«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ» (РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА) Учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель литературы Кирова Л.Р. МОУ ВСОШ 2 г. Твери Тверской области 1.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 1.
Нагорная проповедь. Проповедь на горе Иван Макаров Нагорная проповедь (Эскиз росписи Храма (Эскиз росписи Храма Христа Спасителя) Христа Спасителя)
Урок 6 Проповедь Христа Вы узнаете: Чему учил Христос Что такое Нагорная проповедь Какое сокровище нельзя украсть.
Ночь накануне Рождества Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов»
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Проповедь Христа. Урок 6. МКОУ СОШ 8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Стурза С.М.
Иисус Христос дал Новый нам Закон, Закон духовный – Царствия Небесного. Исполнишь ты Закон, - твой дух будет спасен, И в Вечности ты будешь на престоле.
Нагорная проповедь Проповедь - это … наставление, поучение.
Н АГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ И ИСУСА Х РИСТА Подготовила: Преподаватель ОПК БОУ СОШ 35 МО Динской район Блоха А.В.
Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1. ВЫЗОВ РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ожидаемое – неожиданное) 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
«П ОРТРЕТ » Николай Васильевич Гоголь. «Портрет» повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Петербургские повести». Повесть была создана в
Основы Православной Культуры урок 6. Сотворение мира Конец мира Рождество Христово Ветхий Завет 50 Новый Завет 27 Евангелие.
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
1 Что такое поклонение? Как прославлять Бога? 4 2:1 Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
ПУСТЬ ВСЕГДА У ТЕБЯ БУДЕТ: Воздух, чтобы дышать, Огонь, чтобы греться, Вода, чтобы пить, и Земля, чтобы на ней жить... ПУСТЬ ВСЕГДА У ТЕБЯ БУДЕТ: Воздух,
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОУ СОШ 30 Слукина Анастасия 2 «А» класс.
Транксрипт:

«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ» (РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА) Учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 г. Твери Кирова Людмила Романовна

«Только культура создает личность». Д.С.Лихачев «Научится ли добра в юности своей, добр и через все житие будет». Тихон Задонский

7 КЛАСС Р АССКАЗ О.Г ЕНРИ «Д АРЫ ВОЛХВОВ » Действие новеллы происходит в канун Рождества. Что вы знаете об этом празднике?

Вспомните, кто такие волхвы? Какие дары принесли младенцу Иисусу?

Т ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Выбрать: волхвы преподнесли золото, ладан, смирну. Определите, что означает каждый дар?

С тех пор у людей появился обычай дарить подарки на Рождество. БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ ПОВЕСТИ О.ГЕНРИ. 1. Как автор описывает сокровища Джимма и Делли? 2. Почему они пожертвовали своими сокровищами, чтобы сделать подарок друг другу? 3. Откуда взяла Делла деньги на подарок?

БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ ПОВЕСТИ О.ГЕНРИ. 4. Что купил в подарок жене Джимм? 5. С какой целью писатель ввел в свое произведение героев ветхозаветной истории (царица Савская и царь Соломон)? 6. Почему писатель считает из всех дарителей мудрейшими своих героев? Почему называет их волхвами? Домашнее задание: опишите иллюстрацию в учебнике в форме рассказа, где расскажите о событиях до и после изображенного на рисунке.

Н.В.Г ОГОЛЬ. П ОЭМА «М ЕРТВЫЕ ДУШИ »

Н АЧАЛО РАБОТЫ НАД ПОЭМОЙ – 1835 Г. « Я начал было писать, не определивши себе обстоятельного плана, не давши себе ответа, что такое должен быть сам герой. Я думал просто, что смешной проект, исполнением которого занят Чичиков, наведет меня на разнообразные лица и характеры» Н.В.Гоголь. Н.В. ГогольА.С. Пушкин

ПРОГУЛКИ ПО РИМУ 1) З.А. Волконская 2) рис. Жуковского «Гоголь на вилле Волконской» (доклад учащихся) 3) Прогулки Гоголя с В.А.Жуковским по Риму

П РОГУЛКИ ПО РИМУ Желанным гостем Гоголь был на вилле княгини Волконской, которая переселилась в Италию. Ее вила была местом встречи русских писателей, поэтов, композиторов, художников. Она была писательницей, композитором, увлекалась науками, прекрасно пела. В.А.Жуковский сопровождал наследника престола в его путешествии по Европе. Рассказывает Гоголю о гибели Пушкина, а Гоголь знакомит с первыми главами «Мертвых душ» В одну из таких прогулок зашли в мастерскую художника А.Иванова и увидели картину «Явление Христа народу», над которой он работал. З.н.волконская Прогулки по риму с жуковским

Г ОГОЛЬ В Р ИМЕ 1) Портрет Гоголя художника А.Иванова 2) Картина «Явление Христа народу» 12 А.Иванов

З АМЫСЕЛ ПОЭМЫ Истоки видят в Евангелии в мысли апостола Павла: «как в Адаме все умирают, так в Христе все оживут». Гоголь задумал большое произведение подобное «Божественной комедии» Данте. Знаменитая фреска Микеланджело «Страшный суд» размахом своего гнева оказалась близка карающему смеху Гоголя. 13

Н.В.Г ОГОЛЬ «П ЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ »

О БЗОР ЦИКЛА «живописцы» «литературоведы» «экологи нравственности» Работа по группам: 1. Две стороны жизни в повести «Невский проспект» 2. Чему служит человек искусства (по повести «Портрет»)? 3. Развитие темы «маленького человека» в повести «Шинель». Повесть «Портрет» Повесть «Портрет»

П ОВЕСТЬ «П ОРТРЕТ » Евангелие от Матфея 19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. 20. Не собирайте себе сокровищ на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. 21. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Евангелие от Луки Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ 1. В чем проявляется борьба Добра со злом в жизни Чарткова? 2. О каких двух путях думает Чартков когда находит деньги в раме портрета? Что нам говорит по этому поводу Евангелие от Матфея? 3. Как Гоголь говорит о том, что Чартков стал терять талант? Что почувствовал? (работа с текстом) 4. Какую картину он увидел в академии художеств? (индивидуальные задания)

Б ЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ 5. Какое намерение родилось в его душе? Как кончил жизнь Чартков? 6. О чем думал художник, писавший портрет ростовщика в облике дьявола для церковной росписи? (работа с текстом) 7. Поговорим о его судьбе. Какую картину он написал в конце жизни? Какое наставление дает сыну? (работа с текстом)

И ТОГИ УРОКА Давайте сравним заповеди, которые произносит художник с заповедями Нагорной проповеди Иисуса Христа(Евангелие от Луки).