Муниципальное казенное учреждение Ханты-мансийского района Средняя общеобразовательная школа д. Согом Семинар-тренинг Проблемы развития коммуникативной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ в образовательных учреждениях САО г. Москвы в рамках экспериментально-инновационной.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы Автор: Вахрушева С.А., учитель русского языка и литературы.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Транксрипт:

Муниципальное казенное учреждение Ханты-мансийского района Средняя общеобразовательная школа д. Согом Семинар-тренинг Проблемы развития коммуникативной компетентности учащихся сельской малокомплектной школы в условиях реализации ФГОС Автор педагог-психолог, учитель истории Кундер Л.А. Д. Согом 2014 Д. Согом 2014

В системе перехода к новому стандарту ФГОС школе необходимо перейти на позиции компетентностного подхода, при котором основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей В системе перехода к новому стандарту ФГОС школе необходимо перейти на позиции компетентностного подхода, при котором основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей В системе перехода к новому стандарту ФГОС школе необходимо перейти на позиции компетентностного подхода, при котором основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей Изучение проблемы коммуникативной компетентности, ее формирования, развития нашло отражение в ряде исследований отечественных и зарубежных психологов. Так, разработке теоретических основ и организационно методических аспектов изучения и совершенствования коммуникативных качеств, способностей были посвящены исследования И.А.Зимней, А.А. Леонтьева, Т.С. Яценко, Ю.Н. Емельянова, Е.А. Климова, Н.В. Кузьмина и др. авторов. Коммуникативная компетентность - деятельно - коммуникативная составляющая ГОС общего (полного) образования (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих самоопределение и самореализацию коммуникативной культуры, основой которой выступает коммуникативная компетентность) Словом, коммуникативной компетентностью можно называть процесс достижения большой определенности в понимании ситуации, способствующий разрешению проблем, обеспечивающий достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов

Активизирующая игра-тренинг «Методическая олимпиада» Активизирующая игра-тренинг «Методическая олимпиада» Матч 1. Цели развития КК Парафраз - выражение мысли другими словами. Развивая коммуникативную компетентность мы ставим целью научить ребят учиться Подведение итогов. Выступление учителя начальных классов Менщиковой С.В. о развитии коммуникативных компетенций учащихся начальных классов. Развивая коммуникативную компетентность мы ставим целью научить ребят учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Матч 2. Коммуникативные компетенции Задание 6 назвать как можно больше 1 группа : коммуникативные способности 2 группа : коммуникативные умения 3 группа : коммуникативные знания Подведение итогов- выигрывает команда, назвавшая больше компетенций. Л. Бахман дал наиболее подробное описание коммуникативной компетентности через систему коммуникативных компетенций. Выступление учителя русского языка и литературы Вахрушевой С..А. о системе развития коммуникативных компетенций на уроках словесности. языковую (осуществление высказываний на основе усвоенных знаний); дискурсную (связанность, логичность, организация); прагматическую (умение передать содержание в соответствии с социальным контекстом); разговорную (уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе); социально-лингвистическую (умение выбирать языковые формы, "знать когда говорить, когда нет, с кем; когда, где и в какой манере") стратегическую (умение использовать коммуникативные стратегии для компенсации недостающих знаний в условиях реального общения); речемыслительную (готовность к созданию коммуникативного содержания в результате речемыслительной деятельности: взаимодействие проблемы, знания и исследования). Внешне компетенции проявляются в коммуникативных умениях, под которыми подразумеваются следующие:

Матч 3. Коммуникативные умения. Играющие в командах добавляют слово в формулировку коммуникативного умения. Умение вступать в ____, задавать___ и давать__; умение дискутировать – вести_______; Умение отстаивать точку зрения- свое личное______; Навыки выяснения мнения человека по различным вопросам – взять______ Навыки самостоятельного высказывания по теме -_____ Варианты : Заблуждение Вопросы Советы Ответы Беседа Диалог Протест Мнение Высказывание Интервью Повесть Монолог

В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛОЖЕН ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, ТАК КАК ОН ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА. ПОДХОД ОСНОВАН НА ПОЛОЖЕНИИ П. Я. ГАЛЬПЕРИНА О ТОМ, ЧТО В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА НАДО ИДТИ ОТ ВНЕШНИХ ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ К ДЕЙСТВИЯМ ВНУТРЕННИМ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ, ИДЕАЛЬНЫМ. Т. Е. ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ СОВМЕСТНУЮ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ, А ЗАТЕМ – САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ. РЕЧЬ ИДЕТ О ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТНАЯ АДРЕСОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. УЧИТЕЛЯ НАХОДЯТ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ РАЗЛИЧНЫМИ ПУТЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. РАБОТАТЬ НАД "РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ, ВАЖНО В КАЖДОМ КЛАССЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ТОМ, ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАЗНОВИДНОСТЯХ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОСОБУЮ СЛОЖНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СООТНЕСЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА И РЕАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКА. ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ УЧЕНИКОВ НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ УЧЕБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАЖДОГО ВОЗРАСТА. НАПРИМЕР, УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО В 10–11 ЛЕТ НАСТУПАЕТ ПИК ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. И ЕСЛИ ИНТЕРЕС РЕБЕНКА НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЕН, ТО ОН УГАСНЕТ. ОДНАКО В ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВХОДИТ НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ НАБОРОМ РЕЧЕВЫХ ЗНАНИЙ, НО И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТО СООТНОСИТСЯ И С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЗДЕСЬ СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ВЕДЁТ К ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЮ У НЕЁ ВЫСОКИХ ТВОРЧЕСКИХ, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЁ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛОЖЕН ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, ТАК КАК ОН ОБЕСПЕЧИВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА. ПОДХОД ОСНОВАН НА ПОЛОЖЕНИИ П. Я. ГАЛЬПЕРИНА О ТОМ, ЧТО В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА НАДО ИДТИ ОТ ВНЕШНИХ ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ К ДЕЙСТВИЯМ ВНУТРЕННИМ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ, ИДЕАЛЬНЫМ. Т. Е. ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ СОВМЕСТНУЮ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ, А ЗАТЕМ – САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ. РЕЧЬ ИДЕТ О ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЧНОСТНАЯ АДРЕСОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. УЧИТЕЛЯ НАХОДЯТ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ РАЗЛИЧНЫМИ ПУТЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛИЧНОСТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. РАБОТАТЬ НАД "РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ, ВАЖНО В КАЖДОМ КЛАССЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ТОМ, ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ РАЗНОВИДНОСТЯХ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОСОБУЮ СЛОЖНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СООТНЕСЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО КУРСА И РЕАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКА. ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ УЧЕНИКОВ НЕОБХОДИМО ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ УЧЕБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАЖДОГО ВОЗРАСТА. НАПРИМЕР, УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО В 10–11 ЛЕТ НАСТУПАЕТ ПИК ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. И ЕСЛИ ИНТЕРЕС РЕБЕНКА НЕ БУДЕТ УДОВЛЕТВОРЕН, ТО ОН УГАСНЕТ. ОДНАКО В ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВХОДИТ НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМЫМ НАБОРОМ РЕЧЕВЫХ ЗНАНИЙ, НО И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТО СООТНОСИТСЯ И С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ, ОРИЕНТИРУЮЩЕЙСЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЗДЕСЬ СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ВЕДЁТ К ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЮ У НЕЁ ВЫСОКИХ ТВОРЧЕСКИХ, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЕЁ В РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Актуальность развития акцентирования внимания на развитии коммуникативных компетенций Ученики сельской малокомплектной школы испытывают целый комплекс затруднений в развитии коммуникативной компетентности 1. восприятие устной и письменной речи затруднено отсутствием навыка беглого чтения, скудным словарным запасом, неразвитой памятью на слова, слабой концентрацией слухового внимания 2. снижена способность передать содержание услышанного, прочитанного в любом виде 3. чтение в основном носит ознакомительный характер 4. плохо развиты навыки редактирования текста, аргументирования мнения, перефразирование мысли 5. не развит навык создания как устных, так и письменных высказываний. Выступление учителя английского языка Кириакиди А.А. о работе по компенсации комплекса затруднений, имеющихся у учащихся сельской малокомплектной школы на уроках английского языка.

Матч 4. Футурологический конгресс Играющие в командах анализируют список задач по формированию коммуникативных компетенций и оценивают возможность их решении я в данном поколении учащихся по параметра м - реально (М), достижимо ( О), недостижимо ( Р). 1. Тренировать навык перевода информации из одной знаковой системы в другую ( чтение, письмо, пересказ, речевые действия) 2. Научить выбору вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). 3. Развить осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста; 4. Добиться адекватного восприятия устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. 5. Тренировать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); 6. Выработать умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения 7. Формировать владение монологической и диалогической речью; 8. Научить созданию письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности 9. Научить давать объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах Тренировать умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного ) 11. Тренировать владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. 12. Добиться свободной работы с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватного восприятия языка средств массовой информации 13. Сформировать владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 14. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

После окончания матча подсчитывается число пунктов отмеченных разными буквами и дается расшифровка букв О – оптимисты, Р- реалисты, М- мечтатели.

Матч 5. Декоративный конкурс Играющие в командах рисуют в виде ковра коммуникативную компетентность своих учащихся. Речь, создание и понимание ассоциируются с ковроткачеством Проблемы ковроткачества Последствия для ковра Пример по проблеме КК Нити однообразны, бесцветны, неярки, негармонично подобраны друг к другу Ковер недекоративен, некрасив, неярок, вместо рисунка - пятна Ряды не равны друг другу, не совмещаются по цветам Ковер бесформенный, края не ровные, ткань ковра рыхлая, есть искажения в цвете Узор нанесен бессистемно, есть пропуски, ненужные повторы в цветах Узор неясен, ковер некрасив

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВ НОЙ КОМПЕТЕНТНОСТ И НА УРОКАХ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВ НОЙ КОМПЕТЕНТНОСТ И НА УРОКАХ Содержание. Вид деятельности. Задания Продукт Направление: работа со словом Выступление учителя математики Башковой Л.М. о работе над словом на уроках математики. Направление: работа с предложением Выступление учителя химии и биологии Кожевниковой М..М. о работе над словом на уроках химии, биологии Направление: работа с текстом Выступление учителя русского языка и литературы. Аксеновой Е.В. о работе над словом на уроках словесности