FokinaLida.75@mail.ru МБДОУ «Детский сад 2» г. Челябинск Презентация «Примерный режим дня в соответствии с ФГТ» в средней группе 5 Тема: «Женский день»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Серафимом: звук «ф» (учить отчетливо и правильно произносить звук «Ф») Беседа на тему: «Пришла весна!»
Образовательная деятельность 1 младшая группа «Топ – топ»
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г.Братска Сообщение из.
Дидактические и подвижные игры для детей младшей и средней группы.
1
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Группа «РОМАШКА» II Группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) МБДОУ 70 Центрального района г. Тулы.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Маловский детский сад 6 «Буратино» Организация обеспечения социальной адаптации детей дошкольного.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 2» г. Челябинск Презентация «Примерный режим дня в соответствии с ФГТ» в средней группе 5 Тема: «Женский день» автор: воспитатель Галяткина Татьяна Васильевна 2014 год.

Примерный режим дня Группа : средняя 5 Тема: «Женский день». Цель : Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Цветы для мамы» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в утренний отрезок времени. Групповая, подгрупповая: Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Мамин праздник». Уточнить представления о признаках весенних изменений в природе. Пальчиковые игры «Этот пальчик бабушка…», «Ладушки, ладушки где были у бабушки.».

Режимный момент Прием детей, игры, индивидуальная работа с детьми, утренняя гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 9.10 Подготовка к занятиям, занятия 9.10 – 9.30; 9.40 – Игры, подготовка к прогулке, прогулка ( игры, наблюдения, труд) – Возвращение с прогулки, игры – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон 13.00– Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры – Подготовка к полднику, полдник – Игры, самостоятельная деятельность детей – Подготовка к ужину, ужин – Подготовка к прогулке, прогулка – Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой – 19.00

Образовательная деятельность в режимных моментах: игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»; - дидактические игры: «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) - иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка- девушка-женщина-бабушка, мальчика-юноша-мужчина. - атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», «Семья», «Поздравляем маму, встречаем гостей», «Покупаем подарки, делаем подарки» - способствовать освоению ролевого диалога - создать в развивающей среде уголки «Рукодельница», «Волшебная ниточка»; - обеспечить условия для изготовления праздничной открытки для мамы и бабушки; - создать условия для инсценирования песни для мам.

Приём детей

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое). Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Дежурство в уголке природы 1 Содействовать осознанию и эмоциональному осмыслению обязанностей дежурных в уголке природы. 2 Формировать чувство ответственности за порученное дело. 3 Создать условия для максимального раскрытия детьми умений и навыков дежурства в уголке природы.

Обязанности воспитателя при приёме детей Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей, помогает им; в группах ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

Индивидуальная работа «Цветочек мамочке» В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика "Наши мамы" ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в "замочек". Пальчиковая гимнастика «Цветок». Дети встают в круг Будит солнышко цветочек: ладони соеденить «Просыпайся –ка, дружочек. Раз, два, три, четыре, пять -постепенно разводить пальцы в стороны Новый день пришел опять». А как вечер опустился- Спать цветок заторопился. Раз, два, три, четыре, пять -постепенно соединять пальцы Завтра с солнышком вставать!

Подготовка к утренней гимнастике

Задачи гимнастики - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Утренняя гимнастика Ручки выше –ножки шире, раз и два и три, четыре.. Здоровье в порядке спасибо зарядке!!!!

Чтение стихотворения Нина Евстафьева. « Бабуля».Нина Евстафьева Бабуля

Чтение книг помогает развить мышление, воображение, умение правильно мыслить и принимать правильные решения, а также помогает перенять опыт других людей, для достижения успеха в жизни и преодоления трудностей и препятствий.

Гигиенические процедуры! Кап-кап-кап! Водичкою Мы умоем личико. Открывайтесь, глазки! Улыбайся, ротик! Рядом умываются Пёсик наш и котик. Весело нам утром Вместе просыпаться, Солнцу и друг другу Задорно улыбаться !

Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объясню детям (напомню, уточню с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 23 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Подготовка к завтраку Мы за столиком сидим, Вкусный завтра к мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра!

Завтрак Обратить внимание, как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Завтрак Кашка - малашка В тарелке сидела, На тебя глядела, В ротик захотела.

Проведение занятия рисование! Рисование Весь материал готовится заранее. 1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.). 2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки; чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой. 3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0,5 л, ее можно налить утром и поставить банки на поднос. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс. 4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии. 5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцкевой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.

6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш. 7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить, в каком состоянии эти материалы. 8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур. 9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т.п.). 10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.

«Художественное творчество» (рисование) «Цветы для мамы» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о весенних цветах. Развивающие: Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование на манке». Развивать воображение, чувство композиции. Воспитывающие: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Подготовка к прогулке Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, рейтузы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините». Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Прогулка Виды деятельности 1. Поисковая деятельность «Что меняется весной». Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Задачи. Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки наступившей весны, объявить командное соревнование - кто больше найдет «весенних изменений» в природе, учить детей переда­вать результаты наблюдений в речи. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед (учить энергично отталкиваться, выполнять прыж­ки, правильно приземляться), выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. 3 Индивидуальная работа с Мишей М. Аня С. Егор И. Задачи. Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.. 4. Трудовые поручения. Уборка на участке. Задачи. Учить детей выявлять факторы, нарушающие порядок, устра­нять их, правильно подбирать и использовать инвентарь, договариваться о взаимодействии, видеть результат и значимость своего труда. 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый дом». Задачи. Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Обедаем Если б суп поведать сказку Мог бы каждому из нас, И запели макароны, И горох пустился в пляс, Разыграла представленье Парочка смешных котлет, Было б очень интересно, Только жалко есть обед…

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Работа перед сном В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

Чтение книг перед сном 1. Беседа о мамочках, бабушках и девочках. 2. Чтение коротких рассказов весне и весенних праздниках. М.М.Пришвина, Валентина Брусова. 3. Слушание детских колыбельных. «Колыбельная для дочки». Автор и исполнитель: Вера Дворянинова.

Дневной сон И глазки сказали: «Ох, а мы как устали! Мы так устали, что аж защипали. Мы столько сегодня видели, А теперь хотим мы поспать, Давайте нас закрывать!»

Задачами закаливания являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия.

Гимнастика в постели

Закаливание!!!

Полдник, ужин

Игры, самостоятельная деятельность

Причёска для мамы на 8 марта!!! Цель. Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию. Задачи. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. Закреплять правила поведения в общественных местах. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Игра «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; на­учить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, обратить внимание детей на птиц, учить различать птиц по внешнему виду. 2. Подвижная игра «Снегири». Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз, не пропуская реек. Учить детей следить за согла­сованностью движений рук и ног при беге, сохранением осанки. Воспитывать смелость, уверенность в себе. 3. Дидактическая игра «Повторяй за мной». Задачи. Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. 4. Трудовые поручения. Чистка снега на участке.Задачи. Учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе. 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.

Гуляем

Рекомендации родителей - Совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать» - Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками - Принести фотографии бабушек и мам. - Предложить мамам рассказать детям о своей работе. - Поддерживать традиции семейных праздников, досугов. - Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи» - Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »; - Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы» - Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».

Спасибо за внимание!!!