Проект примерной комплексной программы внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС 10 января 2014 года на городском методическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
Advertisements

А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Конкурс «Наше Подмосковье» 2015 НОМИНАЦИЯ «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
Военно – патриотическое воспитание В МАОУ «СОШ 13» г.Ржева Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
Адрес: г. Владимир, ул. Красноармейская, 40. Контактный телефон: Электронная почта: Руководитель музея: Поджарова.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ МОУ «ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Транксрипт:

Проект примерной комплексной программы внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС 10 января 2014 года на городском методическом объединении учителей истории и обществознания было принято решение о разработке проекта примерной комплексной программы внеурочной деятельности в основной школе. Желание участвовать высказали учителя 6 образовательных учреждений г. Междуреченска: Гимназия 6, гимназия 24, лицей 20, школа 1, 26, школа 9.

Нормативная база: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Письмо Министерства образования и науки РФ от г «О введении государственного образовательного стандарта общего образования»; Концепция исторического образования. Программа гражданско-патриотического воспитания г. Междуреченска.

«Историческое краеведение» Проект комплексной сетевой программы внеурочной деятельности представлен несколькими образовательными модулями:

Модуль «Поиск» Т.А. Кабакова МБОУ Гимназия 6 Модуль « Школа юного экскурсовода» И.В. Куликова МБОУ Гимназия 24 Проект комплексной сетевой программы внеурочной деятельности «Историческое краеведение» Модуль «Культура народов Сибири» Ю.Н. Лобачёва МБОУ СОШ 1

Проект 1 канала «Чтобы помнили!»

Модуль «Поиск» Цель: воспитание у школьников патриотизма, гражданской ответственности, бережного отношения к истории и культурному наследию родного края. Задачи: Способствовать сохранению исторической памяти об участниках Великой Отечественной войны. Помочь учащимся осознать свой гражданский долг. Способствовать развитию интереса к истории вообще через интерес к истории своей семьи, жителей города. Приобщать учащихся к научно- исследовательской работе и проектной деятельности.

Выполнили: Творческая группа учащихся 7 и 9 классов МБОУ Гимназии 6 имени С.Ф. Вензелева Руководитель: Кабакова Т.А. Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить память об участниках Великой Отечественной войны?

Мы считаем, что нужно бережно относиться к историческим событиям и памяти о них.

Цель работы: Через поиск участников войны в своих семьях, контакты и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны в школе, в музее Воинской Славы, на внеклассных мероприятиях собирать, изучать и систематизировать информацию об участниках войны для дальнейшего создания стенда для музея и исследовательских работ для НПК.

Ход поисково- исследовательской работы: Собрать сведения об участниках военных событий в своих семьях. Узнать, какие ветераны, дети войны и труженики тыла живут в нашем городе. Проанализировать собранные сведения. Оформить стенд для музея, исследовательские работы для НПК.

Просьба о помощи. Мы выяснили, что в нашем городе есть много жителей, родственники которых занесены в Книгу памяти участников Великой Отечественной войны, В некоторых семьях наших горожан нет полной информации о наградах, местах захоронения погибших. Для нахождения данных мы использовали: информацию из музея Воинской Славы; сведения сайтов «Мемориал», «Подвиг народа» ;

Вспоминали и плакали (статья в городской газете «Контакт» от зо января 2014 г.) 27 января в музее Боевой славы состоялась встреча, посвященная 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. На встречу с ветеранами, жительницами блокадного Ленинграда Г.К. Лисовой, Е.М. Фоминой и Л.А. Рогозиной, во главе с преподавателем истории и обществознания Т.А. Кабаковой, пришли учащиеся гимназии N 6, члены клуба Поиск.

Начала разговор заместитель директора музея Л.В. Шатилова, которая коротко напомнила и о намерениях Гитлера полностью уничтожить город на Неве, и о беспримерной стойкости его жителей и защитников. Ребятам были показаны кадры, с которых на них взглянули изможденные ленинградцы, голодных дети. Глаза некоторых зрителей заблестели слезами. Среди защитников города-героя было немало наших земляков-сибиряков, бойцов 376-й дивизии, сформированной на территории Кемеровской области. Они занимали участок фронта, проходивший через Синявинские болота. Трофеи, найденные поисковиками в болоте, сегодня выставлены в музейной экспозиции

Увидев однажды среди экспонатов приклад автомата, одна из посетительниц музея со слезами предположила: А вдруг именно этот автомат держал в руках мой дедушка, погибший под Ленинградом?!. Подумать так сегодня может каждый посетитель музея, потомок защитника города-героя. Затем перед ребятами выступили Галина Кондратьевна Лисова, которой к началу войны исполнилось восемь лет, и Людмила Андреевна Рогозина. Людмиле Андреевне, когда началась война, был только год. Естественно, что о себе она может рассказать очень и очень немного, поэтому она рассказала о подвиге своего родного дяди В.И. Вересова, которому было присвоено звание Героя Советского Союза.

Обе женщины, уйдя в воспоминания, не могли сдержать слез, а Евгения Михайловна Фомина из-за волнения и вовсе не смогла что-либо рассказать. Главный хранитель фондов городского краеведческого музея Л.Л. Карнаухова предложила ребятам попробовать хлеб, приближенный по составу к хлебу, который получали на карточки ленинградцы (его испекли по просьбе работников музея хлебопеки междуреченского хлебозавода). Ребят, конечно же, предупредили: Здесь нет ничего несъедобного!. А в ленинградском хлебе муки, в лучшем случае, было процентов 50, все остальное – самые различные, порой абсолютно несъедобные, добавления: целлюлозная масса, жмых, отруби, сушеная трава, опилки… От того насколько мы помним такие вот героические и трагические моменты истории нашего государства, нашего народа, зависит и наше будущее, заключила Л.Л. Карнаухова. Потом ребята ознакомились с подготовленной к этой знаменательной дате экспозицией. Людмила Кононенко. 30 января 2014

« Дети войны» 6 февраля 2014 г. В музее Воинской Славы состоялась встреча членов группы «Поиск» с жителями- детьми блокадного Ленинграда, обратившимися с просьбой о поиске информации о своих отцах и родственниках, погибших во время войны. Каждый, обратившимся за помощью, заполнил анкету о своём родственнике. Восемь анкет были закреплены за конкретными членами группы «Поиск». В результате нашей работы мы смогли уточнить, выяснить сведения о наградах и местах захоронения двух погибших воинов.

п/п ФИ учащегося телефона учащегося, адрес ФИО обратившегос я за помощью Адрес, телефонФИО воина Примечани е 1 Букаева Анастасия Т дом Пр. 50 лет Комсомола, Огурцова Алла Георгиевна(дочь) г.р. Т (38475) Пр.50 лет Комсомола, 45-7 Григоренко Георгий Николаевич Погиб г. на территории Бельгии, Жагань – похоронен. 2 Малышкина Анастасия Т Ул. Кузнецкая, Шабалина Полина дом Кузнецкая, 8-13 Медведева Екатерина Николаевна (дочь) Екимов Николай Романович Пропал без вести 4 Чухланцева Ирина Т дом Пр. Строителей, Красулина Вероника Тел дом Ул. Чехова, 3-57 Гуляева Лидия Михайловна (дочь) г.р. (38475) Пр. Коммунистический, Мельников Михаил Алексеевич. Погиб г. Ленинградская обл. 6 Печёнкина Дарья Тел дом Ул. Кузнецкая, Яковлев Денис Тел дом Ул. Кузнецкая, Кузнецова Алла Ивановна г.р дом. (38475) Пр.50 лет Комсомола,64-28 Никифоров Иван Евсеевич. Погиб г. Ленинградская обл. 8 Хохлова Ирина Гумирова Галина Сергеевна Неверовский Сергей Федотович 9 Вихрянова Татьяна Евдокимова Галина Петровна Вдовкин Пётр Михайлович 10 Асташкина Валерия Тел Дом Ул. Юности,15-6 Вдовина Анна Фёдоровна(дочь) Скутков Фёдор Семёнович. Умер от ран г. Похоронен в Витебской обл. Белоруссия. 11 Легостаева Кристина Ул. Комарова 9-29 Список учащихся группы «Поиск» МБОУ Гимназии 6 имени С.Ф. Вензелева работающих с анкетами по запросам жителей города- детей погибших в Великой Отечественной войне воинов.

Память спасет мир. Из разных источников мы собрали информацию об участниках Великой Отечественной войны. Самые интересные сведения мы оформили в виде исторического эссе. Решили принять участие в городском конкурсе исторических эссе «Жизнь как подвиг», который проводился на базе музея Воинской Славы.

Итоги городского конкурса «Историческое эссе» :06 Подведены итоги городского конкурса исторического эссе, посвященного Дню Победы. В нем принимали участие старшеклассники разных школ города. Жюри пришлось выбирать лучшую работу из 12 предоставленных. Всех растрогало сочинение Анастасии Федотовой. Девочка рассказала историю знакомства своих прабабушки и прадедушки, которые встретились в концлагере. И смогли пронести свою любовь через годы войны.

I уровень Приобретение социальных знаний II уровень Формирование ценностного отношения к социальной реальности III уровень Получение опыта самостоятельного общественного действия

Планируемые результаты Предметные результаты После завершения изучения модуля обучающиеся смогут: Создавать электронную базу исторических материалов для музея. Составлять презентации итоговых материалов для СМИ и интернета. Использовать знания и навыки, которые приобретут в процессе внеурочной деятельности, в учебном процессе. Осуществлять проектную, исследовательскую и ИКТ деятельность.

Планируемые результаты Метапредметные результаты После завершения изучения модуля обучающиеся смогут: -самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели. Планировать пути достижения цели. Аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, обосновывать их правильность или ошибочность. Работать индивидуально и в группе. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, взрослыми людьми.

Планируемые результаты Личностные результаты Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России). Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования мотивов достижения и социального признания.

Литература Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от года; Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года; Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 года; Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16 мая 1996 года; Программа гражданско-патриотического воспитания Кемеровской области. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, – 111 с. – (Стандарты второго поколения). Информационные ресурсы: - сайт