«Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков» Областной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Проект Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: перспективы введения и реализации Департамент.
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Транксрипт:

«Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков» Областной семинар ноября, Псков, 2013 г.

Заявление Прошу зачислить меня слушателем курсового мероприятия областного семинараучителей профильного труда: «Место допрофессиональной подготовки в профессиональном образовании как эффективном механизме повышения социального статуса детей и подростков» ФИО (полностью, разборчиво) Район (относится к месту работы, а не к месту рождения) Дата начала семинара

Правила работы группы каждый имеет право быть выслушанным, правило поднятой руки, конфиденциальность, пунктуальность, безоценочность, активность

«Знакомство» Алгоритм Ваших действий: 1.ФИО, 2.Должность, 3. Ваше профессиональное кредо (личное убеждение, основа мировоззрения).

ЦЕЛЬ ВСТРЕЧИ Повышения уровня профессиональной компетентности Задачи:

Нормативно-правовое регулирование организации обучения детей с ОВЗ 6 стратегия механизмы реализации Федеральный государственный стандарт общего образования Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ (Концепция, проект) Национальная образовательная инициатива

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 273-ФЗ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012; Вступил в силу с 29 декабря 2012 Предметом регулирования Закона являются общественные отношения в сфере образования; Закон устанавливает правовые, организационные, экономические основы образования в РФ; Определяет основные принципы государственной политики РФ в сфере образования.

Цель российской образовательной политики формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особенностями проблемы – доступность образования для ряда социальных групп

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 (вступил в силу с г.) Предметом регулирования Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами…

Пять основных понятий, содержащихся в ФГОС 1. Системно-деятельностный подход в образовании; 2. Урочная и внеурочная деятельность; 3. Компетенция; 4. Универсальные учебные действия; 5. Оценивание в образовании

Системно-деятельностный подход в образовании как педагогическая практика означает: организацию, создание учителем всех необходимых условий для включения учащихся в самостоятельную, мотивированную, индивидуальную или групповую деятельность, основанную на их собственных интересах, целях, предыдущем опыте, индивидуально-типологических особенностях и способностях

Виды УДД Личностные; Регулятивные – способы организации своей деятельности, в том числе и учебной; Познавательные – способы и методы научного познания в рамках естественнонаучного и гуманитарного исследования вместе с различного рода интеллектуальными операциями; Коммуникативные – разного рода умения (компетенции), связанные с различными формами общения людей друг с другом

Универсальные учебные действия Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т.е. такие, которые могут быть использоваться в любой деятельности в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обществе), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) «… дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» ст.5 п.6. «Закон об образовании РФ» «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» ст. 2 п.16. «Федеральный закон об образовании в Российской Федерации»

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 273-ФЗ «обучающийся –физическое лицо, осваивающее образовательную программу» ст. 2 п.15. «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» ст. 2 п.9.

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 273-ФЗ Ст.2 п.28

Образовательная программа Адаптированная образовательная программа Публичный доклад Стратегическая триада современной образовательной организации Программа (инновационного) развития

18 Цель образования детей с ОВЗ Введение в культуру ребенка, выпадающего из образовательного пространства

Средства формирования социально успешной личности 1. Изменение социальной ситуации развития обучающихся 3. Повышение социальной компетентности участников педагогического процесса 2. Расширение социально- развивающегося пространства ФГОС. Средства формирования социально успешной личности Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

Социальный проект Психофизические возможности Психофизические возможности Самореализация Индивидуальные способности Индивидуальные способности Социальный опыт Особые образовательные потребности Социальные пробы Социальная практика

дифференцированный интегрированный Подходы к организации обучения детей с ОВЗ ЗПР Инклюзивное образование «Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» 273-ФЗ ст.2 п.27

Создание условий для получения детьми с ОВЗ психолого- педагогической помощи в образовательных учреждениях, находящихся в «шаговой доступности» от места их проживания Удовлетворение особых образовательных потребностей Приоритетные направления модернизации образования детей с ОВЗ Развитие интегрированных форм воспитания и обучения, образования детей с ОВЗ в условиях инклюзии

Дети с особыми образовательными потребностями «дети с особыми образовательными потребностями» - дети, нуждающиеся в "обходных путях" достижения задач культурного развития

Особые образовательные потребности В аспекте времени начала специального образования - потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребенка Е.Л. Гончарова, О..И.Кукушкина / Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ,

Особые образовательные потребности В аспекте содержания образования - потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка. Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно- отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009

Особые образовательные потребности В аспекте методов и средств обучения - потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, «пошаговом» обучение, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребенка. Например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т.п. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009

Особые образовательные потребности В аспекте организации обучения - потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды. Так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать свое поведение. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009

Особые образовательные потребности В аспекте границ образовательного пространства - потребность в максимальном его расширение, его обеспечение и за пределами образовательного учреждения. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ,

Особые образовательные потребности В аспекте продолжительности образования потребность в пролонгации процесса обучения, выход за рамки школьного возраста Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ,

Особые образовательные потребности В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействия - потребность в согласованном участии специалистов разных профилей (педагогов-психологов, учителей-логопедов и педагогов, социальных работников, медицинских работников), во включение родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов. Е.Л. Гончарова, О.И.Кукушкина/Педагогический энциклопедический словарь. БРЭ, 2009

Психолого - педагогическая характеристика Когнитивная сфера Эмоционально- волевая Речь Моторика Сенсорная сфера

Когнитивная сфера Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление

33 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ гарантирует: реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения развития, способности к освоению уровня образования и вида учебного заведения

34 Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ Часть детей к семи годам достигает близкого к норме уровня психического развития Рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями

35 Структура СФГОС Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья Введение Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

36 Раздел I Права детей с ОВЗ Дети с ОВЗ Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ

37 Раздел II Функции Предмет стандартизации Дифференциация специального стандарта Требования к результатам освоения основной образовательной программы Система требований к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ОВЗ

38 Функции Обеспечения права на полноценное образование Обеспечения единства образовательного пространства страны Обеспечения преемственности основных образовательных программ Критериально-оценочную Повышения объективности оценивания

39 Предмет стандартизации Уровень образования, который в результате обучения осваивает ребенок Условия для получения образования Результаты образования на каждой ступени Структура образовательной программы

40 Компоненты образовательных областей Академический Социальный ( жизненной компетенции) Социальный ( жизненной компетенции) Компоненты

41 Дифференциация специального стандарта Цензовый Нецензовый Индивидуальный III вариант IVвариан т II вариант I вариант

42 Система требований к ресурсному обеспечению получения образования 11 Нормативно – правовое обеспечение Кадровое обеспечение 3 Финансово – экономическое обеспечение Материально - техническое Информационное 2 4 5

43 Что должен знать и уметь ребенок на данной ступени образования Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике Насколько свободно, активно, творчески он их применяет Требования к результатам освоения образовательной программы

Образовательный маршрут (когнитивное, деятельностное, личностное) Метод развивающего планирования Механизм самореализации

Термин «Допрофессиональная подготовка» получил распространение в связи с рекомендациями ЮНЕСКО и Международной конференции труда (1965) по профессионально-техническому образованию, согласно которым уровень трудового обучения в школах определён как предпрофессиональный. Сущность Допрофессиональной подготовки выражается терминами «трудовое обучение»

Допрофессиональная подготовка один из аспектов профессионального самоопределения выпускника; эффективная самореализация в профессиональной деятельности; в контексте решения педагогических задач по воспитанию личностных качеств, значимых при профессиональном выборе, последующем профессиональном образовании и трудоустройстве; на этапе профессиональной ориентации при выборе профессии, необходимо введение практического средства адекватной самооценки и объективной оценки родителями и педагогом реальных возможностей учащегося; создать правильную трудовую установку

Цель: способствовать формированию устойчивых ориентации на трудовой образ жизни, нравственно-психологической и практической готовности к труду, воспитанию общей трудовой культуры, развитию творческих способностей, интеллектуальных и психофизиологических качеств личности

Профессиональное самоопределение в процессе профориентации будет осуществляться более эффективно: возрастет адекватность представлений о собственных профессионально важных качествах, профессиональный выбор будет соответствовать имеющимся возможностям, профессиональные планы будут характеризоваться большей стабильностью в отношении выбранного профиля обучения и его сохранением при последующем трудоустройстве, если в ходе профориентации, на различных этапах, будут использоваться профессиональные пробы

Проведение профессиональных проб должно учитывать специфику профессионального самоопределения данной категории учащихся, в процессе реализации профессиональных проб должны использоваться методы критериально обоснованной оценки профессиональных возможностей; профессионально важных качеств учащихся, что позволит наметить пути формирования всех составляющих ключевых квалификаций будущего работника и комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения освоения профессии

Профессиограмма описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку В чем суть данной профессии? Чем конкретно занимается работник? В каких условиях происходит труд? Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников? Какие способности нужны для успешного овладения профессией? Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии? На какие заработки можно рассчитывать? Каковы возможности для карьерного роста?

Типология профессиограмм ( создан на основе типологии профессий Е.А. Климова по предмету труда) Человек-человек Человек-техника Человек-знак Человек-художественный образ Человек-природа

Разделы профессиограммы Презентация профессии Тип и класс профессии Содержание деятельности Требования к знаниям и умениям специалиста Требования к индивидуальным особенностям специалиста Условия труда Медицинские противопоказания Базовое образование Пути получения профессии Области применения профессии Перспективы карьерного роста

«Успешным ученик может стать в образовательном пространстве, способном обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования» ФГОС. Средства формирования социально успешной личности

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко Софья Николаевна Тел.: (811-2) А дрес: г. Псков, ул. Гоголя, д. 14, кабинет

Спасибо!