Серебряный век в России. Выполнила обучающаяся 9 « А » класса МБОУ « РСОШ 1 им. Г. И. Шелехова » Худякова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Advertisements

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
11 класс Первая половина XIX века - это «золотой век» русской культуры, пушкинский период русской литературы. Основные черты: стремление к свободе и освобождению.
Духовная Жизнь Серебряного века Тест: Подготовили ученицы 9 «Б» класса Власова Евгения и Горбачёва Юлия.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
К УЛЬТУРА Р ОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Тема 3. Театральная культура Украины 20 в. Урок 14 Тема урока. Ведущие актеры и режиссеры украинского театра. Лесь Курбас и др.
Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век.
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
Театр Серебряного века. Выполнила ученица 9 а класса:Дьяконова Яна.
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
А. Н. Островский и русский национальный театр Ученицы 10 А класса МБОУ СОШ 178 Панковой Анны.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Идеология и культура на рубеже XIX – XX веков. История России 11 класс.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
Транксрипт:

Серебряный век в России. Выполнила обучающаяся 9 « А » класса МБОУ « РСОШ 1 им. Г. И. Шелехова » Худякова Елена

Поэзия ХХ в. Начало ХХ века было расцветом русской поэзии, временем появления ярких творческих индивидуальностей, таких как К. Бальмонт, А. Блок, С. Есенин, И. Северянин, Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Волошин, А. Белый и другие поэты, исповедовавшие различные этические и эстетические взгляды, принадлежавшие к разным направлениям. Важнейшим и крупнейшим течением не только в поэзии, но и в целом в литературе и в искусстве начала ХХ века был символизм, признанным идейным вождем которого можно назвать поэта и философа В. Соловьева. Начало ХХ века было расцветом русской поэзии, временем появления ярких творческих индивидуальностей, таких как К. Бальмонт, А. Блок, С. Есенин, И. Северянин, Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Волошин, А. Белый и другие поэты, исповедовавшие различные этические и эстетические взгляды, принадлежавшие к разным направлениям. Важнейшим и крупнейшим течением не только в поэзии, но и в целом в литературе и в искусстве начала ХХ века был символизм, признанным идейным вождем которого можно назвать поэта и философа В. Соловьева. Помимо поэтических произведений Соловьев создал философию единства, продолжая учение славянофилов ( Хомякова и Самарина ). Он пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы религию и социальную жизнь человека, т. е. общественную. Основой такого единства по замыслам В. Соловьева должно было стать христианство. Помимо поэтических произведений Соловьев создал философию единства, продолжая учение славянофилов ( Хомякова и Самарина ). Он пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы религию и социальную жизнь человека, т. е. общественную. Основой такого единства по замыслам В. Соловьева должно было стать христианство.

Проза ХХ в. В русскую литературу вошло немало имен, снискавших европейскую известность. В их числе И. Бунин, А. Чехов, В. Короленко, А. Куприн и М. Горький и другие. В русскую литературу вошло немало имен, снискавших европейскую известность. В их числе И. Бунин, А. Чехов, В. Короленко, А. Куприн и М. Горький и другие. Бунин продолжал традиции и проповедовал идеалы русской культуры XIX столетия. Это, однако, не мешало ему сохранять совершенно особое положение в литературе. Долгое время проза Бунина оценивалась гораздо ниже его поэзии. И лишь « Деревня » (1910) и « Суходол » (1911), одна из тем которых – социальный конфликт в деревне, заставили говорить о нем как о большом писателе. Рассказы и повести Бунина, такие, как « Антоновские яблоки », « Жизнь Арсеньева », принесли ему мировую известность, подтверждением чему стало присуждение ему Нобелевской премии. Бунин продолжал традиции и проповедовал идеалы русской культуры XIX столетия. Это, однако, не мешало ему сохранять совершенно особое положение в литературе. Долгое время проза Бунина оценивалась гораздо ниже его поэзии. И лишь « Деревня » (1910) и « Суходол » (1911), одна из тем которых – социальный конфликт в деревне, заставили говорить о нем как о большом писателе. Рассказы и повести Бунина, такие, как « Антоновские яблоки », « Жизнь Арсеньева », принесли ему мировую известность, подтверждением чему стало присуждение ему Нобелевской премии.

Публицистика Вскоре после революции гг. несколько известных русских публицистов ( Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, А. С. Изгоев, С. Л. Франк, Б. А. Кистяковский, М. О. Гершензон ) выпустили книгу « Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции ». В ней были подняты самые злободневные вопросы русской жизни, затрагивающие интересы широких кругов российской интеллигенции. В полемике вокруг « Вех » приняли участие многие литераторы и религиозные деятели. Вскоре после революции гг. несколько известных русских публицистов ( Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, А. С. Изгоев, С. Л. Франк, Б. А. Кистяковский, М. О. Гершензон ) выпустили книгу « Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции ». В ней были подняты самые злободневные вопросы русской жизни, затрагивающие интересы широких кругов российской интеллигенции. В полемике вокруг « Вех » приняли участие многие литераторы и религиозные деятели. Одним из главных вопросов, рассматриваемых в « Вехах », была оценка революции. Авторы « Вех » считали, что революция должна была закончиться после издания Манифеста 17 октября, в результате которого интеллигенция получила те политические свободы, о которых всегда мечтала. Интеллигенция обвинялась в игнорировании национальных и религиозных интересов России, подавлении инакомыслящих, в неуважении к праву, разжигании в массах самых темных инстинктов. Веховцы утверждали, что русская интеллигенция чужда своему народу, который ее ненавидит и никогда не будет понимать. Одним из главных вопросов, рассматриваемых в « Вехах », была оценка революции. Авторы « Вех » считали, что революция должна была закончиться после издания Манифеста 17 октября, в результате которого интеллигенция получила те политические свободы, о которых всегда мечтала. Интеллигенция обвинялась в игнорировании национальных и религиозных интересов России, подавлении инакомыслящих, в неуважении к праву, разжигании в массах самых темных инстинктов. Веховцы утверждали, что русская интеллигенция чужда своему народу, который ее ненавидит и никогда не будет понимать.

Театр Главными драматическими театрами были Большой театр в Москве и Мариинский в Петербурге. На сцене выступали выдающиеся актеры : П. М. Садовский, М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, Г. Н. Федотова, С. В. Шумских и другие. Их игра отличалась высоким мастерством. Главными драматическими театрами были Большой театр в Москве и Мариинский в Петербурге. На сцене выступали выдающиеся актеры : П. М. Садовский, М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, Г. Н. Федотова, С. В. Шумских и другие. Их игра отличалась высоким мастерством. В 1898 году К. Станиславским и В. Немировичем - Данченко в Москве был основан Художественный театр ( МХТ ), на сцене которого ставились пьесы Чехова, Горького, Ибсена, Гамсуна и других авторов, имевшие большой успех у зрителей. В 1904 году В. Комиссаржевская открыла Драматический театр в Петербурге. Действовали оперные театры. В 1898 году К. Станиславским и В. Немировичем - Данченко в Москве был основан Художественный театр ( МХТ ), на сцене которого ставились пьесы Чехова, Горького, Ибсена, Гамсуна и других авторов, имевшие большой успех у зрителей. В 1904 году В. Комиссаржевская открыла Драматический театр в Петербурге. Действовали оперные театры. Появилось также большое количество театров и в ряде крупных городов в провинции. Своими актерскими труппами славились театры в Киеве, Одессе, Риге, Харькове, Саратове, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Иркутске и других городах. Появилось также большое количество театров и в ряде крупных городов в провинции. Своими актерскими труппами славились театры в Киеве, Одессе, Риге, Харькове, Саратове, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Иркутске и других городах. Появившийся на рубеже XIX – ХХ веков в России кинематограф пользовался особой популярностью. В 1908 году была выпущена первая русская игровая картина « Стенька Разин ». К 1914 году в стране действовало около 30 отечественных фирм, выпустивших свыше 300 картин. Появившийся на рубеже XIX – ХХ веков в России кинематограф пользовался особой популярностью. В 1908 году была выпущена первая русская игровая картина « Стенька Разин ». К 1914 году в стране действовало около 30 отечественных фирм, выпустивших свыше 300 картин.

Живопись В целом, достигнув творческой самостоятельности, русская живопись двигалась в общем русле европейского изобразительного искусства. Пейзаж вытеснял бытовую живопись. Стремление к передаче воздуха и света, работа на пленэре, характерные для импрессионизма, наблюдались в творчестве Ф. Васильева, И. Левитана, В. Серова, К. Коровина, А. Архипова. К 1910 году зарождается русский авангард как стремление перестроить основы искусства вплоть до отрицания самого искусства. Целый ряд художников и творческих объединений создают новые школы и направления, которые определяющим образом повлияли на развитие мирового изобразительного искусства - супрематизм ( К. Малевич ), " импровизационный " стиль и абстракционизм ( В. Кандинский ), лучизм ( Ларионов ) и др. В конце столетия в русскую живопись пришли К. А. Коровин и М. А. Врубель. Коровин занимался и портретом, и пейзажем, но любимым его жанром оставался пейзаж, написанный на пленэре. Пейзажи Коровина отличались яркими красками и романтической приподнятостью, ощущением воздуха на картине, что роднило его с французскими импрессионистами. Те же импрессионистские традиции Коровин сохранил в своих портретах и натюрмортах (« Портрет Шаляпина », 1911, « Рыбы, вино и фрукты », 1916).

« Портрет Шаляпина » « Рыбы, вино и фрукты »

Архитектура К началу XX века в архитектуре получил распространение новый стиль – модерн, со свойственным ему стремлением подчеркнуть функциональное назначение жилых и общественных зданий, предполагавший использование фресок, мозаики, витражей, керамики, скульптуры, новых конструкций и материалов. К началу XX века в архитектуре получил распространение новый стиль – модерн, со свойственным ему стремлением подчеркнуть функциональное назначение жилых и общественных зданий, предполагавший использование фресок, мозаики, витражей, керамики, скульптуры, новых конструкций и материалов. Стиль отражал поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура началась с работ живописцев, когда Виктор Васнецов спроектировал в Абрамцево под Москвой церковь и " избушку на курьих ножках ", а Ф. О. Шехтель - особняк С. П. Рябушинского. Стиль отражал поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура началась с работ живописцев, когда Виктор Васнецов спроектировал в Абрамцево под Москвой церковь и " избушку на курьих ножках ", а Ф. О. Шехтель - особняк С. П. Рябушинского. Поиски нового были характерны и для неорусского стиля, ориентировавшегося на древнерусское и народное искусство. Особенностью этого стиля был контраст внешнего облика здания и его назначения ( например, Казанский вокзал – архитектор А. В. Щусев ). Поиски нового были характерны и для неорусского стиля, ориентировавшегося на древнерусское и народное искусство. Особенностью этого стиля был контраст внешнего облика здания и его назначения ( например, Казанский вокзал – архитектор А. В. Щусев ).

«Избушка на курьих ножках»

O собняк С. П. Рябушинского

Наука ХХ в. Значительных успехов достигли исследования в области механики и математики, что позволило развить новые области науки – воздухоплавание и электротехнику. Немалую роль в этом сыграли исследования Н. Е. Жуковского, создателя гидро - и аэродинамики, работ по теории авиации, которые послужили основой для авиационной науки. Значительных успехов достигли исследования в области механики и математики, что позволило развить новые области науки – воздухоплавание и электротехнику. Немалую роль в этом сыграли исследования Н. Е. Жуковского, создателя гидро - и аэродинамики, работ по теории авиации, которые послужили основой для авиационной науки. В 1913 г. в Петербурге на Русско - Балтийском заводе были созданы первые отечественные самолеты « Русский витязь » и « Илья Муромец ». В 1911 году Г. Е. Котельников сконструировал первый авиационный ранцевый парашют. В 1913 г. в Петербурге на Русско - Балтийском заводе были созданы первые отечественные самолеты « Русский витязь » и « Илья Муромец ». В 1911 году Г. Е. Котельников сконструировал первый авиационный ранцевый парашют. К. Э. Циолковский в 1903 году опубликовал статью « Исследование мировых пространств реактивными приборами », где была изложена теория движения ракет. В своих последующих трудах « Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере » (1910), работах о космических полетах ( ) он продолжил разработку теоретических основ будущих космических полетов. К. Э. Циолковский в 1903 году опубликовал статью « Исследование мировых пространств реактивными приборами », где была изложена теория движения ракет. В своих последующих трудах « Реактивный прибор как средство полета в пустоте и атмосфере » (1910), работах о космических полетах ( ) он продолжил разработку теоретических основ будущих космических полетов. Среди наиболее известных ученых был энциклопедист В. И. Вернадский. Труды Вернадского легли в основу биохимии, геохимии, биогеохимии и радиогеологии. Еще в 1909 году Вернадский писал, что « в эти годы в мировом научном движении … происходит полная революция в представлениях о веществе, начинается не менее глубокое изменение в науках о жизни ». Самого Вернадского отличали широта интересов, постановка глубоких научных проблем и предвидение открытий в самых разных научных областях. Учение Вернадского о биосфере легло в основу его идеи о ноосфере, или сфере планетарного разума. Среди наиболее известных ученых был энциклопедист В. И. Вернадский. Труды Вернадского легли в основу биохимии, геохимии, биогеохимии и радиогеологии. Еще в 1909 году Вернадский писал, что « в эти годы в мировом научном движении … происходит полная революция в представлениях о веществе, начинается не менее глубокое изменение в науках о жизни ». Самого Вернадского отличали широта интересов, постановка глубоких научных проблем и предвидение открытий в самых разных научных областях. Учение Вернадского о биосфере легло в основу его идеи о ноосфере, или сфере планетарного разума.

К. Э. Циолковский

самолеты « Русский витязь » и « Илья Муромец ».