Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель Ганькова П.М.. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Advertisements

Выполнил воспитатель ГБДОУ д.с.28 Томкевич Татьяна Ивановна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
Рыбакова Ольга Васильевна МБДОУ 100. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Сенсорное развитие детей в младшей группе детского сада МДОУ Детский сад 14 Младшая группа «Б» «Радуга» Презентацию подготовила и провела воспитатель группы.
Сенсорное развитие детей 2-3 лет Педагог 1 категории МДОУДС 10«Радуга детства» Репкина Галины Борисовны.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Транксрипт:

Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Цели и задачи Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: формирование у детей систем перцептивных действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Эталонная система включает в себя Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый; Пять форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; Три величины: большая, средняя, маленькая.

Эталонная система Цвета Формы Величины

Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2 лет: ориентироваться в цветах, некоторые называть, подбирать по образцу; ориентироваться в трех и более контрастных величи- нах (собирать трехместную матрешку и другие вкла- дыши после показа); собирать пирамидку по убыванию размера из 4-х (5-ти) колец контрастных величин; соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); в рамках листа проводить вертикальные, горизонталь- ные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.

Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3 лет ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу; ориентироваться в трех и более контрастных величинах; собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков; различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма); ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник); сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине; выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой; в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Условия для выполнения задач : использование дидактических игр ; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Задачи игры «Спрячь мышку» закрепление знаний четырех цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий); трех контрастных размеров (большой, средний, маленький); развитие предметных действий, навыков ориентации в пространстве; обучение умению действовать по заданию и образцу; развитие начальных навыков счета; развитие мелкой моторики; развитие внимания, наблюдательности; создание позитивного эмоционального настроения. Можно использовать 2 варианта игры: с домиком и ковриком.

Ход игры «Спрячь мышку» Рассмотрите игру вместе с малышом. Показывайте и называйте ребенку цвета мышек. Называйте цвета мышек вместе с малышом. Спросите, какие предметы такого же цвета есть в комнате. Покажите ребенку коврик, скажите, что это домик, где мышки прячутся от кошки. Чтобы кошка не нашла мышек, квартиры в домике такого же цвета, что и мышки. Дайте ребенку в руки одну мышку и попросите показать, где ее домик. Обращайте внимание крохи на слова "такой же", "не такой", "другой", "одинаковый", "разный". Предложите ребенку самому "спрятать" всех мышек в домиках, чтобы кошка не нашла их. Усложнение: с помощью этой игры закрепляем навыки ориентировки в пространстве: "Эта мышка справа внизу, эта мышка слева наверху, эта мышка справа от желтой, а эта - под зеленой" и т.д. Спрашивайте у ребенка, какие мышки живут справа или слева от красных, над или под зелеными. Чтобы задания не повторялись, каждый раз кладите коврик и коробку-домик по-новому.

12 34

Литература Н.Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Е.Б. Волосова «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 1999