НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция 28-29 января 2014 г. Применение технологий «1С»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Территория – "Умный детский сад" Электронная образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги ФГАУ "Федеральный институт развития образования"
Advertisements

Возрастные особенности детей 4-5 лет.. Возрастные особенности детей 4-5 лет Развитие игровой деятельности Появление ролевых и реальных взаимодействий.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Мастер - класс Использование моделей в совместной деятельности с детьми по краеведению и обучению коми языку. КлепиковскаяНадежда Федоровна КлепиковскаяНадежда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
МАДОУ «Детский сад 40 «Аленушка» общеразвивающего вида» Центр результативного опыта «Наглядное моделирование в воспитательно-образовательном процессе»
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
ООП: «Сценирование образовательной деятельности для детей дошкольного возраста»
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мультимедийных технологий
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Школьникова Марина Юрьевна, заведующий филиалом МОУ ДПО УМЦ по Тракторозаводскому району Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция января 2014 г. Применение технологий «1С» для повышения эффективности деятельности организаций образования Светлана Сергеевна Хапаева, Соотношение методов и средств образовательной деятельности при реализации ФГОС дошкольного образования (электронные образовательные ресурсы)

ЭОР - образовательный ресурс, представленный в электронно- цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них¹ 1. ГОСТ Р Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы национальный стандарт российской федерации. Дата введения // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Электронный ресурс URL: (дата обращения: ). 2

Использовать готовый ЭОР или сделать самому? существует множество доступных инструментов; можно сделать именно то, что необходимо для работы; можно творить и самовыражаться; можно творить и самовыражаться вместе с детьми. Но, таким образом, появляется большое количество ресурсов низкого качества. Решение - применение профессиональных ЭОР. 3

Ошибки в организации педагогического процесса с дошкольниками Самая распространённая ошибка – прямое обучение дошкольников тому, чему затем будут детей учить в самой школе – прежде всего, чтению, письму и счету Природа, хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если же мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса, и не замедлят испортиться: у нас получатся юные ученые и старые дети.

Ошибки в организации педагогического процесса с дошкольниками Самая распространённая ошибка – прямое обучение дошкольников тому, чему затем будут детей учить в самой школе – прежде всего, чтению, письму и счету Какие последствия? Дошкольный возраст - возраст общей сензитивности

У дошкольного возраста свои задачи! Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития осваивая мир постоянных вещей, уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства; обучается тонкой рефлексии на другого человека; открывает для себя позитивную и негативную силы обособления; через отношение со взрослым интенсивно развивается способность к идентификации с людьми, а также со сказочными и воображаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изображениями; учится принятым позитивным формам общения; 6

У дошкольного возраста свои задачи! Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития продолжается активное овладение собственным телом; бурно развивается речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память; воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др; происходит переход от применения предметных образцов к использованию общепринятых сенсорных эталонов (при восприятии формы эталонами служат представления о геометрических фигурах, при восприятии цвета - представления о семи цветах спектра, белом и черном цветах); 7

У дошкольного возраста свои задачи! Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития при восприятии музыки учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок; при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков; значительно совершенствуется у детей умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени; восприятие величины развивается у дошкольников на основе представлений об отношениях по величине между предметами. 8

Особенности ЭОР для дошкольников Изображения играют основную роль по сравнению с текстом Какими должны быть изображения? Что такое детская дальнозоркость? 9

Особенности ЭОР для дошкольников рисунок может быть очень обобщенным, плоскостным без лишних деталей; среда, в которой действуют персонажи не должна быть загружена деталями в ущерб персонажам. 10 ЭОР 1С Речь, дружба, общение Сутеев В.В. Иллюстрация «Петух и краски»

Особенности ЭОР для дошкольников игровые моменты должны вноситься в сценарий ЭОР 11 ЭОР 1С Сезонная одежда

Особенности ЭОР для дошкольников антропоморфизм - наделение животных, растений и явлений неживой природы человеческими свойствами; анимизм, - ребенок воспринимает реальность как одушевленную и живую; сказка 12 ЭОР 1С «Лунтик. Считаем до десяти!» Тренируем память и внимание

ГБОУ г. Москвы Детский сад комбинированного вида 822 – экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО» 13 tehnologiy-do-effektivnogo-upravleniya/ tehnologiy-do-effektivnogo-upravleniya/ - страничка стажировочной площадки на сайте ДОУ

Задачи экспериментальной работы провести исследования соотношения методов и средств образовательной деятельности при реализации ФГОС дошкольного образования с применением ЭОР; создать внутреннюю систему повышения квалификации специалистов по направлению применения ЭОР в педагогическом процессе с учётом особенностей и ограничений применения ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста; организовать широкое внедрение разработанных методик через стажировку специалистов дошкольного образования по направлению применения ЭОР в педагогическом процессе. 14

Четырнадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ января 2014 г. Спасибо за внимание! Светлана Сергеевна Хапаева,