Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса.
Advertisements

Презентация учителя русского языка и литературы Остер Натальи Рафаиловны к уроку «Тема «футлярной жизни» в «маленькой трилогии» А. П. Чехова» МОУ «Средняя.
А.П.Чехов Крыжовник. Рассказ «Крыжовник», входящий в «маленькую трилогию», написан в июле 1898 г., сразу после «Человека в футляре». Есть несколько записей.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Проект выполняла Широкова Юлия учащаяся 8 а класса МОУ «БСОШ 1»
Проектно-исследовательская работа Футляры человеческой жизни (По рассказам А.П.Чехова) Автор :Лапчинская Т.А.
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
Футлярная жизнь в творчестве А.П. Чехова ( по произведениям «Маленькой трилогии» и «Ионыч»). Значение деталей.
Презентация подготовил Кадет 8 Б класса Кутовой Н.А.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» «Что же мешает человеку быть человеком?» А.П. Чехов.
(анализ рассказов А.П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
«Маленькая трилогия» А.П. Чехова Подготовила Ученица 9 А класса Кульметова Алина.
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Открытый урок на тему: Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова.
Транксрипт:

Интерпретация рассказа А.П.Чехова «Крыжовник» Выполнили учащиеся 8 «а» класса

Дневник читателя Почему на вкус крыжовник для каждого брата был разным? Почему И.И. не испытывал радости при виде счастья Н.И.? Почему Н.И. так дорожил своим имением? Почему рассказ Ивана Ивановича не удовлетворил ни Буркина, ни Алёхина? Зачем Иван Иванович рассказывает историю своего брата? Зачем вообще нужен рассказ в рассказе? Почему после посещения брата И.И. стало невыносимо бывать в городе? Почему рассказ назван «Крыжовник»?

Замысел рассказа Из записных книжек автора. Черновые редакции. 1) «Заглавие: Крыжовник. X. служит в департаменте, страшно скуп, копит деньги. Мечта: женится, купит имение, будет спать на солнышке, пить на зеленой травке, есть свои щи. Прошло 25, 40, 45 лет. Уж он отказался от женитьбы, мечтает об имении. Наконец 60. Читает многообещающие соблазнительные объявления о сотнях десятинах, рощах, реках, прудах, мельницах. Отставка. Покупает через комиссионера именьишко на пруде... Обходит свой сад и чувствует, что чего-то недостает. Останавливается на мысли, что недостает крыжовника, посылает в питомник. Через года, когда у него рак желудка и подходит смерть, ему подают на тарелке его крыжовник. Он поглядел равнодушно…» 2) «Глядя на тарелку с крыжовником: вот все, что дала мне в конце концов жизнь». Несколькими строками ниже: «Крыжовник был кисел. «Как глупо», – сказал чиновник и умер». Как изменился финал истории о Николае Иваныче?

Замысел рассказа Как изменился финал истории о Николае Иваныче? Герой счастлив! У героя появился брат. История Н.И. получила обрамление (рассказ в рассказе)

Проблемный вопрос урока. Гипотезы Почему автор меняет финал истории о Н.И. с грустного на счастливый? Чтобы включить в сюжет реакцию И.И. на счастье своего брата. Чтобы сравнить счастливого И.И. с другими героями произведения. Чтобы усилить впечатление на читателя от истории И.И.

Итог жизни Н.И.? Усадьба с крыжовником Счастливый человек!?

Другие герои рассказа Кого из них можно назвать счастливым? Иван Иваныч «Ах, если б я был молод!» («Крыжовник») Буркин «суровая, утомительная, бестолковая жизнь» («Человек в футляре») Алёхин ? («О любви»)

Авторское представление о счастье?

Понятие «футляра» в рассказе Футляр – это усадьба и крыжовник Николая Иваныча; успокоенность Буркина и его безразличие к рассказу И.И.; красивый и уютный дом Алёхина; жизнь Ивана Иваныча до встречи с братом.

Домашнее задание (на выбор) 1. Найти в рассказах «Человек в футляре» и «Крыжовник» общие мотивы. Оформить их в виде слайда к презентации или письменно в тетради. 2. Используя выводы урока, придумать и нарисовать или оформить в виде слайда обложку к «футлярной трилогии» Чехова. 3. Прочитать рассказ «О любви» и сделать презентацию к осмыслению авторской позиции в тексте.