МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Advertisements

Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
« Экологическое образование детей дошкольного возраста в сельском детском саду «Крайгде я живу». Ражева Ирина Владимировна 2013 год.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проектная деятельность кружка «Чудеса природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - д/с «Фантазия» Мастер – класс по экологическому воспитанию детей.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала,
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Транксрипт:

МБДОУ 15 «Родничок»

Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Роль комнатных растений в экологической работе с детьми

Задачи экологического воспитания детей при работе с комнатными растениями 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о комнатных растениях; 2. Развивать у детей познавательные и речевые умения; 3. Осваивать навыки и умения по уходу за растениями; 4. Воспитывать у детей элементы экологического сознания; 5. Развивать познавательный интерес к природе; 6. Развивать эстетические чувства, связанные с красотой природы.

Специально организованн ое обучение Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельн ая деятельность детей Комплекс педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей

Специально организованное обучение наблюдения за растениями изобразительная деятельность растительной тематики обучение детей труду по уходу за растениями обучение детей размножению растений (черенкование) развитие речи (составление рассказов о комнатных растениях - по аналогии, из опыта; описательных загадок; придумывание экологических сказок; этические беседы) формирование обобщенных представлений о комнатных растениях

Совместная деятельность педагога и детей наблюдения в уголке природы игры (дидактические, сюжетные, подвижные) рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы беседы и разговоры с детьми на экологические темы, по их интересам рассматривание комнатных растений труд в уголке природы ведение дневников наблюдений различные виды изобразительной деятельности на экологические темы создание книг самоделок экологические досуги и праздники

Самостоятельная деятельность детей разные виды игр экспериментирование дежурство и уход за растениями уголка природы работа с литературой, энциклопедиями коллекционирование изготовление моделей, книжек – самоделок с рассказами о цветах, поделок из природных материалов, цветочных композиций

Методы Средства

Формы Индивидуальная работа Дидактические игры

Методы Не Не Словесные Практические

Средства

Представление результатов Уровень достижения результатов динамики формирования интегративных качеств. Период Уровень высокий средний низкий Начало года % Конец года % Мониторинг показал, что на начало года детей с высоким уровнем развития по формированию интегративных качеств – 18%; детей со средним уровнем развития по формированию интегративных качеств – 44% детей с низким уровнем развития по формированию интегративных качеств – 38%

Вывод: В результате проведенной работы к концу года получена положительная динамика по формированию интегративных качеств: 38% детей с высоким уровнем развития, 62% детей со средним уровнем развития. 0%0% 38% 62%

Заключение Экологическое воспитание дошкольников будет более эффективным только при условии совместной работы детского сада и семьи. Формы работы с родителями: 1. Фотовыставки 2. Выставки детских поделок 3. Анкетирование 4. Родительское собрание 5.Консультации.

Спасибо за внимание…