«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». У. Черчилль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Advertisements

Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна. Исследовательская работа учащихся способствует развитию.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» (обобщающий урок). Цели урока Закрепить и систематизировать полученные знания по произведению Развитие творческих способностей,
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Транксрипт:

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». У. Черчилль

Задачи, стоящие перед учителем: а)пробудить у ребят интерес к исследовательской деятельности; б)содействовать самореализации личности ребенка; в)развивать творческие способности учащихся; г)повышать их интерес к изучаемым темам, к учебным предметам.

Наши достижения: Написано и защищено 11 исследовательских работ по русскому языку и литературе

«Это мне пригодится в жизни(при поступлении в вуз, при написании курсовых и дипломных работ)»; «Хочу проверить себя»; «Мне хочется проявить себя, показать себя с лучшей стороны»; «Нравится что-то делать самостоятельно»; «Люблю соревноваться, побеждать»; «Хочу завоевать авторитет у сверстников». Почему Вы решили заняться исследовательской деятельностью?

исследовательский характер работы; самостоятельность исследования; фактическая подкрепленность исследования; теоретическая обоснованность; творческий подход к решению проблемы; актуальность темы; связь с практикой, перспективность использования; значимость(научная, практическая, методическая).

знакомство с литературой; выявление и формулировка проблем; прояснение непонятных вопросов; формулировка гипотезы; планирование учебных действий; сбор, анализ и синтез данных; выводы, обобщение; оформление и представление результатов.

Общесла-вянские языки ЛатинскийНемецкий ГреческийФинский Аржанец Багульник Берёза Борец Волжанка Гавяз Гвоздика Гречиха Дуб Живокость Зверобой Ива Клопогон Клюква Крапива Кувшинка Купальница Липа Лопух Лютик Молочай Осока Папоротник Плющ Полынь Прострел Слива Ятрышник Валериана – valeriana («валериана») Ветреница – anemos («ветер») Гладиолус – gladius («меч», «шпага») Маргаритка – margarita («жемчужина») Ромашник – romana («римская») Фиалка – viola («фиалка») Шалфей – salvus («здоровый») Акация – akazie («мимоза») Астра – aster («звезда») Клевер – klever («клевер») Крап- krapfe («крюк») Лилия – lilie («лилия») Лук – louh («лук») Кипрей – kipreus («узкий») Левкой – leukos («белый») Омела – omos («сырой», «незрелый») Платан –platanos («платан») Пихта – pihka («смола»)

«говорящие» имена, прямо характеризующие героя (Уховертов, Свистунов, Держиморда и др.); фамилии и имена с затемнённым значением основы (Хлестаков, Гибнер, Абдулин и др.); фамилии с народной этимологией (Растаковский, Пошлёпкина, Шпекин и др.); имена литературных героев, подобранные в соответствии с этимологией личного имени (Артнмий, Степан, Осип и др.); антропонимы с «обратной» этимологией личного имени(Антон Антонович Сквозник-Дмухановский); имена и фамилии, в основе образования которых лежат фрагменты фразеологических выражений. (Лука Лукич Хлопов).

выпуск пособия для старшеклассников «Шесть групп антропонимов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»; выступление с докладом на литературных чтениях, посвящённых юбилею Н.В.Гоголя; представление материалов исследования на школьной и районной научно- исследовательской конференциях; выступление на уроке литературы.

Что дало лично Вам участие в исследовательской деятельности? «Научилась работать с научной литературой»; «Отработала навыки работы с компьютером и интернетом»; «Повысил культуру устной и письменной речи»; «Расширил свой читательский кругозор, языковую компетентность»; «Научилась самостоятельно работать с художественным текстом»; «Приобрел навыки ораторского искусства»; «Научилась вести дискуссию по определенной научной теме, оформлять научную работу».

«Ничто так не формирует личность учащихся, как обильные, не стесненные временем беседы с наставником». И.Грекова «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». А.Франс