Английская литература ХХ века. Первая половина. Спецкурс 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(фр. новейший, современный)– искусство, рождённое XX веком литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Advertisements

Особенности изображения внутреннего мира человека в литературе 19 века.
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Пейзаж в романе « Война и мир ». Пейзаж в русской литературе XIX века.
Портреты А.П.Чехова и его друзей. А.П.Чехов ( ) Русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес признан одним из величайших писателей в русской.
Роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Экзаменационные вопросы по роману 2007 г. : Автор и герой в романе «Евгений Онегин». Автор и герой в романе.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР-РОМАН. КОНЕЦ 19 ВЕКА.. В XIX веке роман становиться самым популярным жанром литературы, этот жанр не имеет строгих канонов и постоянно.
Тема: Модернизм в зарубежной литературе начала XX века Ф. Герри «Архитектурный ансамбль. Франция» С. Дали «Сон»
Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы Татьяна Васильевна Шефер Солоухин Владимир Алексеевич ( )
Свет великой жизни Л.Н. Толстой Урок литературы в 10 классе подготовила подготовила Рухлина Е.В. Рухлина Е.В.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ XX ВЕКА. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА Литература «массового спроса» детектив, шпионский роман, фэнтези, приключения, триллер, хоррор, женский.
Периодизация литературного процесса ХХ века 1895 – 1925 гг. Дальнейшее развитие реализма и ранний модернизм 1918 – 1945 гг. Зрелый модернизм 1944 – 1975.
Художник- портретист Александр Шилов Учитель русского языка и литературы Жукова Татьяна Анатольевна.
Транксрипт:

Английская литература ХХ века. Первая половина. Спецкурс 10 класс

Общая характеристика Окончание войны. Послевоенный кризис (Олдингтон «Смерть героя»). Стремление к обновлению форм: Георгианцы (Уолтер де ла Маар) Имажисты (Олдингтон) Окопные поэты (Оуэн) Психологическая школа (В. Вулф) Школа «потока сознания» (Д. Джойс)

Поток сознания Д. Джойса «Улисс» «Поток сознания» (stream of consciousness) как техника письма представляет собой алогичный внутренний монолог, воспроизводящий хаос мыслей и переживаний, мельчайшие движения души. Не во внешней жизни и поступках, а в жизни внутренней, эмоциональной, которая по своей природе иррациональна и не подчиняется законам логики.

Д. Джойс ( ) Родился в Дублине, окончил университет, изучал медицину и музыку. Сборник стихов «Камерная музыка» (1907). Сборник рассказов «Дублинцы» (1914). Первый роман «Портрет зудожника в юности» (1916) навеян «Героем нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Роман «Улисс» принёс мировую известность и был признан энциклопедией модернизма. С 1904 года жил в Европе. Умер в Цюрихе.

«Улисс». Современная «Одиссея». Один день (1000 страниц) – 16 июня 1904 года (Дублин). Блумсдей (день Блума). Для Джойма день первого свидания с будущей женой. В романе – день из жизни трёх героев. Растроение личности. Вместо характеров и портретов – психологическое состояние героев (три потока сознания). Путешествие по городу (лабиринт города и сознания героев).

Вирджиния Вулф (1882–1941) Глава группы Блумсбери (центральный район Лондона). Психологическая школа письма. Интерес к личности. Установка на искренность. Все романы Вулф – путешествие в глубь личности. Воздействие русской литературы на английскую и другие (Толстой, Достоевский, Чехов). Вершина творчества – романы «Миссис Деллоуэй» и «На маяк» (30-ые гг.)

«Миссис Делоуэй» Один долгий июньский день 1923 г. Кларисса хлопочет в ожидании друга. После длительного отсутствия он возвращается из Индии, и это вызывает у героини неудержимый поток воспоминаний, окрашивающих всё, что она делает. В них – её близкие: муж, дочь, их друзья, подруги, здесь же описание Лондона, улиц. Фиксируя движение Клариссы в пространстве (улицы Лондона) и во времени (от утра к вечеру), Вулф создает картины прошлого и настоящего, моделирует историю жизни своих героев. Настоящее перемежается с прошлым, в городской пейзаж включаются картины минувшей войны. Фиксируются «мгновения бытия» во всем многообразии составляющих их компонентов как материального (внешнего), так и духовного (внутреннего) характера. Один день – это панорама всей жизни.