Николай Милосердин студент 1- го курса ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Advertisements

Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
«О великий, могучий русский язык!» Выполнила: Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами Факультет: Педагогики и психологии Группа.
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6.
Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.
§ 10 Многообразие современного мира. Современное человечество– это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около двухсот государств; это многообразие.
Финансовая грамотность - «оружие» устраняющее коррупцию. Автор: Стародумова Ксения Олеговна, Студентка ГБОУ СПО КБК 6; Научный руководитель: Попович Дина.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
«Психолого-педагогические особенности воспитания студентов педагогического колледжа»
Отношение современного общества к пожилому человеку Выполнили: учащиеся 9 класса школы 4 Берсенева Юлия О., Сушкевич Мария Ю. Выполнили: учащиеся 9 класса.
Элективный модульный блок СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краснохолмский колледж» Курсовая работа по учебной дисциплине ОУД.08 (включая экономику.
Транксрипт:

Николай Милосердин студент 1- го курса ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы КОММЕРЧЕСКО-БАНКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ 6 (ГБОУ СПО КБК 6) Москва 2014 « Русский язык - это прежде всего Пушкин нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький.» Л. Н. Толстой

Язык Знаковый элемент культуры Система коммуникации Средство общения Хранение и передача информации Сплоченность общества

Из истории русского языка Общеиндоевропейский язык - корни языка. Общеславянский язык. По мнению С. Б. Бернштейна, которое он изложил в работе « Очерк сравнительной грамматики славянских языков », сохранялся почти до V века. Славяне начали движение на восток и запад, дойдя на западе до Эльбы ( Лабы ), на востоке до Рязани, на севере до Новгорода и Пскова. Зарождение проходило с III-II тыс. до н. э.

КИЕВСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ КИРИЛЛИЦА

Петровские Преобразования Новая азбука на основе гражданского шрифта.

Говорить о писателе, о его произведениях и не сказать, как он владел словом, как использовал возможности языка, - всё равно что оценивать, скажем, певца только по репертуару, ничего не говоря о его голосе, о мастерстве исполнения. Если мы не отнесёмся со вниманием и пониманием к языку, то не только не почувствуем эстетических достоинств, но и не поймём глубоко и всесторонне содержание литературного произведения. « Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.» Добролюбов Н. А. Язык Пушкина

Особенности языка после революции После революции, 23 декабря 1917 года А. В. Луначарский провел реформу русского языка и признал новую букву « Ё », неофициально введенную еще в 1797 г. Н. М. Карамзиным. После этой реформы русская азбука превратилась в фонетический алфавит, состоящий из 33 букв и фонем.

Последняя реформа была произведена в х годах, которая сильно не повлияла на грамматику, сколько на защиту русского языка – с 1991 года русский язык стал беззащитным. Принятая 25 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР 1808/1-I " Декларация о языках народов России. Язык в России после 1991 г.

Последняя попытка масштабного реформирования грамматики русского языка не прошла в 2009 г., из - за возмущений общественности России.

Деградацию русского языка можно наблюдать в речи большинства людей. Это происходит из - за того, что люди начинают использовать всякие иностранные слова ; из - за повышения ругательств и плохого воспитания ; люди перестают ценить красоту нашего языка и начинают в своей речи сокращать как - либо Постепенная деградация

Молодежная речь отражает неустойчивое культурно - языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В разные периоды развития общества разным был и язык. В 20–30- е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат ( от них – обращение братишка ). Речь молодого поколения

Жаргон, как видно, явление не новое в нашей языковой истории. Да и не только в нашей. Жаргон – английский сленг, французское арго – явление, характерное для языкового развития. В разные периоды истории сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, а более всего – сознанием братства и отчужденности от остального общества.

Сейчас же так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле - и радиоэфире. А также присутствующая в современном обществе актуальность культурных достижений западной цивилизации - вполне естественная плата за шаг, сделанный ей навстречу.

Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп - культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. Стремительное и постоянное ускорение и обновление ведущие характеристики современной жизни, которой живет российский подросток.

Старшее поколение, во - первых, - люди интеллигентные, образованные, культурные немыслимы без хорошей речи. Во - вторых, достичь мастерства в области правильной речи можно только в том случае, если работать над собой : пополнять знания, расширять кругозор, активно общаться с другими людь ­ ми, усваивая не только лучшие образцы речевого поведе ­ ния, но и постоянно духовно обогащая себя.

Список литературы 1) Беличева С. А. Сложный мир подростка. – Свердловск, Сред.- Урал. Кн. Издательство, ) Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры : конфликт или преемственность поколений ?// Общественные науки и современность С ) Бодалев А. А. Личность и общение : Избр. тр. – М.: Педагогика, ) Боченков В. Искусство и мат - чья возьмет ? В поисках золотой середины между ханженством и вседозволенностью.// Учительская газета апр. - С.20. 5) Брудный А. А. Понимание и общение. – М.: Знание, ) Выготский Л. С. Педология подростка : проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. – М., ) Кон И. С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, ) Мудрик А. В. Самые трудные годы. – М.: Знание, 1990.