Николай Милосердин студент 1- го курса ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ 6 (ГБОУ СПО КБК 6) Москва 2014 « Русский язык - это прежде всего Пушкин нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький.» Л. Н. Толстой
Язык Знаковый элемент культуры Система коммуникации Средство общения Хранение и передача информации Сплоченность общества
Из истории русского языка Общеиндоевропейский язык - корни языка. Общеславянский язык. По мнению С. Б. Бернштейна, которое он изложил в работе « Очерк сравнительной грамматики славянских языков », сохранялся почти до V века. Славяне начали движение на восток и запад, дойдя на западе до Эльбы ( Лабы ), на востоке до Рязани, на севере до Новгорода и Пскова. Зарождение проходило с III-II тыс. до н. э.
КИЕВСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ КИРИЛЛИЦА
Петровские Преобразования Новая азбука на основе гражданского шрифта.
Говорить о писателе, о его произведениях и не сказать, как он владел словом, как использовал возможности языка, - всё равно что оценивать, скажем, певца только по репертуару, ничего не говоря о его голосе, о мастерстве исполнения. Если мы не отнесёмся со вниманием и пониманием к языку, то не только не почувствуем эстетических достоинств, но и не поймём глубоко и всесторонне содержание литературного произведения. « Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.» Добролюбов Н. А. Язык Пушкина
Особенности языка после революции После революции, 23 декабря 1917 года А. В. Луначарский провел реформу русского языка и признал новую букву « Ё », неофициально введенную еще в 1797 г. Н. М. Карамзиным. После этой реформы русская азбука превратилась в фонетический алфавит, состоящий из 33 букв и фонем.
Последняя реформа была произведена в х годах, которая сильно не повлияла на грамматику, сколько на защиту русского языка – с 1991 года русский язык стал беззащитным. Принятая 25 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР 1808/1-I " Декларация о языках народов России. Язык в России после 1991 г.
Последняя попытка масштабного реформирования грамматики русского языка не прошла в 2009 г., из - за возмущений общественности России.
Деградацию русского языка можно наблюдать в речи большинства людей. Это происходит из - за того, что люди начинают использовать всякие иностранные слова ; из - за повышения ругательств и плохого воспитания ; люди перестают ценить красоту нашего языка и начинают в своей речи сокращать как - либо Постепенная деградация
Молодежная речь отражает неустойчивое культурно - языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В разные периоды развития общества разным был и язык. В 20–30- е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат ( от них – обращение братишка ). Речь молодого поколения
Жаргон, как видно, явление не новое в нашей языковой истории. Да и не только в нашей. Жаргон – английский сленг, французское арго – явление, характерное для языкового развития. В разные периоды истории сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, а более всего – сознанием братства и отчужденности от остального общества.
Сейчас же так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле - и радиоэфире. А также присутствующая в современном обществе актуальность культурных достижений западной цивилизации - вполне естественная плата за шаг, сделанный ей навстречу.
Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп - культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. Стремительное и постоянное ускорение и обновление ведущие характеристики современной жизни, которой живет российский подросток.
Старшее поколение, во - первых, - люди интеллигентные, образованные, культурные немыслимы без хорошей речи. Во - вторых, достичь мастерства в области правильной речи можно только в том случае, если работать над собой : пополнять знания, расширять кругозор, активно общаться с другими людь ми, усваивая не только лучшие образцы речевого поведе ния, но и постоянно духовно обогащая себя.
Список литературы 1) Беличева С. А. Сложный мир подростка. – Свердловск, Сред.- Урал. Кн. Издательство, ) Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры : конфликт или преемственность поколений ?// Общественные науки и современность С ) Бодалев А. А. Личность и общение : Избр. тр. – М.: Педагогика, ) Боченков В. Искусство и мат - чья возьмет ? В поисках золотой середины между ханженством и вседозволенностью.// Учительская газета апр. - С.20. 5) Брудный А. А. Понимание и общение. – М.: Знание, ) Выготский Л. С. Педология подростка : проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. – М., ) Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, ) Мудрик А. В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990.