Симметрия в творчестве Презентацию подготовила Шипова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Advertisements

Автор: группа « умники » из 8 класса. МОУ «Усть - Ордынская СОШ 1 имени В. Б. Борсоева» Эхирит – Булагатского района Иркутской области. Руководитель: Тухалова.
Симметрия в живописи и архитектуре.. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Работа на тему: «Симметрия в архитектуре» Выполнено Абарыковым Андреем.
Презентация по геометрии на тему «Движение», 11класс.
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО- ТВ-13.
Осевая симметрия в природе. Что такое симметрия? Понятие «симметрия» выросло на изучении живых организмов и живого вещества, в первую очередь человека.
Симметрия в моём городе Подготовила: ученица 6 «В» класса Хаецкая Полина.
Симметрия в архитектуре –. Симметрия использовалась при сооружении культовых и бытовых сооружений в Древнем Египте. Украшения этих сооружений тоже представляют.
Симметрия и красота в готической архитектуре. Насколько дополняют друг друга эти понятия?
Движение Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль.
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Симметрия в искусстве Выполнил работу обучающийся 8-го класса Чепров Тимур.
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Какими средствами воздействует искусство?
Cимметрия Cимметрия Презентацию подготовила ученица 5 «А» класса Ковалёва Светлана.
Введение Симметрия является фундаментальным свойством природы, представление о котором, как отмечал академик В. И. Вернадский ( ), " слагалось.
Симметрия. Презентацию выполнила ученица 6 «А» класса Школы 12 Насибова Айтекин.
Транксрипт:

Симметрия в творчестве Презентацию подготовила Шипова Анастасия

Введение Симметрия повсюду вокруг нас. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Всеобщим является сам принцип симметрии, без которого по сути дела нельзя рассмотреть ни одной фундаментальной проблемы, будь то проблема жизни или проблема контактов с внеземными цивилизациями. Симметрия повсюду вокруг нас. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Всеобщим является сам принцип симметрии, без которого по сути дела нельзя рассмотреть ни одной фундаментальной проблемы, будь то проблема жизни или проблема контактов с внеземными цивилизациями.

Симметрия в литературе (А.С. Пушкин) «Капитанская дочка» - одно из наиболее совершенных и глубоких созданий Пушкина. Вся художественная ткань этого произведения отчетливо распадается на два идейно- стилистических пласта, подчиненных изображению двух миров: дворянского и крестьянского. Каждый из них имеет свой бытовой уклад, овеянный своеобразной, лишь ему присущей поэзией, свой склад мысли, свои эстетические идеалы. Быт Гринева, воспитание героя даются сквозь призму ассоциаций с бытом фонвизинских героев. «Простаковский» уклад жизни Гриневых не снимает их связи с лучшими традициями дворянской культуры XVIII века и их порождением – чувством долга, чести и человеческого достоинства. Петр Андреевич в детстве, как и Митрофан «жил недорослем, гоняя голубей», но вырос не Скотининым, а честным офицером и поэтом. «Капитанская дочка» - одно из наиболее совершенных и глубоких созданий Пушкина. Вся художественная ткань этого произведения отчетливо распадается на два идейно- стилистических пласта, подчиненных изображению двух миров: дворянского и крестьянского. Каждый из них имеет свой бытовой уклад, овеянный своеобразной, лишь ему присущей поэзией, свой склад мысли, свои эстетические идеалы. Быт Гринева, воспитание героя даются сквозь призму ассоциаций с бытом фонвизинских героев. «Простаковский» уклад жизни Гриневых не снимает их связи с лучшими традициями дворянской культуры XVIII века и их порождением – чувством долга, чести и человеческого достоинства. Петр Андреевич в детстве, как и Митрофан «жил недорослем, гоняя голубей», но вырос не Скотининым, а честным офицером и поэтом.

Симметрия в литературе (М.Ю. Лермонтов) Существует довольно много видов симметрии. Простейший вид симметрии – зеркальная. Такая симметрия присуща, например, человеческому телу, телам животных и многому другому. Предмет или фигура, которую можно разделить плоскостью на две половины так, чтобы эти половины при наложении друг на друга совпали между собой, имеет зеркальную симметрию. Существует довольно много видов симметрии. Простейший вид симметрии – зеркальная. Такая симметрия присуща, например, человеческому телу, телам животных и многому другому. Предмет или фигура, которую можно разделить плоскостью на две половины так, чтобы эти половины при наложении друг на друга совпали между собой, имеет зеркальную симметрию. Так и в поэме «Мцыри»: образная ткань данного произведения поэтически конкретна, и она непосредственно отражает – в деталях и в целом – реальную действительность. Давайте докажем это утверждение. Поэма «Мцыри» была написана в 1839 году. Что же происходило в это время в России? Тогда в России правил Николай I. Он начал принимать меры для укрепления своей империи: в 1832 году был принят 15-томный свод законов, в 1837 году было создано Министерство государственных имуществ. Все эти преобразования позволили Николаю I стабилизировать и укрепить Россию. Но, несмотря на все старания, ему не удалось взять под контроль вольномыслие в России. Центрами общественного движения становятся университеты, литературные салоны. Конечно, все эти волнения были подавлены, но проблема свободы мысли оставалась открытой. Как же эти факты соотносятся с сюжетной линией «Мцыри»? Сначала юноша попадает в монастырь, под опеку монаха, который старается улучшить жизнь Мцыри. Этот монах и есть Николай I, пытающийся укрепить Россию. Но эти старания ни к чему не приводят. Монах не может удержать Мцыри, а Николай I не может успокоить народные волнения. Так же, как и народ, герой лермонтовской поэмы бунтует и рвется на волю. Но эти попытки не дают результата. Судьба приводит Мцыри обратно в монастырь, а русский народ возвращается к той жизни, от которой пытался уйти. Так и в поэме «Мцыри»: образная ткань данного произведения поэтически конкретна, и она непосредственно отражает – в деталях и в целом – реальную действительность. Давайте докажем это утверждение. Поэма «Мцыри» была написана в 1839 году. Что же происходило в это время в России? Тогда в России правил Николай I. Он начал принимать меры для укрепления своей империи: в 1832 году был принят 15-томный свод законов, в 1837 году было создано Министерство государственных имуществ. Все эти преобразования позволили Николаю I стабилизировать и укрепить Россию. Но, несмотря на все старания, ему не удалось взять под контроль вольномыслие в России. Центрами общественного движения становятся университеты, литературные салоны. Конечно, все эти волнения были подавлены, но проблема свободы мысли оставалась открытой. Как же эти факты соотносятся с сюжетной линией «Мцыри»? Сначала юноша попадает в монастырь, под опеку монаха, который старается улучшить жизнь Мцыри. Этот монах и есть Николай I, пытающийся укрепить Россию. Но эти старания ни к чему не приводят. Монах не может удержать Мцыри, а Николай I не может успокоить народные волнения. Так же, как и народ, герой лермонтовской поэмы бунтует и рвется на волю. Но эти попытки не дают результата. Судьба приводит Мцыри обратно в монастырь, а русский народ возвращается к той жизни, от которой пытался уйти. Давайте проследим, может быть, мы найдем в произведении «Мцыри» еще какие-либо виды симметрии. Не трудно заметить, что действие поэмы начинается и заканчивается в монастыре. Здесь мы видим прием движения по кругу, который довольно часто можно встретить у Лермонтова. Такой вид симметрии называется поворотной. Она присутствует в фигурах, которые совмещаются сами собой без помощи зеркального отражения, а посредством поворота вокруг своей оси. Фигур с поворотной симметрией бесконечно много, но все они четко организованы и равномерно распределены вокруг единого для них центра. Изображения, обладающие поворотной симметрией, производят впечатление движения, вращения вокруг своего центра. Значит раз поэма «Мцыри» обладает поворотной симметрией, то у нее должен быть свой центр, вокруг которого и происходят все события. Но что же является этим центром? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем сюжет этого произведения. Мцыри стремится попасть к себе на родину, на «святую землю». Сначала судьба его заводит в монастырь, где он никогда не был счастлив, где он только мечтал о родине. Следующее звено поэмы – встреча Мцыри с грузинской девушкой у горного потока. Любовь, готовая пробудится в Мцыри в те минуты, - это начало особой сферы, особого жизненного пути, которым пробовали идти многие герои Лермонтова. На этот путь влекло и Мцыри не только жгучее воспоминание о девушке, но и предвкушение покоя, веющего от нее самой и ее сакли с голубым дымком. Следующая картина – сцена борьбы Мцыри с барсом и победы над ним. Она занимает в поэме четыре строфы и является апогеем ее героического пафоса. Мцыри заявляет себя здесь бойцом в полном смысле слова – отважным, дерзким, до бешенства страстным, который способен оправиться от минутной слабости, готов на подвиг и умеет этот подвиг совершить. А дальше Мцыри возвращается туда, откуда бежал – в монастырь. Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос. Центром сюжетного круга данной поэмы является то место, куда стремится Мцыри – его родина. Давайте проследим, может быть, мы найдем в произведении «Мцыри» еще какие-либо виды симметрии. Не трудно заметить, что действие поэмы начинается и заканчивается в монастыре. Здесь мы видим прием движения по кругу, который довольно часто можно встретить у Лермонтова. Такой вид симметрии называется поворотной. Она присутствует в фигурах, которые совмещаются сами собой без помощи зеркального отражения, а посредством поворота вокруг своей оси. Фигур с поворотной симметрией бесконечно много, но все они четко организованы и равномерно распределены вокруг единого для них центра. Изображения, обладающие поворотной симметрией, производят впечатление движения, вращения вокруг своего центра. Значит раз поэма «Мцыри» обладает поворотной симметрией, то у нее должен быть свой центр, вокруг которого и происходят все события. Но что же является этим центром? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем сюжет этого произведения. Мцыри стремится попасть к себе на родину, на «святую землю». Сначала судьба его заводит в монастырь, где он никогда не был счастлив, где он только мечтал о родине. Следующее звено поэмы – встреча Мцыри с грузинской девушкой у горного потока. Любовь, готовая пробудится в Мцыри в те минуты, - это начало особой сферы, особого жизненного пути, которым пробовали идти многие герои Лермонтова. На этот путь влекло и Мцыри не только жгучее воспоминание о девушке, но и предвкушение покоя, веющего от нее самой и ее сакли с голубым дымком. Следующая картина – сцена борьбы Мцыри с барсом и победы над ним. Она занимает в поэме четыре строфы и является апогеем ее героического пафоса. Мцыри заявляет себя здесь бойцом в полном смысле слова – отважным, дерзким, до бешенства страстным, который способен оправиться от минутной слабости, готов на подвиг и умеет этот подвиг совершить. А дальше Мцыри возвращается туда, откуда бежал – в монастырь. Теперь мы можем ответить на поставленный вопрос. Центром сюжетного круга данной поэмы является то место, куда стремится Мцыри – его родина.

Симметрия в литературе(Н.В. Гоголь) Симметрия в данном произведении сходна с симметрией в поэме «Мцыри». Так же, как и там, здесь ощущается кольцеобразность композиции. Действия поэмы «Мцыри» начинаются и заканчиваются в монастыре. А действия комедии «Ревизор» начинаются и заканчиваются приездом ревизора. В первых словах комедии городничий сообщает приглашенным чиновникам: «К нам едет ревизор». Предпоследнее явление V акта начинается подытоживающими все происшедшее в комедии словами почтмейстера: «Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор». Симметрия в данном произведении сходна с симметрией в поэме «Мцыри». Так же, как и там, здесь ощущается кольцеобразность композиции. Действия поэмы «Мцыри» начинаются и заканчиваются в монастыре. А действия комедии «Ревизор» начинаются и заканчиваются приездом ревизора. В первых словах комедии городничий сообщает приглашенным чиновникам: «К нам едет ревизор». Предпоследнее явление V акта начинается подытоживающими все происшедшее в комедии словами почтмейстера: «Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор». Сходны слова, выражающие реакцию тех, кому это сообщается. В I действии чиновники реагируют на слова городничего вопросом: «Как ревизор?» Подобная же реакция присутствует в V действии на сообщение почтмейстера: «Как не ревизор?» Любопытно продолжение смыслового параллелизма и дальше. В I действии городничий продолжает: «Ревизор из Петербурга …», а почтмейстер в V действии говорит: «Совсем не ревизор …», дальше, как в I действии, так и в V, ссылка на письма: в I действии городничий опирается на письмо Чмыхова, в V действии почтмейстер ссылается на письмо, посланное Хлестаковым в Петербург. Таким образом, сюжетная линия комедии композиционно обрамляется двумя письмами: письмом Чмыхова и письмом Хлестакова. Первое письмо извещает о приезжающем ревизоре, за которого напуганные чиновники и приняли Хлестакова. Второе письмо выясняет лицо Хлестакова и ошибку чиновников во главе с городничим. Сюжетная линия получает свое органическое завершение. Наконец, оригинальность кольцеобразной композиции и в том, что как в первой реплике комедии, принадлежащей городничему, сообщается о том, что едет ревизор, так и в самых последних словах комедии, в единственной реплике жандарма, говорится о приехавшем чиновнике из Петербурга: «Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице». Действие комедии развертывается чрезвычайно стремительно, последовательно и мотивированно, и чем больше напряжения и динамичности приобретает действие, тем больше разоблачительного смеха вызывают поступки и слова действующих лиц. Последнее явление «Ревизора», вторая развязка комедии, лишена комизма и полна для чиновников настоящего драматизма: над ними нависла грозная кара, это состояние их находит свое воплощение в заключительной «немой сцене», являющейся вполне естественной концовкой и вместе с тем нововведением Гоголя-драматурга. Прослеживая симметричность композиции комедии как одно из важных средств раскрытия идейного содержания произведения, можно наглядно почувствовать единство формы и содержания произведения, понять, что развитие действия в пьесе – основа комедии.

Симметрия в музыке Симметрия - жизненно важная составная часть любого аспекта музыки - от композиции монументальных симфоний до тонкой структуры мелодических фраз. Симметрия рождает порядок, создает определенный рисунок, который объединяет элементы, отобранные автором для использования в своем музыкальном сочинении, сколь бы разнородными они ни были. Симметрия - жизненно важная составная часть любого аспекта музыки - от композиции монументальных симфоний до тонкой структуры мелодических фраз. Симметрия рождает порядок, создает определенный рисунок, который объединяет элементы, отобранные автором для использования в своем музыкальном сочинении, сколь бы разнородными они ни были. В музыке многое непосредственно связано с законами симметрии, в первую очередь нотная запись: симметрия нотного стана, зеркальная симметрия басового и скрипичного ключей на второй строке сверху и снизу и т. п. В музыке многое непосредственно связано с законами симметрии, в первую очередь нотная запись: симметрия нотного стана, зеркальная симметрия басового и скрипичного ключей на второй строке сверху и снизу и т. п. Приятное звучание в музыке нередко обуславливается симметричностью мелодии. Песни всегда находятся в какой-то тональности. Приятное звучание в музыке нередко обуславливается симметричностью мелодии. Песни всегда находятся в какой-то тональности.

Симметрия в живописи В изобразительном искусстве симметрия также стала одним из основных способов композиции. Симметричная композиция легко воспринимается зрителем, сразу привлекая внимание к центру картины, в котором и находится то главное, относительно которого разворачивается действие. В изобразительном искусстве симметрия также стала одним из основных способов композиции. Симметричная композиция легко воспринимается зрителем, сразу привлекая внимание к центру картины, в котором и находится то главное, относительно которого разворачивается действие. В древнерусской живописи сложилась образная система, иллюстрирующая религиозные сюжеты. Традиционная композиция иконы чаще всего симметрична, а главные персонажи выделены своим центральным местоположением. Зримый образ Всевышнего обычно располагался строго в центре пространства иконы как символ и смысл первоосновы мира. Симметричные, гармоничные пропорции, создающие впечатление покоя и величественности, подчеркивали несовершенство и хаотичность земного бытия. В древнерусской живописи сложилась образная система, иллюстрирующая религиозные сюжеты. Традиционная композиция иконы чаще всего симметрична, а главные персонажи выделены своим центральным местоположением. Зримый образ Всевышнего обычно располагался строго в центре пространства иконы как символ и смысл первоосновы мира. Симметричные, гармоничные пропорции, создающие впечатление покоя и величественности, подчеркивали несовершенство и хаотичность земного бытия. Художники эпохи Возрождения часто использовали язык симметрии в построении своих композиций. Это следовало из их логики понимания картины как изображения идеального мироустройства, где царит разумная организованность и уравновешенность, которые человек может познать и осмыслить. В удивительной картине "Обручение девы Марии" великий Рафаэль воспроизвел такой образ мира, существующего по законам гармонии и строгой логики. Использованный принцип симметрии создает впечатление покоя и торжественности и в то же время некой отстраненности от зрителя. Вход в изящную ротонду и кольцо, одеваемое Иосифом на руку Марии, совпадают с центральной осью симметрии картины. Перекликаются движения фигур юношей и девушек, расположенных справа и слева от основной группы. Симметричными дорожками из гранитных плит вымощена площадь перед храмом. Такое соотношение элементов углубляет образный смысл произведения, наполняет его многогранной символикой. Художники эпохи Возрождения часто использовали язык симметрии в построении своих композиций. Это следовало из их логики понимания картины как изображения идеального мироустройства, где царит разумная организованность и уравновешенность, которые человек может познать и осмыслить. В удивительной картине "Обручение девы Марии" великий Рафаэль воспроизвел такой образ мира, существующего по законам гармонии и строгой логики. Использованный принцип симметрии создает впечатление покоя и торжественности и в то же время некой отстраненности от зрителя. Вход в изящную ротонду и кольцо, одеваемое Иосифом на руку Марии, совпадают с центральной осью симметрии картины. Перекликаются движения фигур юношей и девушек, расположенных справа и слева от основной группы. Симметричными дорожками из гранитных плит вымощена площадь перед храмом. Такое соотношение элементов углубляет образный смысл произведения, наполняет его многогранной символикой. Конечно, чаще всего в изобразительном искусстве мы говорим о неполной симметрии. Существует некоторая "обращенность" к центру, создающая композиционное равновесие. В картине "Три богатыря" русского художника В. Васнецова по небу движутся тяжелые облака, колышется спелая нива, волнуются могучие кони, с трепещущими от ветра гривами. Сами герои полны сдерживаемой силы: вся группа чуть сдвинута влево, один из богатырей выдвигает меч, другой прикрывает ладонью глаза, третий, наклонив голову, прислушивается. Из-за этих небольших отклонений от строгой симметричности возникает ощущение внутренней свободы персонажей, их готовности к движению. Конечно, чаще всего в изобразительном искусстве мы говорим о неполной симметрии. Существует некоторая "обращенность" к центру, создающая композиционное равновесие. В картине "Три богатыря" русского художника В. Васнецова по небу движутся тяжелые облака, колышется спелая нива, волнуются могучие кони, с трепещущими от ветра гривами. Сами герои полны сдерживаемой силы: вся группа чуть сдвинута влево, один из богатырей выдвигает меч, другой прикрывает ладонью глаза, третий, наклонив голову, прислушивается. Из-за этих небольших отклонений от строгой симметричности возникает ощущение внутренней свободы персонажей, их готовности к движению. В главном же композиция картины, близкая к симметрии, помогает художнику воплотить образ неприступной "богатырской заставы", непоколебимых защитников русской земли, их спокойствия и уверенности. В главном же композиция картины, близкая к симметрии, помогает художнику воплотить образ неприступной "богатырской заставы", непоколебимых защитников русской земли, их спокойствия и уверенности.

Симметрия в архитектуре Рассмотрим несколько стилей, в которых проявляется симметрия: В средние века возник готический стиль. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией. В средние века возник готический стиль. Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией. Архитекторы Возрождения создали стиль - ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. Правда, они применили их по-новому, более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов. Архитекторы Возрождения создали стиль - ренессанс, в котором использовали наследие античного искусства, греческие архитектурные ордеры. Правда, они применили их по-новому, более свободно, с отступлением от античных канонов, в других пропорциях и размерах, в сочетании с другими архитектурными элементами. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов. Все здания, построенные в стиле классицизма, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий. Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями. Все здания, построенные в стиле классицизма, имеют четкие прямолинейные формы и симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий. Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.

Вывод: Вывод: Симметрия-одно из самых важных и фундаментальных понятий, встречающихся не только в геометрии. Симметрия-одно из самых важных и фундаментальных понятий, встречающихся не только в геометрии.