателей? - Каково значение комедии? Что обличает автор? - Проблемы, поднятые в комедии 150 лет назад актуальны сейчас?

Вариант вступления «В литературу 19 века Н.В. Гоголь вошёл как писатель- сатирик, автор многих бессмертных произведений. В их числе и комедия «Ревизор», первое представление которой состоялось в 1836 году. Говоря об идейном замысле комедии, Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу… все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где более всего требуется от человека справедливость, и за одним разом посмеяться над всем.»» Какие же это «несправедливости»? Действие происходит в небольшом уездном городе, «от которого, хотя 3 года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Городом правят чиновники во главе с городничим. В их руках вся власть…»

Образ Хлестакова Хлестаковщина – хвастовство, не подкреплённое реальными возможностями и делами, стремление казаться не тем, чем ты являешься на самом деле, соединение с внутренней пустотой, безответственностью, тщеславием.

Сочинение-характеристика Хлестакова ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Почему перед тем, как вывести его на сцену, Гоголь включает в комедию монолог Осипа? (д.2, явл.1) - Что даёт этот монолог для понимания характера Хлестакова? - Почему в речи Хлестакова (сцена в трактире) совсем нет реплик в сторону? - Что можно сказать о жизненных целях и характере Хлестакова на основе его монолога в явл.5(2 действие)? Что нам известно о прошлом Хлестакова? Каковы его жизненные идеалы и чем они определяются? Что побуждает Хлестакова рассказывать о себе небылицы?

Сочинение-характеристика Хлестакова ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Прав ли Хлестаков, считая, что «ведь для того и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия»? В чём он видит удовольствие жизни? - Сравните д.2, явл.5 и д.3, явл. 6. Как россказни Хлестакова о петербургской жизни связаны с его желанием играть роль «значительного лица»? - Как реплики, поведение слушателей подстёгивают ложь Хлестакова? - Почему ему верят? Что даёт возможность Хлестакову беспрепятственно подниматься по лестнице славы?

Сочинение-характеристика Хлестакова ВОПРОСЫ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ - Проследите по тексту, как всё больше наглеет Хлестаков (явл.3, 4). Из чего это видно? - Понимает ли Хлестаков причину «радушия чиновников»? (проследите по тексту, 4 действие) - Как дополняют образ Хлестакова «любовные сцены»? - Как приводит Гоголь своего героя к догадке о том, что он принят за какое-то важное лицо? - Что, по- вашему, имел в виду автор, утверждая: «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым»?