1860 - 1904 гг. Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво ». А. П. Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «А.П.Чехов. Слово о писателе». Выполнила студентка 341 группы Чупрова Анастасия.
Advertisements

Игра «Четвертый лишний» «Заколдованное место» «Муму» «Кавказский пленник» «Хирургия»
гг. Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво ». А. П. Чехов.
Урок-встреча с Антоном Павловичем Чеховым - писателем- сатириком и человеком
Урок - консилиум А. П. Чехов : писатель или врач ?..
Эпиграфы к уроку О смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его.
В многодетной семье купца, владельца бакалейной лавки, учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле.
Юмористический и сатирический талант А. П.Чехова. Рассказ «Хирургия». Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 с. Рогатая Балка.
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Хорошо вспоминать о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в нее ясный смысл … М. Горький.
Презентация Презентация на тему: Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов Робота ученицы 10-Б класса Черкес Богдани Игоревны.
гг. 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге в купеческой семье родился Антон Павлович Чехов.
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
Антон Павлович Чехов Выполнила работу: Банникова Екатерина Ученица : 6 В класса.
А.П.Чехов Выполнил- Маликов А.. Биография А.П.Чехов родился в Таганроге в 1860 году. А.П.Чехов родился в Таганроге в 1860 году. Первое учебное заведение.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г., умер 2 (15)июля 1904 г. в г. Баденвейлер (Южная Германия). Похоронен.
טЕХОВ Антон Павлович [17 (29) января 1860, Таганрог 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Южная Германия; похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище], русский.
Подготовила: учитель начальных классов Сытник Л. П.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Транксрипт:

гг. Жизнь дается человеку один раз, и нужно прожить ее бодро, осмысленно, красиво ». А. П. Чехов

17 (29) ЯНВАРЯ 1860 г в городе Таганроге в купеческой семье родился Антон Павлович Чехов

ЕВГЕНИЯ ЯКОВЛЕВНА ЧЕХОВА Фото Н. Пушкарева г. ПАВЕЛ ЕГОРОВИЧ ЧЕХОВ Фото Н. Пушкарева г.

Сидят слева направо : Миша, Маша, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна ( жена М. Е. Чехова ), Георгий ( сын Л. П. и М. Е. Чеховых ). Стоят слева направо : Иван, Антон, Николай, Александр, Митрофан Егорович Чехов.

Отец Павла Егоровича Чехова был крепостным. Сам Павел Егорович Чехов сначала служил приказчиком, потом открыл бакалейную лавку. Павел Егорович – человек суровый и жесткий. В доме царили строгие нравы, запрещалось бегать, шуметь, водиться с товарищами, за малейшую оплошность отец мог высечь провинившегося. Искусству глава семьи отдавал большую часть своего времени. Знал цену образованию, поэтому стремился учить детей.

Увлечения детей в семье Чеховых. Александр- писатель Мария- художница, мемуаристка Иван- выдающийся педагог Николай- художник Михаил - литератор Антон- писатель - классик « Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери » А. П. Чехов.

Греческая школа Таганрога В греческой школе ( 1867 г. ), по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон.

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: -Всеобщая и русская история; -История Древней Греции и Рима; -География России; -Теория словесности; -История русской словесности; -Древние языки; -немецкий, язык; -Французский язык; -Закон Божий; Таганрогская мужская гимназия. Здесь в гг. учился А.П.Чехов

Увлечения А. П. Чехова во время учебы в Таганрогской гимназии На уроках священной истории законоучитель Ф. Н. Покровский рассказывал о литературе – о Пушкине, Гете, Шекспире Приобщился к таганрогской театральной жизни. Был неистощим на выдумки, любил импровизировать, обладал даром перевоплощения. В домашних спектаклях братья разыгрывали даже гоголевского « Ревизора » В августе 1875 г. Выпускает рукописный журнал « Заика », пробует свои силы в драматургии.

Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле « Прекрасная Елена ». С тех пор он стал завсегдатаем галерки таганрогского театра. Согласно правилам на посещение театра надо было спрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять получше места.

Первое испытание жизни 1876 г. В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла Егоровича ; « настоящим » купцом он так и не сумел стать. В конце концов он вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один Антон ; остался на целых три года - заканчивать гимназию. Эти трудные годы в жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом нужды и потерь как - то незаметно прошла юность и настала пора взрослых решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и ее будущее ; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней. Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из привычной колеи.

На аттестате зрелости отмечалась старательность ученика и его дисциплинированность, что же касается склонностей, то тут значилась достаточно туманная формула : « любознательность по всем предметам одинаковая ». Оценки в аттестате были пестрые - три 5, три 4 и четыре 3. А. П. Чехов после получения аттестата зрелости.

А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета ( )

Сотрудничество с юмористическими журналами.

ПЕРВОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ « Письмо к ученому соседу » не оставило равнодушной редакцию « Стрекозы », которая поспешила заверить автора в своем к нему расположении : «… Присланный Вами рассказ написан недурно … Благословляем и на дальнейшее подвижничество » Псевдонимы А. П. Чехова Антоша Чехонте, Антоша, Ан. Ч., Антоша Ч., Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Человек без селезенки, Г. Балдастов, Прозаический поэт … Всего в « Словаре псевдонимов » И. Ф. Масанова зафиксировано 45 псевдонимов писателя, а сколько еще, возможно, существует нераскрытых псевдонимов Чехова.

Н. А. ЛЕЙКИН Фото К. Шапиро г. В 1882 г. Чехов получает приглашение сотрудничать с одним из самых популярных юмористических изданий – « Осколки », издаваемым писателем Николаем Александровичем Лейкиным. Работа в журнале « Осколки ».

Раннее творчество (1880 – 1884 гг. ) « Смерть чиновника » « Толстый и тонкий » « Хамелеон » « Хирургия » « Лошадиная фамилия » « Тоска » « Унтер Пришибеев » « Ванька » « Мальчики »

1)использование коротких (часто иронических) заглавий, 2)говорящие фамилии, 3)доведение до абсурда характерных черт героев, 4)краткость, 5)строгий отбор деталей

завязкаразвязка кульминация экспозиция эпилог развитие действия спад действия

Юмор и сатира в рассказе А.П.Чехова «Хирургия». «Краткость - сестра таланта» « Они смешные, но невеселые» А.П.Чехов Юмор - это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка. Юмор Чехова был средством борьбы писателя. Сатира – смех жгучий, искореняющий, смеется над опасным, вредным для людей, высмеивает общественные пороки, обличает зло.

- Хирургия - пустяки…Тут во всем привычка нужна, твердость руки… - Зубы разные бывают, один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом. Кому как!

Вспомним особенности ранних рассказов Чехова и проанализируем рассказ «Хирургия» 1. Какое должно быть заглавие рассказа? 2. Зачитайте вступление рассказа. Что и как говорится о месте и о героях? 3. Какова история сюжета? Много ли места отведено диалогу героев? 4. Имеются ли подробные пейзажные зарисовки и портретные характеристики? 5. Чем заменено подробное описание? (наличие говорящей детали: Просфора Фамилия дьячка Вонмигласов (Вонвем! – возглас, призыв) Фамилия Курятина) 7. О каком человеке говорят Мокрая курица? (О жалком. Чехов очень тяжело переживал невежество коллег, он писал: «Малограмотный доктор, каким бы он ни был добрым человеком, выглядит жалким, так как врачу доверяют самое дорогое – здоровье и жизнь»). 8. Чтение вслух концовки. Как заканчивается рассказ?

1. Что такое нравственность? 2. Какой диагноз мы с вами поставим, прочитав рассказ? (БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ) 3.– О каких ее симптомах поведал писатель? (невежество, хвастовство, чинопочитание, грубость) 4.– Можем ли мы назвать причину заболевания? (низкий уровень воспитания, образования, культуры, медицины) 5.– Подумайте о лекарстве против болезни, о ее профилактике. (учеба, культура, знание своего дела, самовоспитание, анализ своих поступков).

Доктор Чехов не только тогда, когда ездил и ходил к больным пешком за несколько верст, но и теперь лечит своими рассказами, юмором. Ведь все вы знаете, что смех продлевает нам жизнь, более того, он лечит многие пороки. Есть ли общее между профессиями врача и писателя? Французский писатель Андре Моруа говорил об этом так: «И те и другие относятся к человеческим существам со страстным вниманием, и те и другие забываю о себе ради других» На мемориальной плите в Германии, где умер Чехов, написано: Доброму человеку и врачу, великому писателю Антону Павловичу Чехову.